Женское общество

Анастасия Привалова
Общаясь с Учителем, я чувствовала, что остаётся ещё какой-то голод. Голод по чему-то женственному, мягкому, нежному и сказочному. Хотя и Учитель был как будто из сказки. Но сказки бывают разные.

От соседок журналисток я часто слышала рассказы о преподавателях. А рассказывать мои соседки умели. И я часто завидовала той лёгкости и простоте в общении с преподавателями, с которой учились журналистки. А главное тому интересу к занятиям, который был не только у девочек, но и у меня к этой литературной стороне жизни.

 Особенно меня заинтересовала преподавательница по истории культуры: Китай, Япония, Индия, Египет. Это было очень интересно. Со слов девочек эта дама была в дружеских отношениях со студентами.

Мне захотелось познакомиться с Ней, вместо того чтобы найти дополнительный заработок, я в то время не упускала возможности узнать что-нибудь интересное и увлекательное. И  отправилась знакомиться.

Я чувствовала себя уверенно после общения с Учителем и  участия в  конференциях по истории культуры. Это были единственные конференции в медуниверситете, в которых я участвовала.

Знакомиться с преподавательницей  я пошла с альбомом с фотографиями моих рисунков. Я ожидала увидеть харизматичную и привлекательную, скорее даже красивую женщину. Ведь это были лекции по культуре.

Но мои ожидания не оправдались. Она была небольшой, худощавой, скорее даже суховатой женщиной в возрасте около 40 лет. Позже я узнала, что это был очень тяжёлый и болезненный период в Её жизни, а боль никого не украшает.

Я поприветствовала преподавателя, раз уж  пришла, и поразмышляла над тем, что же в ней такого находят студенты? Но это не помешало мне рассказать, что я рисую, интересуюсь культурой, и хотела бы послушать её лекции.

Она вела себя так, как будто узнала меня. Произнесла что-то похожее на пророчество, чем меня очень озадачила. Но это меня не отпугнуло, знакомство продолжалось. Неожиданно Она рассказала, что у неё умер любимый мужчина от сахарного диабета. Я как-то сразу почувствовала её боль и чувство к этому человеку. В такие моменты я попадаю в мягкое и сострадательное состояние, не смотря на весь свой буйный и строптивый нрав. Я, конечно, не могла тогда прочувствовать глубоко, что такое потерять любимого человека во всей полноте. Но моего участия было достаточно для возникновения симпатии, и она пригласила меня на свои лекции.

Так я стала посещать лекции по культуре в ДИСО. В медуниверситете тоже были занятия по культуре, их вела хорошая преподаватель. Но эта женщина была совершенно уникальная, талантливая и необычная. Она читала лекции так, что перед глазами просто возникали картины из жизни разных стран, Она оживляла исторических персонажей и сама вживалась в их образы.

 Увлекательное содержание, Завораживающая манера рассказа, я слушала Её с удовольствием. Я ведь мечтала увидеть мир, и лекции оживляли мои мечты.

Из тех стран, про которые Она рассказывала, Её любимой была Японии, поэтому  Она уделяла культуре этой страны особое внимание, с особым удовольствием описывала быт, нравы, ценности исторических и мистических персонажей Японии  Она рассказывала про японских оборотней, лис оборотней. И так загадочно улыбалась. Если уж выбирать на какое животное Она была похожа, то лиса очень подходила. Причём, не очень добрая лиса. Из неё порой вылазило, что-то недоброе. Но сильно на этом Она не зацикливалась, и я тоже.
 
Потом я узнала, что Она преподаёт энергетические практики рейки и массаж. А вскоре последовало приглашение на эти занятия. Это тоже меня интересовало. Это было как волшебство и магия. Неужели можно стать волшебником в реальности? Ответ на этот вопрос был не известен, но энергию я чувствовала, и согласилась с радостью и большими надеждами.
Занятия Она проводила у себя дома. Её комната была, как и жильё Дарьи, дверью в другое измерение. Магическая такая комната. А в соседних комнатах жили родители, с ними у Неё были напряжённые отношения. Но в занятия они не вмешивались, и редко появлялись в нашем присутствии.

Вскоре к этим занятиям присоединилась мои подруги – Дарья, Валя, изредка бывали Женя и Оля. Лекции они со мной не посещали. Я одна так усердно к изучению культуры относилась.

Помимо лекций по культуре я познакомилась с Её личной жизнью. Она сама рассказывала, без моих расспросов. Она  увлекалась психологией, и относила себя по психосоматике к «оралам», а по акцентуации к «истероидам». И ей нужно было внимание и возможность выговориться.

Её любимый мужчина, который недавно умер, оказывается, был женат. И Она занималась похоронами вместе с его женой. Как такое может быть? Или он надоел  жене своей болезнью при жизни?

А первый Её муж работал на скорой помощи. Кажется, он был там фельдшером. Но он не очень любил и баловал свою, теперь уже бывшую жену. Она отзывалась о нём с досадой. Но и Она в ответ не сильно жаловала бывшего мужа, а заодно и его профессию.

У Неё было резко отрицательное отношение к научной медицине. Она видела в ней в основном вред. Это было для меня очень кстати на последних курсах учёбы в медуниверситете, когда я чувствовала  разочарование и неуверенность в этой профессии.

Ну а я в то время не делала  больших акцентов на личной жизни. Моя личная жизнь, и личная жизнь знакомых была как бы фоном для всех тех интересных занятий, которые происходили в то время в моей жизни в больших количествах. Я узнавала столько всего нового! Я чувствовала энергию! Мир и люди открывались для меня удивительными и неожиданными сторонами. Я особо даже не удивлялась, а радовалась и вбирала всё это многообразие.

Она тоже рисовала, в основном иллюстрации к своим лекциям, изредка сочинениям других авторов. Одевалась  несколько экзотично и странно, любила сложные, смешанные цвета, приглушённые и больше тёмной цветовой гаммы. Но к Её волшебному образу это очень подходило. Она постепенно разжалась, и стала очень даже привлекательной и завораживающей женщиной.

Как-то мы представляли, на какой цветок каждый из нас похож. Я сказала, что на Розу. На Дикую розу, - уточнила Она. Умение тонко подчеркнуть что-то, или польстить Ей было присуще. Ты чистая энергия, - говорила Она мне. Я не совсем понимала, что это значит, у меня  не было привычки уточнять. Я просто истолковала это как то, что у меня много энергии. Я тогда порой  не знала куда её  девать, и очень плохо переносила скуку и бездействие.

Она с пониманием относилась к моим ученичеству у буддийского мастера. У Неё тоже был духовный Учитель и даже не один. Правда, посматривала она на меня очень лукаво. И на моё откровение о том, что иногда я чувствую себя совсем как ребёнок, заметила, что дети бывают разные. Например, есть дети драконов.

Я занималась везде, где успевала. Она привела меня на йогу, мне давно было интересно посмотреть, что такое йога. Мне там тоже понравилось. Но я не могла заниматься всем одновременно. И чаще посещала Её. Она была мне тогда ближе, и даже жила рядом с моим общежитием.

 Денег за занятия Она не брала. Когда у меня была возможность, я приносила Ей еду и подарки. Но я бы не сказала, что это сказывалось на моём усердии, я выполняла с интересом, добросовестно и регулярно те практики, которые Она давала.



Рисунок неизвестного автора.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/08/1287