Рыбалка в лагуне

Борис Минеев
В конце этого лета, в сентябре, рыбача в лагуне поблизости от моего рыболовного сарая, которого я называю фигвамом, на отводной поводок, я нащупал стояночку окуня в углу камыша, где выступала из воды верхушка камня. При большой воде этого камня и видно-то не было.

Вся эта лагуна была мелководной, заросшей водорослями, но в зоне этого камня было ещё мельче, метр...полтора при высокой воде на Финском заливе. А вто травы около него было поменьше, что позволяло мне делать проводки без зацепов.

В последнее время мне понравились рыбачить на спиннинг с отводным поводком в этой, защищённой от ветров, лагуне, сюда браконьеры лезли с сетями с неохотой, ведь сети потом им надо долго очищать от травы и камышового мусора, и с мотором из-за травы туда не войдёшь, да и не верит никто, что там в этом "болоте" есть рыба.

Окуню-то это место то, что надо, полно теневых укрытий в зарослях травы, вода хорошо прогрета, много мальков, и линь там пасётся, только шиш его поймаешь, и, конечно же, присутствует красавица краснопёрка.

 Вот ловить окуня с лодки спиннингом на вертушки и на отводной поводок мне там понравилось. Не очень-то легко, не очень-то много, не очень-то крупного, но... интересно и совсем рядом с фигвамом. А что мне ещё надо..., да только бы душу отвести, да мышцы размять, да аппетит нагулять..

Так вот, в прошлом сентябре, в той лагуне, плывя как-то на своей надувной лодочке однушке Flinc, я впервые, для смеха, решил бросить твистера с отводного в этот мелководный угол у камыша , где выступала макушка камня.

И, к моему великому удивлению, сразу пошли энергичные хватки хорошего окуня. Стоя на одном месте на якоре метрах в 20-ти от точки вброса приманки, я подряд взял не менее 20-ти окуней. Это при том, что обычно у меня в той лагуне бывали лишь  одиночные поклёвки.

Приехав на рыбалку в фигвам на следующей неделе, я, естественно, сразу же поплыл к тому месту, опять со спиннингом, оснащённым отводным поводком с теми же самыми приманками, твистерами, встал я на якоре там же, где и ранее и... ни одной хватки окуня.. Даже не верилось, что несколько дней назад там же окунь хватал при каждом забросе.

Прошла ещё неделя, я вновь решил половить на вечерней зорьке на отводной поводок в том же углу у камыша с каменистой, как я понял, на дне грядой. Ещё подплывая я увидел,  как рыба там выскакивает из воды гоняясь за мальками.

Вот когда сердце у рыбака начинает зашкаливать, колотится так, что боишься, как бы с радости не окочуриться... Я снова стал делать забросы грузиком с отводным поводком в то же место, но увы, окуня там опять не было, а мальков гоняла стайка судаков. И это на мелководье, где я их там никогда и не видел и не ловил.

Да, там, на мелковолье, на небольшом пяточке мелководной лагуны с каменистым дном  охотился судак. Небольшой, но пищевой. Теперь уже я отвёл душу ловлей этого судака, но и ещё не всё.

Буквально на следующий день его там уже и не было, как раньше окуня. Исхлестав вхолостую отводным поводком то место я уплыл восвояси, а потом переоснастившись на поплавочную удочку с червём и опарышем вернулся, я снова подплыл к этому месту, прицепил лодку бечёвками к пучкам камыша и стал ловить, теперь уже на удочку...

На этот раз, вместе с густёрой, плотвичкой, к великому моему удивлению, я поймал три очень приличного размера чехони..., вот тебе и раз..., её-то я тоже там никогда не видел и не ловил: чудеса да и только...

Ну и что это за чехарда, творилась в таком непредсказуемом месте, где рыба подходила и уходила, меняясь. Что её там прельстило на небольшом пятачке громадной лагуны и что её там потом не удерживало. Понять не растяжимо... И что думать об этом? Миграция малька? Изменение уровня воды и ветра? Ещё какие-нибудь погодные катаклизмы?

На этом Финском заливе. уж я-то в этом убедился, ничего постоянного, особенно у окуня, постоянно он мигрирует, кочует. Ещё бы, смена ветров вызывает подъёмы и спады уровня воды в заливе, да на метр...полтора, течение постоянно меняется в течение дня, то штиль, то ветер с волнами с гребышками..., вот и поищи рыбу, где она там сейчас.

А ещё изменеие состояния воды, то прозрачная, а то как мутный бульон..., а космы плавающей на поверхности вонючей слизи.. Не так всё гладко и сладко около моего фигвама... А ещё и браконьеры.., опоясывающие сетями камыши... Ну вот, я и выпустил пар...

Придётся обратиться за разъяснениями к самому опытному моему знакомому на рыбацком форуме, между прочим он герой России, к Олегу с аватаром КрюГер. Он ко всему на рыбалке подходит аналитически, что мне в нём и нравится, и поэтому с этим пехотинцем я бы сходил в атаку.... на окуня.