Тараканьи бега Глава 6 Часть 2

Поздняков Евгений
Выйдя из комнаты, юный прусак гневно топнул лапкой. Ему хотелось спрятаться в темной комнате и никому не показываться на глаза. Казалось, будто бы каждый таракан в городе узнал о его маленьком позоре и сейчас, стоит ему выйти на улицу, прохожие начнут смеяться во весь голос и корить его за нерешительность. Неделю назад, устроившись работать на склад, ПЛ-1998 принял важнейшее решение в своей жизни: стать успешным и уважаемым тараканом. Приобретя мускулистое тело и постоянный заработок, он никак не мог лишиться детской неуверенности и скромности. Неужели так трудно признаться любимой  в чувствах? Чего тут бояться? Непонимания? Отрицательного ответа? В его разуме затаилось противоречивое чувство: желание проводить как можно больше времени с ПЛ-2000 тесно переплеталось с ощущением собственной беспомощности. Сложившаяся ситуация не нравилась ПЛ-1998, из-за чего старшеклассник становился невероятно раздражительным с другими тараканами.
      Медленно, почти бесшумно, спустившись по лестнице, он заметил ЗХ-524, трудящуюся над очередным блюдом для оголодавших малышей. С момента их последней встречи прошло несколько недель, и, к сожалению, они не пошли на пользу этой добродушной старушке: чешуек на ее брюхе практически не осталось, а лицо безжалостно покрывали многочисленные морщины. После весьма неприятного разговора о месте семьи в жизни таракана утекло много воды, но нянечка до сих пор не могла простить подростку столь резкие и неблагодарные слова. Она искренне надеялась на то, что ПЛ-2000 сумеет вырваться из зловещих стен детского дома и найдет себе любящего ее прусака, способного воспитать и поднять на лапки ораву непоседливых ребятишек. ЗХ-524 воротило от одной только мысли, что кто-то в здравом уме способен променять семейный очаг на удобное кресло в кабинете директора склада. Заметив, что между ПЛ-1998 и ПЛ-2000 сложилась весьма крепкая дружба, нянечка начала переживать за будущее своей воспитанницы, опасаясь, что она может перенять у своего нового приятеля весьма сомнительные взгляды на жизнь.
Незаметно проскочив в темный коридор, он под дружные крики детей, бегущих на обед, вышел через черный вход. Оказавшись во дворе, подросток слегка прищурился от яркого фонарного света. Прокручивая в голове встречу с ПЛ-2000, ПЛ-1998 заметил спичечный коробок, стоящий у ворот детского дома. Подойдя поближе к роскошному средству передвижения, старшеклассник радостно улыбнулся, осознав, что на заднем сидении расположился ПЛ-972. Дождавшись разрешения войти, он залез внутрь коробка, присел рядом со своим другом.
– Можно на рынок? – спросил наследник складской империи у водителя.
– Разумеется, – ответил тот хриплым голосом. – Включить сирену?
– Нет, не стоит. Нам некуда торопиться.
– Сирена? – удивленно воскликнул ПЛ-1998. – Разве это не противозаконно?
– Ну, наверное, это запрещено. Но ты же знаешь моего отца…. Мне кажется, в свободное от работы время он сам вносит поправки в кодекс.
– Почему бы и нет? Золотов может себе это позволить.
– Прости, конечно, - перебил его ПЛ-972, - но давай сменим тему? Мне не очень хочется об этом говорить. Лучше расскажи, как у тебя дела с ПЛ-2000.
– Почему тебя так сильно интересуют наши отношения? Если честно, меня это немного настораживает!
– Но вы… Вы ведь мои друзья. – Он растерянно посмотрел на ПЛ-1998. – Я волнуюсь за вас.
      За окном коробка с бешеной скоростью мелькали пейзажи серого города. Некогда неказистые постройки открывались будущим выпускникам школы с совершенно новой стороны. Осознание скорого прощания с местами ушедшего детства вызывало тоску у неопытных подростков. Разгорячённые сердца впервые за долгое время находили в убогих домиках нечто приятное и милое. Многие признавались на переменах, что столичный блеск не способен заменить тусклые пейзажи глубинки, но, несмотря на это, ПЛ-1998 отчаянно не понимал тараканов, готовых променять возможности Мусорного Бака на заурядность Плинтуса. Его манили очертания призрачного успеха, скрывающиеся в тумане таинственности мегаполиса.
– У нас все хорошо, – уклончиво ответил юный работник склада.
– Я очень рад за вас, – улыбнулся ПЛ-972. – Правда, глядя на то, как вы замечательно проводите время друг с другом, мне становится очень грустно из-за наших проблем с ПЛ-999.
