Разговоры на кухне. Дуршлаг и сеточка

Аглая Юрьева
Первый (радостно и во весь голос). Дуршлаг, эй, дуршлаг! Привет!
Второй (щепетильно и сквозь зубы). Сами вы дуршлаг.
Первый (все так же радостно). Ага. Дуршлаг я! Узнал? Привет, братишка.
Второй (недружелюбно). Какой я вам дуршлаг?! Я  - сеточка, чтобы чай заваривать.
Первый, которого теперь так и будем  называть - Дуршлаг (ошарашенно). О! Вот так вот. То-то я смотрю: и мелковат, и дырочки не те.
Второй, хотя теперь уже нужно называть ее Вторая, а точнее – Сеточка (сухо). Теперь поняли, что я не дуршлаг.
Дуршлаг. Понял. Жаль, что не дуршлаг. На пару бы откидывали.
Сеточка (с ужасом). Что бы мы делали?
Дуршлаг. Ну, откидывали бы.
Сеточка. Что у вас за лексикон такой?!
Дуршлаг. А чё такого? Нормальный лексикон – кухОнный.  Я здесь уже давно откидываю. Правда, рис не люблю. Дырочки у меня крупноваты, а он нет-нет да через дырочки выскользнет.
Сеточка. Да, дырочки крупноваты. Ну, это и понятно. Судя по вашему поведению, вы  экстраверт!
Дуршлаг. Ага! Экстра я! Экстра!
Сеточка (в сторону). Вот болван из нержавейки. И привязался же.
Дуршлаг. А вот макароны – другое дело. Эх, сколько я откинул за эти годы! А они как пошли, так и идут, так и идут – капеллини, спагеттини, букатини, лингуине, феттучине… (хвастливо) Я теперь по-итальянски могу. Во как.
Сеточка (скептически) Ну-ну, послушаем «макароническую» речь.
Дуршлаг. Буоно джорно кара амика. Фигилле джирандоле скузи-смузи…Трентататре трентини троттавано пер тренто… скузи… пенне ригате тортильони  баветте каналья  мольте грациэ, синьора макарони… (выдохнув) Ну как?
Сеточка (в сторону) Макаронник, что тут скажешь! (Дуршлагу, сдержанно) Мило.
Дуршлаг. Не вуой ун по? О! Скузи, скузи, о мамма миа. кара, кара амика, папперделле…
Сеточка (возмущенно). Что вы сказали? Попер… попер… Вы в своем уме?
Дуршлаг (простодушно). Папперделле. Так я же про макароны, только и всего.
Сеточка. Всё-всё-всё. Хватит с меня. Знаете, у меня все-таки другая функция. Я не откидываю, как вы изволите выражаться. Я пропускаю через сердце и изливаю прекраснейший напиток, церемониальный напиток, напиток для созерцающих и самосовершенствующихся. К тому же учу языки, не требующие суетности – санскрит и хинди, китайский и японский. Кхмерский.
Дуршлаг. Кашляете? Простудились?
Сеточка. Кхмерский. Язык. Учу.  Когда чай из Камбоджи. Еще сингальский и тамильский, если с Цейлона. Когда-то и грузинский пробовала. Но знаете ли, не тот уровень. Поэтичности мало, на романтику не подвигает. Совершенствоваться не влечет. Простоват, грубоват,  крупноват…
Дуршлаг. Да-а. Это мощно вы с хмырским.
Сеточка. С к-х-мерским.
Дуршлаг. Ну да, ну да…А грузинский, наверное, и я бы мог пропустить.
Сеточка (ехидно). Могли бы и не только грузинский. Но только в пакетиках.
Дуршлаг (не поняв насмешки). Мольтэ грациэ!  Вы тоже экстра! А вы можете пропускать через себя ла-паста?
Сеточка. Простите?
Дуршлаг. Тесто.
Сеточка. Переведите.
Дуршлаг. Думаю, вы же тоже можете откидывать макаронные изделия…
Сеточка (сухо). Нет уж, спасибо. Обойдусь без ваших… как их там… папперделле.
Дуршлаг (простодушно). Не надо паппарделле. Можно вермичелли…ну, вермишель по-русски. Мы же с вами так похожи! Недаром я вас за дуршлаг принял.
Сеточка. До каких же пор я буду терпеть эти издевательства? Вы понимаете, что вы мне предлагаете, дурак вы никелированный?
Дуршлаг. Ага. Дуршлаг я никелированный! И вы тоже вся такая блестящая… никелированная!
Сеточка ( в истерике). Оставьте меня в покое. Оставьте, синьор макарони!
Дуршлаг. Си, си, макарони е маккерончини. Мольтэ грациэ.
Сеточка (в истерике ломая самоё себя). О, я больше не могу! Дайте мне чаю… живительного, бодрящего, успокаивающего, тонизирующего, затуманивающего сознание…. все равно какого… чаю…
Дуршлаг (простодушно). А вам бы пошла вермишель.
Сеточка (бьется в истерике, катаясь по кухонному столу). А-а-а-а-а-а.
Дуршлаг (в неудоумении). Ну чего ж вы так убиваетесь?  Ну, не хотите вермичелло, предлагаю  пипе.
Сеточка (надрывно).  Что?! Вы извращенец! Гнусный извращенец!
Дуршлаг (миролюбиво). Или лучше возьмите пенне.
Сеточка (в слезах).О, небо! Как я не догадалась?! Я стала жертвой  маньяка! Эй, кто-нибудь, спасите, спасите же, я погибаю. Мое сердце разрывается! Я сейчас умру-у-у! Все, все…уже умираю.  Ну вот, умерла. (Замолкает.)
Дуршлаг (озадаченно). Надо же. Откинулась. А была ведь такая никелированная!


ноябрь 2016