Голоса Океана 48. Праздник рождения

Инга Риис
Глава 48. Праздник рождения.

   На этот раз, прием, организованный в Большом Зале, оказался еще более торжественным. Началось все с церемонии объявления наследника. Король-Дракон восседал на своем троне, одетый в парадный костюм и принимал поздравления от самых именитых граждан своего королевства. Сюда собрались не только главы всех Гильдий, но и члены Совета Горных Княжеств явились в полном составе. Каждый из них выступал с длинной речью, в которой желал счастья и процветания королевской семье, на благо всему государству. Райя уже с искренней завистью вспоминала прошлый прием, где она, хотя бы, могла сидеть.
   А здесь ей пришлось, после целого дня беготни, в течение нескольких часов, стоять позади кресла своей матери, которое установили на ступеньку ниже трона Короля-Дракона. Ее отец Барс стоял рядом с ней. Успокаивало только то, что Янус с Язоном тоже вынуждены были стоять позади трона. Как и все остальные гости, устало переминавшиеся с ноги на ногу.. И только Маркус, который, в полном вооружении, стоял во главе почетной королевской стражи, казалось, не испытывал никаких неудобств.

   И когда отзвучало последнее поздравление, по залу пронесся вздох облегчения. Гостей пригласили пройти в королевский сад, где уже собрались музыканты и стояли накрытые столы. Но и тут к королю продолжали подходить с поздравлениями, только теперь это были простые легионеры и служащие замка. Их поздравления были короче, но отражали искреннюю радость за короля с королевой. Не меньшей популярностью пользовалась и Магистр, не расстававшаяся с Итиллем, который уже задремал, лежа в люльке, висевшей на груди у матери. Райя подумала, что к ней подходили именно затем, чтобы посмотреть на малыша. Ее мужа, Барса, равно, как и короля Януса, люди боязливо обходили стороной.
   И если ее отца это, ни коим образом, не заботило, Барс ел фрукты, пил вино и с интересом следил за выступлениями танцовщиц и акробатов, то Янус, определенно, переживал. И старался держаться рядом со своим сыном, Маркусом, который, почти, не расставался с Мастером-Наставником. Совместная работа сдружила этих людей, теперь они оживленно обменивались мнениями о различных методах тренировки воинов.
   Райя же прохаживалась в компании обоих Хранителей, которые вели оживленную беседу на исторические темы. В другое время, девочку увлекли бы древние легенды о Предтечах, но сейчас она мечтала присесть и успокоиться. Слишком много всего произошло в этот день. И последней каплей стало переодевание для королевского приема.

   Конечно, умом Райя понимала, что явиться на торжество в пыльной и пропотевшей одежде было бы неприлично, но она ожидала чего-нибудь вроде шаровар и шелковой туники, что стало бы вполне привычным вариантом. А началось все с того, что Хранитель Камилль сообщил о том, что семье Магистра выделили, так называемые, «парадные покои королевы».
   Девочка была ошеломлена огромной залой, отделанной пластинами оникса зеленовато-желтых тонов, посреди которой располагался бассейн в виде изумрудного цветка, куда стекала теплая вода из стилизованных голов дракона. Вдоль стен были расставлены кушетки и диванчики, вперемешку с низенькими столиками, уставленными вазами с фруктами и цветами. Но Хранитель Замкового Архива повел ее, сразу, в следующую комнату, где на кровати было разложено роскошное платье из многочисленных слоев разноцветного шелка, перемежающихся жемчужными нитями.
   Райя уже открыла рот, чтобы попросить что-нибудь попроще, но Хранитель начал восторженно рассказывать, как нашел в тайном хранилище девичье платье королевы Армины, бабушки нынешнего короля Катана. Девочка встретилась глазами с матерью и поняла, что придется соответствовать. И теперь прилагала все силы, чтобы не наступить на многочисленные юбки.

   Единственной, порадовавшей девочку, вещью, оказалось ожерелье, искусно сплетенное из серебряной проволоки, в середине которого висела серебряная сеточка. Хранитель Камилль застегнул его на шее у Райи, а затем вынул из кармана шкатулку из темного дерева. Когда Камилль открыл крышку, то оказалось, что она заполнена опалесцирующей жидкостью, в которой лежал живой камень, величиной с голубиное яйцо.
   Прежде чем девочка, или ее мать, успели возразить, Хранитель поместил его в сеточку и пораженно ахнул. Камень улегся в ямочку на шее и сразу вспыхнул ярко-алым пламенем, таким, каким горели камни Королей-Драконов.
- Не бойтесь, он не повредит вашей дочери! – воскликнул Камилль, увидев нахмуренные брови Магистра. – Влияют на организм лишь те камни,  которые присоединены при помощи обруча и питаются кровью носителя. А этот можно вынуть и вернуть в контейнер с питательным раствором. Но если девочке некомфортно, то можно и снять ожерелье! Хотя, в нем она выглядит, как член королевской семьи.
   Но и Райе уже не хотелось с ним расставаться, от камня по телу расплывалось удивительно комфортное тепло, и даже усталость отступала.

