новый учебный год

Максим Чарли Чехов
Тот редкий день, когда мы не были в школе вместе. Но ты не болела, я бы знал об этом. Что-то другое случилось - достаточно важное, чтобы не прийти на занятия. Между домом и школой.

Я смотрел из окна коридора на втором этаже школы в ту сторону, где находился твой (а рядом - и мой) дом, и мне начинало казаться, что школа, словно улитка вместе со мной сдвигается с места и ползёт по улице, ища тебя, заглядывая во дворы, перегораживая собою ошеломлённую улицу - и наконец находит тебя у твоего подъезда. Ты поднимаешь голову и кричишь мне на второй этаж:

- Почему ты не стал искать меня?! - и я начал хлопать руками по карманам в поисках. Какая-то мелочь, сигареты... тебя нигде не было. Когда я снова посмотрел в окно, ты уже взошла на подползшую к твоему подъезду железнодорожную платформу.

Я кинулся по ступеням вниз к выходу из школы, а вместе со мной и половина учащихся - потому что другая половина бежала обратно, что и говорить - манёвры зданий, как бы незаметно ни старались последние их провернуть, привлекают внимание. О том, чтобы выйти из школы по-человечески нечего было и думать, - и я как можно незаметнее выскользнул в первое попавшееся окно...

Потом я ещё долгое время работал у тебя в часах цифрой три - но это уже совсем другая история...



Как-то так уж получилось, что я оказался в твоих наручных часах на месте цифры три. Делать там от меня особо ничего и не требовалось. Просто делать вид, что я тройка, когда ты на циферблат посмотришь, работка - не бей лежачего. Ну и компания подобралась - соответствующая. Некоторые на самом деле верили, что они цифры - только сумасшедшие. Хорошо, вы сумасшедшие, но где тогда врачи по-вашему? Где успокоительное? Где "Ну как мы себя сегодня чувствуем"? Оставалось только признать очевидное.

В основном хотя люди были серьёзные. Твой отец, например, был одиннадцатью... а самым офигительным был четвёрка, он был настолько крут, что когда ты отводила взгляд, попросту исчезал, не удостаивая остальных и словом. Какой-то байкер, по-моему, или профессор, а может быть и то, и другое...

В основном мы общались (и валяли дурака) с лебедем, замиравшем на твоих часах на цифре два и рыженькой девчушкой с той стороны циферблата, восемь, по-моему. Из развлечений были только разговоры, да разный цветастый мусор и мелкие существа, сыпавшиеся на нас с разных сторон. Насколько я понял, в этой конструкции часов метафорически обыгрывалось выражение "время стирает всё". Оно действительно стирает - в значении "отмывает".

Во время "стирки" тебя самого не кружит, но кружится всё вокруг тебя то быстрей, то медленней, и так кажется всем "цифрам" - мир вращается вокруг них. И вот эти розовые чулки, листья экзотических растений, золотистый морской песок, стрекозы, лиловые страницы дневников (причём по-моему даже не твоих), конфетти, живая голубая мышь - всё это сияет, мерцает и валится на тебя постоянно...

Однажды я перестал делать вид, что я тройка. Но до сих пор скучаю по тому времени.