– Проблем? Я думал у вас все замечательно! Ты постоянно выбирал ей какие-то подарки, украшения….
– В том-то и дело! Она полюбила не меня, а деньги моего отца. Теперь, когда у нее есть возможность переехать в столицу, где можно найти кого-нибудь побогаче, я не кажусь ей особенным.
– Почему же ты мне раньше ничего не рассказывал? Неужели вы расстались?
– Да, – тихо произнес ПЛ-972.
– Ничего себе. Давно?
– Прилично. Два дня назад.
      Наследник складской империи уныло прильнул к окну. Его усы тревожно подрагивали, а лапки нервно тряслись. Лицо ПЛ-972 источало грусть и печаль. Казалось, будто бы этот добрый юный таракаш впервые за всю свою жизнь в ком-то разочаровался.
– Это ужасно, – попытался успокоить друга ПЛ-1998. – Не отчаивайся. Просто забудь ее! Она отвратительно поступала с тобой.
– Нет. Не нужно ее винить, – неожиданно сказал он. – ПЛ-999 очень хорошая прусачка. Просто... Все дело во мне. Увы, я стал заложником обстоятельств.
– Перестань.
– Перестать? Мой отец – Золотов! Да от меня же все ждут чего-то непонятного! «ПЛ-972, почему ты написал контрольную работу на «три»? У тебя ведь такие гены! Не позорь своего отца!». «ПЛ-972, конечно, ты можешь пойти гулять с нами! Только никто не взял денег, поэтому сам понимаешь». Мне так это все надоело.
– Но мы же с тобой дружим очень давно! Мы нужны друг другу! Разве нет?
ПЛ-972 повернулся, пристально посмотрел на ПЛ-1998 и, грустно усмехнувшись, сказал: 
– Я считаю тебя очень хорошим другом, честно! Но… Ты думаешь, я не замечаю, что происходит вокруг? Я же всего лишь посредник между тобой и отцом. Лишнее звено в ваших теплых отношениях. Неужели не так?
      Неожиданно глаза, возможно, самого счастливого юного таракана в городе, наполнились неописуемой тоской. В его, казалось бы, безукоризненно прекрасной жизни ПЛ-1998 впервые сумел разглядеть огромные черные пятна, перекрывающие такие достоинства, как роскошный дом и современный спичечный коробок. Не в силах дать ответ на столь трудный вопрос, обитатель коробки из под сока уныло опустил голову, тем самым, признав плачевность и безвыходность сложившейся ситуации.
– Ох, наверное, я взболтнул немного лишнего. – Прислонив лапку ко рту, сказал ПЛ-972. – Прости, если обидел тебя.
      Остаток пути они проехали молча. Никто так и не сумел набраться смелости, чтобы разрушить изрядно действующую на нервы тишину. Оба продумывали в голове планы по сглаживанию конфликта, но, как это часто бывает, подростки сошлись во мнении, что краеугольный камень обиды должен сгладиться сам по себе. Они понимали: стоит им начать разговор, и тут же всплывут многие противоречия, о которых не стоило говорить. Невидимая цепь дружбы, некогда связавшая их, ныне переживала не самые лучшие времена: с обеих сторон звенья покрывались неприятной ржавчиной ревности.
      Наконец, за окнами спичечного коробка показались неуклюжие палатки рынка, окруженные огромными зданиями владельцев фирм, чьи товары продавались на бесконечном множестве прилавков. Именно здесь, скрываясь за личиной частных предпринимателей, одетые с иголочки тараканы распоряжались судьбой многострадального Плинтуса. На деньги толстопузых олигархов возводились новые дома, больницы, школы. К сожалению, дневные меценаты страдали синдромом оборотня и с наступлением темноты превращались в оголтелых искателей выгоды. В переулках лишенных фонарного света они продавали горожанам не только драгоценности, но и наркотики, спрятанные от лишних глаз в труднодоступных уголках склада. Проблема власти больших кошельков не раз поднималась среди правящих верхов, но, тем не менее, мэр Плинтуса продолжал занимать деньги на развитие города у деятелей торговли. Единственным тараканом способным сдержать столь сильный напор нелегальных управленцев являлся Золотов, готовый в любой момент выложить полиции все секреты таинственного товара, хранящегося на его складе по личной просьбе некоторых прусаков-олигархов.
– Ты знаешь, куда нам идти? – спросил ПЛ-972.
– Да. Нас ждут у палатки с кондитерскими изделиями. Я покажу дорогу.

(Фото из Интернета)