Последний глоток... шампанского

Татьяна Ангел 5
Зная,что родной человек уходил, искала и не могла найти в себе силы, прийти,посетить,проведать...И сделав невероятное усилие, подготовила себя,как потом оказалось, к последнему визиту!

Подсознание мне подсказывало, возможно мы никогда больше не увидимся, я понимала, что это, возможно, последний новогодний праздник, последний его день рождения, мысли растерянно метались. Встреча....
Зайду и что скажу? О чем спрошу?

Я стояла перед закрытой дверью, я боялась ее открыть.
Комната "спрятала" ЕГО от нас.
Приоткрыв тихонько дверь,я увидела удручающую картину ... два символа уходящей жизни,его лицо и его руки.

Я стояла в проеме двери словно "нежданный" гость, о котором в последнее время,все чаще и чаще, вспоминали и звали! Но это я сейчас уже могу так сказать и осознать, а тогда не могли меня ждать! Сил не было...

Я переступила черту, невидимую линию. ОН, приоткрыв глаза,  пронзил меня холодом.Не просто посмотрел кто пришел, он пытался вспомнить, кто я?
И вдруг, уголки его рта расплылись в легкой улыбке, и его шепот "громом" прозвучал для меня,я услышала "Танюша".

Мой визит был мною же подготовлен, но я и представить себе не могла, что могло бы произойти в этот день. Все собрались,объединились...встали вокруг его кровати,пытаясь окружить ЕГО своим вниманием, наш общий круг замкнулся....Но разливая шампанское, все понимали и осознавали - последний год - год ПОСЛЕДНИЙ...

Внутри все дрожало, наполнялись бокалы, молчание "повисло"... 
Все наши нелепые пожелания с "Наступающим", с чьим-то "Новым Счастьем", и пожеланиями крепкого здоровья - РАЗБИЛИСЬ вдребезги об эту стену "бледного" молчания!   

Не было слов, их действительно НЕ БЫЛО!!! у меня перехватило дыхание, это был "спазм" души. Слезы - комом...

Пригубив немного,я поняла, что просто счастьем было бы - провалиться здесь, на месте,взять и исчезнуть бы мне так же, как я здесь появилась ... И пусть думают,что хотят... О моей силе или о моей слабости! Мне было все равно, меня прошибла невероятная неуместная жалость к увиденному, моя беспомощность накрыла меня саму...тихо расставаясь,а значит, прощаясь, я просочилась сквозь оставленную щель,вышла.
Страх предстоящей потери, тягуче "перетек" в ноги.
Моя жалость, действительно, оказалась неуместна!

И "Картина" повторилась, я также стояла у пропасти, только спиной к ней!
Потеря назревала,она становилась неминуемой. Я закрыла за собой ДВЕРЬ...
Еще один "камень" сорвался в эту пропасть, но я его еще вижу...он еще в свободном падении...пока еще!
МЕНЯ ПРОШИБЛО - возможно ли поймать его?
Чем я могу помочь?

Последнее наше с НИМ общение, как оказалось, оно было самым тяжелым.
"Расставание", знаю, никогда не выпустит,моя память удержит все увиденное - ЕГО лицо,ЕГО улыбку,ЕГО руки...   
Говорить не о чем, молчать тоже...
ЕМУ только больнее, понимать и все осознавать - уходит...

Шампанское скрасило лишь одно мгновение - это был ЕГО последний тост...ЗА ЖИЗНЬ!
Был ЕГО последний глоток...шампанского!