Основы новой экономики-2

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2016/11/21/159

Основы новой экономики-2

Итак, рыночная (свободная) цена товара – зависит от товара этого дефицита. А дефицит товара = спрос на товар за вычетом предложения товара.
А теперь давайте выясним точно, что же такое спрос. А также что такое платёжеспособный спрос (который, между прочим, со спросом просто путают часто)(которые измеряются, кстати, в ед.товара/ед.времени)
А для этого мы начнём с классических экономических функций: зависимости предложения от цены, а также спроса от неё же. Которые утверждают, что увеличение цены товара ведёт к уменьшению на него спроса, а предложения товара при таком же изменении цены – растёт.
На самом же деле та величина, которую называют спросом  и которая уменьшается при увеличении цены товара, это не спрос, а реализация товара(измеряемая, как и предложение товара, в ед.товара/ед.времени)

Ибо спрос по определению не может зависеть от цены. Ведь он соответствует потребительной стоимости товара, то есть в каком количестве (на данном интервале времени) требуется данному обществу этот товар, не взирая на его цену. Поэтому логично определить как спрос на данный товар его реализацию при нулевой цене, Р(0)
(а точнее, очень близкой (-стремящейся) к нулевой. Ибо нулевая цена в приниципе исключает сделку купли-продажи (то есть товарно-денежные отношения), а поэтому товар при этом перестаёт быть товаром.)

Есть и другой характерный параметр товара, тоже связанный с зависимостью от цены реализации товара.
(а на самом деле реализации от цены. Т.к. сначала цена, потом реализация. То есть цена – это причина, а реализация – её, цены, следствие.)
А именно, это предельная (аукционная) цена товара, то есть такая его цена, при которой его реализация стремится к нулю. По такой цене целесообразно продавать уникальные товары (и это не только картины, скульптуры, произведения ювелирного искусства. Например, в США так реализуют (конечному потребителю) крупную сельскохозяйственную и строительную технику, бывшую в употреблении), но никак не товары промышленного производства.
Нулевая реализация, кстати, тоже превращает товар в нетовар. Т.к. при этом исчезают (-срываются) товарно-денежные отношения.

Еще один тонкий момент, который неверно представляется в нынешней экономике – это зависимость предложения от цены на товар. Предложение товара – это поступление товара на рынок либо непосредственно от производителя либо от перекупщиков товара (-купцов), которые выполняют функцию дистрибьюторов (-доставщиков) товара до потребителя (если производителю непосредственно этим заниматься неинтересно)
(отсюда понятно, что в любом случае (изначальный) источник товара на рынке – это производитель товара
(или добытчик, в добывающей промышленности. А производитель – это природа. А поэтому это не только добыча полезных ископаемых, но и охота, рыболовство. 
Чего не скажешь о растениеводстве, животноводстве, лесоводстве)
А поэтому именно он (вместе с его конкурентами, конечно) определяет в корне ценовую политику на данный товар.)

А теперь ответим на вопрос: чем, каким критерием руководствуется любой купец при принятии решения заняться бизнесом на данном товаре? Разве ценой его? Нет, конечно. Не ценой, а прибылью от этого товара.
(ибо, если нет прибыли, нет и бизнеса.)
Которая, как известно, для перекупщика = цена реализации – цена покупки. Ну а для производителя? Что для него играет роль цены покупки? Себестоимость (производства) данного товара.
(которая, к слову сказать, на самом деле есть свойство не собственно товара, а свойство процесса его производства. Который может быть разным.)

Так начнёт ли производитель производство данного товара, по которому прогнозируется отрицательная прибыль?
(Которая получится, если рыночная цена товара – меньше себестоимости его производства.) Конечно, нет. А поэтому функция роста производства на самом деле начинается не от нулевой цены, а от цены, равной себестоимости товара.
А теперь еще вопрос: будет ли производитель наращивать производство, если достигнута точка (а точнее ситуация) нулевого дефицита? То есть реализация товара (при некоторой цене) = производству (при этой же цене) Конечно же, нет, так как при этом (при переходе через данную точку) опять-таки достигается ситуация отрицательной прибыли. (т.к. при дальнейшем росте производства)
А это по определению отрицательная мотивация для бизнесмена.
Но переход через точку нулевого дефицита, как мы выяснили выше, всё-таки возможен, при слабой информатизации рынка. Но ситуация такая нежелательна не только для бизнесмена, но и для всего общества в целом, ибо это вызывает глобальный экономики кризис: перепроизводство одного товара по цепочке перепроизводство обеспечивающих его производство товаров вызывает, а также безработицу во всех этих производствах.

