Наши люди - 8. Как я купила автомобиль

Владимир Пясок
Нельзя сказать, что в автосалоне я оказалась специально. Просто было лишнее время, а стеклянный куб выставочного павильона был как раз по-пути.

- Какая красота!
- Сказала я себе сама, остановившись перед сверкающим, в цвет моих ногтей, навороченным чудом. Я не очень, вернее совсем не разбираюсь в технике. Но что такое красиво, как любая женщина, могу оценить сразу. Машинка, как чудный флакон духов! Такая, непременно должна быть и у меня.

Заметив мой восторг, подскочил скучающий было вдали продавец. Безошибочно угадав, затараторил на русском, правильном языке. Правильным потому, что говорил без модного нынче акцента и не вплетал в речь англо-эстонские слова. Парень был образован, дипломов наверное, не сосчитать. Их учат в колледжах, на бесконечных курсах и тренингах. Как надо убедить ни на что не претендующего человека, что счастье, это - купить. Мне его было немного жаль. Отработает здесь как и большинство молодежи четыре месяца, пока не закончится испытательный срок, а потом снова поиски работы. Я не такая, не его клиент. Меня не просто. Пусть старается. Таким как он, все равно что продавать, машину, или порошок от тараканов. Но стало любопытно. В тот день я точно, покупать машину была не намерена.

- ... Это самая последняя модель ...

Мне все равно какая модель. Я привыкла к своей и она меня устраивала. Пусть болтает. Гипноз на меня не действует. Спокойно, продолжая разглядывать машину и любуясь своим отражением на ее боках.  Не машина, а чудная, ёлочная игрушка!

 - Какая это марка? Откуда?
Перебила я навязчивую болтовню продавца.

- Что вы, что вы.
Ничуть не смутившись, продолжил он.

- Теперь не принято показывать шильдик. По ТВ их старательно замарывают. Но верьте, никакой больше разницы. В самом деле, какая разница, собрана она в Калуге, Румынии, или сирийскими рабочими в Германии? Общеевропейский стандарт. Я бы добавил - общемировой! Минимум различий, одна платформа. Вот взгляните сюда. Это не просто дырочка. Это углубление-подстаканник, утвержденный стандарт ЕС. Калибр, точно под баночку американской колы.

Мне все больше и больше нравилась эта машина. Но тут он сделал маленькую промашку. Видимо ошибочно разглядев во мне настоящую, русскую.
- На этот крючок удобно вешать георгиевские ленточки...

Но поймав мой строгий взгляд, тут же поправился.
- Ленточки в комплектацию не входят. Их расцветки, каждый клиент может приобрести по своему желанию. Так же, взгляните на эту опцию. Вы можете, отключив навигатор, выбрать себе на мониторе лик любого, по вашему ... святого. Любая иконка на ваш вкус. Компас. Стрелка на Мекку. Нет? Есть и портреты президентов и даже, кумиров поп групп и ... много чего. А послушайте только, какая здесь акустика?

Это уже было лишним. Какая мне разница. Акустика? Я всегда была человеком интересующимся содержимым, а не как звучит. Заметив мои поджатые губы, он тут же сориентировался.

- Вот как раз под ваши интересы, здесь и предусмотрен пакет.

- Какой такой пакет, не сразу поняла я?

- На выбор. Пакеты для про-совков и пакеты для продвинутых. Ведь те, кто привыкли слушать тексты написанные кириллицей, не слушают тех, у кого латиницей. И ни в коем случае наоборот. Все как сейчас и принято. Разделены по каналам и по сайтам.

Мне все больше и больше нравилась эта машинка. И, видимо уловив мое возникающее желание, он стал конкретно настаивать.

- Вы не должны беспокоиться, мы можем предложить для вас фантастическую скидку. Ваша старая машина войдет в стоимость оплаты этой. Пять лет - гарантийный срок.

Я села на водительское место. Какое удовольствие! Вот так бы ... Меняли мужей. Пять лет гарантии, и, опять с иголочки... Но случайно увидев себя в зеркальце на козырьке, отбросила дурацкие фантазии. А если и муж? Вот так, сможет? Нет.
- А как она в обслуживании? Я в этом, конечно не очень, но у меня муж. У него права с семидесятых.
Чуть не добавив - Прошлого столетия - спросила я у дилера?

Парень вытаращил глаза. Уважительно, но с сомнением в голосе.
- Да, он наверное и на счетах еще считать умеет? Но никаких проблем. Здесь руки пачкать не потребуется. Лампочку в фарах вам сменят на сервисе. Самому, надо под капотом до коленвала все разобрать. Одним словом - гарантия. Я вам говорил, пять лет. Потом её, под пресс.

- Страшновато как-то.
Безнадежно попыталась отбиться я.

- А что страшновато? Здесь, под сиденьем, две фирменные, бейсбольные биты. Всегда отобьетесь. Законом разрешено.

- Почему две?

- Так толерантно. Левши ведь тоже люди.

- Страшновато. Ведь все знают про коварные планы Путина. А если нападет?

- ... У нас гарантия 5 лет.

Как я могла отказать себе. Себе вообще отказывать очень сложно. Уже решительно достав из кошелька кредитку, не глядя на нее, протянула продавцу.
- Пусть и у тебя сегодня будет хороший день.

Пожелала я ему, потому что в своей сущности, была очень добрым, хорошим и доверчивым человеком.