Скотина

Владимир Рубанов
         Я крупно опоздал на урок. Перед дверью тяжело вздыхаю и осторожно вхожу в класс. Учительница смерила усталым, презрительным взглядом и указала кивком головы на последнюю парту. Не разрозилась гроза. Пронесло. Повезло.
Сосед - старый, добрый приятель.
- Снова что-то стряслось? Проспал? Хотя... - он запнулся. - руки в крови...Ну, ты даешь!
- Кровь не моя... - глаза приятеля округлились. Я заметил и улыбнулся. - Все вроде в норме. - успокоил его. - Но скажи мне, только душой не криви. Очень важно. Никак в толк не возьму. Какое лицо у меня? Злое, отталкивающее, агрессивное, наконец?
- Обычная рожа. Агрессивная? Скорее напротив, безобидная, чуточку грустная, ты словно где-то там, далеко-далеко...
- Хватит. - перебиваю его. - Я к чему, в школу плетусь, навстречу незнакомый пацан моих лет с перекошенной, зверской физиономией внимательно изучает меня. Удивляюсь секунду, но срабатывает защита и отвечаю аналогично. Мы сверлим друг друга глазами и расходимся словно два железных магнита с перепутаными полюсами. У меня бешено колотится сердце. Что ему нужно?! Ненавижу скотину! Шаг, два, три и странный шум за спиной вперемешку с собачьим рычаньем... Оглянулся. Собака мертвой хваткой вцепилась в ногу этого типа... В башке проснулся первобытный инстинкт, мыслей вообще никаких, лишь мороз по спине. Прыжок, и пинаю остервенело собаку ногами,человека спасаю... Может ей, уличной бедолаге, ребра сломал?.. Жалко скотинку. Она заковыляла в ближайшую подворотню. Брючина ее жертвы заметно порозовела. У меня подобие шока, зажимаю платком рану того, которого только что ненавидел. Вижу лицо, где расписана яркими красками боль, благодарность и чуть ли не братство. Кто-то в скорую брякнул, и та, к удивлению, тут же примчалась. На прощанье записал его телефон...
- Ну вот, верного друга сварганил. - приятель хлопнул меня по плечу.
- Стоп! - перебиваю его. - А справедливо ли будет? Уверен, он хотел зло сорвать на собаке, да Бог наказал, а я встрял. Долго думал над этим, сидел на скамейке и все еще руки тряслись. По этой причине в школу запоздало пришел.
                Приятель притих,а через минуту изрек:
- Не парься. Такой человек. Сорт. Въезжаешь? Кошки с недобрым характером или собаки - это с рожденья. Люди - не исключение. Всеобще известно, не новость. Не занимайся ты боксом, на скромность твою пацаны бы давным-давно дурной глаз положили - родная школьная дедовщина. Рожу и душу этого экземпляра природа слепила из злобы и хамства. Вымерли динозавры, а эти шакалы шагают вразвалку по жизни и им уступают дорогу. Забавного друга нашел. Будешь звонить?
Я очень нецензурно ответил, вздохнул и добавил:
- Стыдно перед собакой...