Слово о боли. Часть 2

Владимир Муляров
Следующий момент касательно боли - следует сказать о ее отсутствии.
Когда она внезапно исчезает...
Очень давно, когда я работал в угольной шахте, я думал, что страдаю гастритом. На самом деле у меня уже тогда была глубокая язва 12-перстной кишки. Но я об этом не знал. Сидел на строжайшей диете, исхудал, а лучше сказать, иссох. Или, еще более правильно, "изсхох!" И вот помню ... Лето, жара на Украине за сорок. Жена с детьми в Рыбинске у родителей. Я дома один. Лежу на кровати голый, и такая боль невыносимая, что меня всего просто корчит. Я стону. И через час в ночную смену, а я еще не спал даже ... Напротив кровати икона Казанской Божьей Матери. Но я, конечно, в Бога ведь не верю! И не молюсь. Просто смотрю на икону. Тупо, без мыслей и даже без эмоций, ибо все естество мое заключено сейчас в тесную клетку боли.
И тут по комнате как будто ветерок какой пролетает. Едва - едва заметный. Как будто кто-то невидимый над тобой веером помахал. Ну, или Крылом? ...
И боль мгновенно ушла. Причем, надолго. Так надолго, что я года два жрал все подряд, пил все подряд и даже начал шляться по бабам.
И никаких слов благодарности. Зачем? Я же человек просвещенный!
И тогда боль вернулась! О, да!!! Она бл... вернулась! Но только уже не в телесной форме, а в своем наихудшем варианте - душевных страданий. Ибо шляние по бабам привело к тому, что от меня ушла жена.
И вот когда ты внезапно, без подготовки и предупреждений теряешь то, что в сущности, ты сам и есть - свою вторую половину, Это как будто твою душу схватили в железный кулак и сильно сдавили.
Это вот - точно сравнить не с чем!
Когда Тот, кто держит твоего внутреннего человека в кулаке и начинает его выпрямлять, потому что он стал очень кривым, как лук кочевника, стал, как мы говорим, лукавым, тогда ты забываешь про все. Открываются глаза. Те, которые у души. И ты ими начинаешь со всей возможной ясностью видеть, что теряя жену, ты теряешь все. Рай. Жизнь. Все!
И ты, рыдая на коленях перед иконой той самой Казанской Богоматери. Твердишь только одно неустанно. "Господи, верни мне Цыпку!"
Вот это - Боль с огромной буквы "Б".
А потом ты понимаешь, что нужно с этим что-то делать и ты в полубеспамятстве едешь за тридевять земель без сна и отдыха и даже без еды. Потому что когда ты в аду, то есть как-то совсем не хочется. И приезжаешь к - надо же? К оказывается любимой жене! - и падаешь на колени и твердишь только одно слово "Прости!".
И  слышишь. "Ну, конечно! Папочка! Конечно, я тебя прощаю!"
Так вот в этот самый момент душу твою выпускают из Кулака, и ты чувствуешь такой несказанный Полет, про который Святой Праведный Иоанн Кронштадтский сказал "Душа тело носит!"
И вот это и есть состояние полного и абсолютного Рая!
И знаете, почему?
Правильно! Потому что ПРОЩЕНИЕ - это не просто некий морально-этический акт. Это - надмирная вещь, надестественная!  Сильнее ядерных сил и сильнее гравитации. И даже если тебя за твои грехи когда-то станет затягивать в Черную Дыру, за Горизонт Событий, и если Он тебе скажет "Прощаю!", то никакая гравитация тебя не засосет в свои недра.
Так же, как и слова жены, это слова прощения Его. Поколику Он всегда посреди супругов. В качестве того самого Клея, который единственно и может объединять двоих в Единое!
Мы все - Его слова. Он нас однажды произнес вслух, призвав в этот мир. И мы будем звучать во вселенной вечно. Всегда! И даже после своей физической кончины я когда-нибудь услышу Его тихий и при этом очень сильный голос "Владимире, гряди вон!"
Это будет. Потому что это уже было. С Праведным Лазарем ... Давно ...
Вот и все.
Я рассказал вам о том, как душа перемещается из рая в ад и обратно, и почему это бывает, сугубо на своем примере. Поскольку врать и выдумывать в столь важных вопросах не дозволено даже литератору. А никакими иными примерами кроме своего собственного опыта я не располагаю.
И напоследок.
Боль - не вечна! Вечна - только Любовь!