Пёрышко ангела. Тимонина Даша

Ирина Горбань
Тимонина Дарья Руслановна

23.10.2004 г.р.

Дата ранения 25.01.2015

г. Горловка


- Мама, у меня пальчики вырастут? – спросила Даша Елену Александровну, - показывая на перевязанную кисть правой руки. Мать потихоньку заплакала. Как объяснить малышке, что осколок снаряда навсегда лишил девочку возможности носить красивую перчатку и колечко, делать маникюр?

Живя в Горловке, не знаешь, где надежнее спрятаться – в подвале, бомбоубежище или на соседней улице. Смерть может настигнуть в любом месте. Весь январь город подвергался массированным обстрелам. А за несколько дней  до трагических событий было опасно выходить на улицу, и многие не ходили на работу. Город стал пустынным и безлюдным. Обстрелы стали постоянными и интенсивными. Многие просто перебрались в подвалы, опасаясь попасть под осколки снарядов.

Семье Тимониных не удалось выехать из города. Они пришли к выводу, что все не могут покинуть город и остались дома. Здесь, как могли,  оборудовали свой подвал. Январь был холодным, и сидеть долгое время под землей не хотелось, но выбора не оставалось. Набросали побольше теплых вещей и одеял, принесли свечки, книги, убеждая друг друга, что скоро это закончится.

25 января 2015 года, как по графику, начался обстрел. Виктор, Елена и Дашенька собрались в подвал. Только проговорили об этом, как произошел взрыв. На голову рухнуло что-то тяжелое. А дальше – темнота. Придя в себя,  Елена Александровна ощутила странное тепло.  Повеяло пылью и запахом пороха. Придя в себя и поняв, что жива, Елена схватила дочь и вынесла ее на улицу.
 
Оглянулась – крыши дома нет,  зияют пустые глазницы окон. На всё это было жутко смотреть. Как можно привести в порядок жильё среди зимы? Вокруг сновали соседи, помогая потерпевшим выйти из шока. Кто-то кричал, женщины плакали и проклинали зверьё, сотворившее это разрушение. Муж что-то делал в полуразрушенном доме – значит, жив.  Дочь постанывала. При лунном свете мать увидела окровавленную руку Даши. Ее надо было немедленно везти в больницу. Соседи вызвали «скорую».

В больнице к малышке подходили раненые люди, дарили ей фрукты, печенье, игрушки, чтобы успокоить девочку и поиграть с ней. Как-то подошел парень, у которого вместо руки была культя. Даша поняла, что никогда пальчики не вырастут. Теперь она не будет рисовать и писать. А доктор погладил ее по голове и сказал: «Не бойся. Привыкай смотреть на свои пальчики».

Даша пока не привыкла. Ей трудно держать карандаш в левой руке, но она настойчиво продолжает работать над собой и чистописанием. Она прячет руку за спину всякий раз, когда с ней пытаются поздороваться, протягивая  руку.

Дом пострадал на 80%. Он стал непригодным для проживания. Все и сегодня не понимают, как семья осталась жива.



Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"