А теперь себя мы спросим: а в принципе возможно ли
(нет, лучше целесообразно ли. Ибо, как мы выясняли выше, да, возможно. Но только вследствие просмотра-промаргивания, ситуации на рынке. Но это нам уже неинтересно.)
достижение ситуации нулевого дефицита (то есть тех ворот, за которым изобилье)?
Конечно же, нет, ибо в ситуации этой прибыль производителя отрицательной станет. Т.к. ему ведь надо же еще «отбить» себестоимость товара. Поэтому и остановиться от на точке предельной целесообразности производства. То есть на уровне производство именно таком, при котором дефицит товара всё еще таков, что прибыль от производства данного товара себестоимости его равна.

Но это неверно, т.к прибыль производитель начинает получать от той точки рынка, где цена  (реализации) товара становится больше себестоимости его. Но при этом мы должны находиться в зоне положительного дефицита на данный товар, то есть в зоне превышения реализации над предложением товара.
(ибо только при этом прибыль от товара положительной будет)
Но как может реализация товара (при данной цене) быть больше, чем предложение товара  (соответствующее этой вот цене.) Может, т.к. это ведь потенциальная (=предполагаемая) реализация, при этой вот цене. И именно так вот возникает дефицит, то есть отставание возможностей от потребностей)
Когда же мы переходим через точку нулевого дефицита данного товара, то потенциальной становится зависимость предложения товара от его цены. Ибо разумный производитель никогда не станет входить в данную зону.Ибо в этой зоне отрицательным становится дефицит товара, а поэтому и прибыль от него.
Ну а по-хорошему-то, производитель никогда и не доходит даже до точки нулевого дефицита, ибо прибыль хоть какую-то надо же получать ему. А отсюда вывод: на рынке производителю любому выгодно поддерживать постоянный дефицит. И уровень этого дефицита тем будет больше, чем больше минимальные притязания производителя (иль поставщика) товара на прибыль от него.

Итак, теперь понятно: прибыль от товара зависит от его на рынке дефицита.
А отсюда гипотеза такая: (рыночная) цена товара, как и прибыль, зависит от уровня его дефицита. И она тем больше, чем больше дефицит товара. А поэтому, если предложение товара на рынок нулевое, то дефицит товара максимален  и равен спросу на него (то есть реализации товара при нулевой его цене), а цена товара – равна предельной (аукционной) цене товара.
Поэтому и прибыль максимальна на этот вот товар.(и равна цене аукционной минус себестоимость производства)
(И, кстати, есть промышленные предприятия такие, которые работают именно в этой зоне рынка. Например, производящие (вроде бы, на потоке) уникальные автомобили.)

Если же мы теперь наращивать станем предложенье, то станет уменьшаться дефицит товара, а поэтому и прибыль на него, а также и (реализации) его цена. Но при этом реализация (потенциальная) товара увеличиваться, понятно, станет. (ведь цена-то падает товара, при движении таком)
Но в точке нулевого дефицита
(то есть где реализация потенциальная = предложению товара.
А точнее, всё наоборот: предложение товара, наконец-то, достигает реализации его потенциальной, при данной (рыночной) цене.)
цена реализации товара становится равна 0.
Нет, это неверно. Тк. становится равна 0 прибыль от товара.(но не цена его) А для производителя (как, впрочем, и для поставщика) такая ситуация (Пр=0) возникает, если цена реализации товара становится равна себестоимости его. То есть, возможно, раньше достижения точки нулевого дефицита. (а позже – такое тоже возможно?) После чего он перестаёт наращивать производство.

А кроме этого производителя интересует не удельная (на единицу товара) прибыль,  а валовая прибыль от товара за некоторый времени период
(а лучше = за единицу времени его, то есть валовой прибыли мощность)
А в валовую прибыль включена не только удельная прибыль от товара при цене реализации товара, но и также (реальная) реализация товара при этой вот цене. Откуда получается зависимость квадратичная от цены. Вследствие чего в реальности производитель в росте производства остановится приблизительно на полпути от (почти) нулевого производства (и прибыли аукционной) до точки нулевого дефицита.
(хотя и тут могут быть (связанные с удельной прибылью) нюансы. Но мы их позже разберём)
Если эту точку он не проморгает, из-за лага процесса от процесса. (но об этом – тоже позже)