***

Джон Ливингстон
                Светло-желтое-серо-буро-малиновое 

    Как- то раз, проходя мимо странного здания, совершенно не подозревая какое назначение оно могло иметь,огражденного колючей проволокой, и явно заброшенного лет так 10 назад, я заметил помятый, измазанный и уже пожелтевший от времени лист газеты года так 90-ого выпуска. Меня страшно потянуло к нему, и я поднял его с земли и положил вкарман. Придя домой, я снова оглядел эту реликвию и обратил внимание на странные надписи, нацарапанные остро заточенным карандашом по краям статей тогдашнего времени с оглавлениями «Советской власти пришел конец» или « Долой большевиков!».Корявый и явно нервный почерк вещал:

    «Добрыйдень, дорогой друг! Меня зовут номер 6! И уменя есть к тебе вопрос: «ты когда-нибудь стоял на краю обрыва?» Наверняка стоял и, всматриваясь вниз испугавшись увиденного отходил для большей уверенности в своих ногах поглубже в бесконечные горизонты материка или острова,что собственно не имеет значения - на более крепкую землю. Уверен, что почти все испытывали это ощущение, если и не по настоящему стоя и глядя вниз – в бесконечность, то, по крайней мере, по душевному состоянию в определенный период жизни. Современная наука называетэтот казус депрессией – одновременно и физическое и душевное расстройство организма. Но собственно сейчас я не об этом… «Небо голубое солнышко блестит…» Атеперь воспроизведите в своей памяти ощущения, когда стоишь у обрыва – и вы или ты буд-то летите над этой грешной землей, а красоты, которые остаются ниже так и затягивают вас своей объемностью.Горизонт кричит « Сделай ШАГ вниз!!!». Но тут то и срабатывает инстинкт самосохранения. Выбрасываемый все это время адреналин в кровь переливается через грань вашей чаши, и вы делаете шаг НАЗАД... Шаг назад, что бы сделать два вперед… «Солнечный круг небо вокруг это рисунок мальчишки….» Хорошее изречение,но, увы, два шага вперед почти не кто не когда не делает. Если только самоубийцы, верно? Нет, я ненастаиваю прыгнуть вниз, но согласитесь, что после этого шага назад некто не когда неделал два вперед! ДА, ДА! Но хоть раз поборите свой страх присядьте на краю и подумайте, а что там внизу. Вы скажете, что там острые камни или огромные волны моря или океана разбивающиеся об отвесные стены обрыва! Вы правы! И вам страшно… Это нормальное ощущение. А если…. Если там внизу другая жизнь? Некогда не думали? А стоило. Повторюсь, я не говорю вам «Прыгайте! НА том свете лучше,чем здесь, сделайте шаг назад, а потом два вперед к вашей мечте, и летите,летите навстречу камням и другой более счастливой жизни». НЕТ! НЕТ! И еще разнет. Иначе меня нужно было бы сейчас же поместить в желтый дом, изолировать отобщества, забрать карандаш с этой газеткой, на которой я пишу, и запереть за 7-мь замков, что бы я ни разлагал общество. Нет, я лишь даю вам почву для размышления. Ах… забыл… «Напоминают мне они…. Былую жизнь и берег дальний..» Пришло время вам объяснить к чему я веду эту канитель демагогии. А т оя уверен многие из вас уже собрались звонить в скорую помощь и заявить, что товарищ номер 6 сошел сума. Но положите трубку, этого не требуется. Слушайте, что я буду писать ниже. Проведите параллель ситуаций в вашей жизни с нашим незабвенным обрывом. Ведь вы часто стоите на краю обрыва (помечу, что про обрыв, сейчас, образно для ясности), вы находитесь в так называемом новомодном состояние депрессии. Да и мне жутко не нравиться это медицинское определение. Согласитесь, что я прав и попал в точку. И тут я вам скажу жуткую вещь, что как нестранно, но вы по своей привычки делаете шаг назад. Возвращаетесь в ту жизнь,которая была до начала этой самой депрессии. Далее ты еще больше укрепляешь свой холоднокровный тыл и жизненные устои, которые были до того - мысленным икирпичиками. Пускаете корни все глубже и глубже в пустоты сознания. Вы снова напуганы? Опять же этот ненавистный мне адреналин,как и перед настоящим обрывом или пропастью заставляет сделать вас шаг назад, и не позволяет потом не продвинуться не на миллиметр вперед , а что тут говорить о двух шагах. Стало еще страшней? Не стоит бояться это ведь не настоящий обрыв,а образный. Бросьтесь в омут с головой, и быть может, вы хоть на грамм станете счастливее,чем были. Хотя решать, конечно же, только вам.…
    Прошу прощения, но вынужден прервать свою мысль. Тут врачи уже почти открыли седьмой замок и просят пройти меня на процедуры, а если я опять буду кричать что я занят меня переведут к буйным. А это не самые приятные люди. Впоследствие как всегда заберут и этот драный клочок хоть какой-нибудь газетной бумаги с заточенным месяцами об стену карандашом. А я люблю писать. И два месяца работал на возможность почитать газету,на которой вам и написал эти строки. Все мне пора. До встречи мой дорогой читатель. ПРОШУ ТЕБЯ прыгай чаще вниз!!! Ваш номер 6»


               

Jonathan Livingston
     11 января 2011