   И теперь, прогуливаясь по саду, она, время от времени, поглаживала камень рукой, и ощущала прилив сил. Чего нельзя было сказать о Короле-Драконе, его лицо становилось все более мрачным, несмотря на буйство огней, веселую музыку и море вина. Магистр Кошка частенько бросала взгляды в его сторону и озабоченно хмурилась. В конце концов, она передала малыша мужу и решительно направилась в сторону дочери.
   Наскоро извинившись перед Хранителями, Кошка отвела дочь в сторону и зашептала на ухо:
- Тебе необходимо пригласить короля на танец! И сделать это так, чтобы он не сумел отказаться!
- Но я не умею танцевать! – запротестовала девочка.
- А тут нечего и уметь! – презрительно фыркнула Кошка. – Посмотри, местные жители, просто, прыгают, взявшись за руки, и время от времени, подбрасывают своих партнерш. С твоей-то подготовкой, ты легко с этим справишься! Я бы сама станцевала, да, боюсь, что буду очень странно смотреться в своей мантии. Если мы не растормошим Короля-Дракона, то поползут ненужные слухи о состоянии королевы и ребенка. Он должен радоваться, а не горевать! А нам сейчас, вовсе, не нужны осложнения!

   Райя посмотрела на Катана, скульптурное лицо которого казалось застывшей маской, машинально погладила камень на шее, и ее сердце внезапно затопила волна жалости к этому, сильному и доброму, человеку, который даже не имел возможности отдаться своим истинным чувствам. Он даже не мог уйти с праздника, чтобы не портить веселье своих подданных и не осложнять жизнь своих друзей.
   Девочка отвела в сторону увлажнившиеся глаза, и тут ее взор упал на стоявшую неподалеку Хельгу, которая с тоской смотрела на Кондора, продолжавшего свою беседу с Маркусом и не обращавшего на нее никакого внимания.
- Кажется, у меня появилась идея! – лукаво усмехнувшись, заявила она. – Я познакомилась с женщиной, кормилицей сына Королевы-Дракона. Она была бы совсем не против, станцевать с Кондором. А он весь вечер беседует с Маркусом и не обращает на нее внимания. И если ты сумеешь, подтянуть к ним Катана, то я попробую составить две пары!
- Молодец, дочка! – восхищенно прошептала Ноэль, и тенью скользнула в сторону мужа.

   А Райя резво пошагала в сторону кормилицы. И через минуту уже тащила женщину в сторону предмета ее внимания. Девочке удалось подгадать так, чтобы они с Хельгой подошли к мужчинам, когда Магистр с Барсом заманили туда же Катана, якобы, для выяснения какого-то, неотложного, вопроса.
- Как хорошо, что я тебя нашла, Кондор! – радостно воскликнула Райя, тащившая за собой  Хельгу, лицо которой цветом почти не отличалось от ее нарядного алого платья. – Хочу представить тебе Хельгу, мы с ней занимаемся обустройством школы для младших Учеников. Я думаю, что у вас найдется масса тем для разговоров! Но сначала я хотела бы потанцевать, но меня никто не приглашает!
   И она, с нарочитой обидой, оглядела присутствующих мужчин.
- Я не умею танцевать! – смущенно пробормотал Маркус, пожимая могучими плечами.
- Я – тоже! – прогудел Кондор, танцы не входили в число предметов, которым обучали в Цитадели Ордена.
- Зато, Хельга – умеет! – безапелляционно заявила нахальная девчонка, выталкивая вперед  ошеломленную кормилицу.
  И не давая времени опомниться, повернулась к Катану:
- И король, наверное – тоже умеет!

   Король-Дракон, просто, опешил от такого натиска, любой отказ смотрелся бы, как прямое оскорбление. Он ошеломленно поморгал глазами, а затем улыбнулся и протянул руку Райе. Девочка схватила его ладонь и самоуверенно промолвила, глядя на Мастера-Наставника:
- Я уже поняла, что надо, просто, прыгать и подбрасывать свою партнершу! Уверена, что ты с этим справишься, Кондор!
   И повернувшись к Хельге, состроила ей смешную рожицу. Та улыбнулась и тоже взяла Кондора за руку.
- Мы сможем станцевать парный танец с заменой партнеров, - пробормотала она умоляющим тоном.
   Катан взглянул на подругу своей жены, удивленно покачал головой, припомнив, что она резко отшивала всех замковых ухажеров и повел свою партнершу на освещенную поляну. Увидев короля, музыканты заиграли с новыми силами, а танцующие освободили место для новых пар. Сначала у них не очень получалось, они наступали друг другу на ноги, но музыка не стихала, Райя заливалась веселым хохотом, подначивая Кондора. И постепенно Катан увлекся действом, вспоминая далекое лето. На лице его расцвела улыбка, а в сердце прокралась надежда на лучшее будущее. Ведь, Король – Дракон был еще так молод! И он с удовольствием подбрасывал и ловил озорную девчонку. А камни в его обруче неистово сияли, перемигиваясь с ожерельем на шее Райи.