ключи от квартиры

Елена Николаенко 2
Вернувшись на родину молодым, худым, нездоровым, полным желания жить, пошёл Алексей работать на завод 'Красный Аксай'. Работал на сдельной работе, по нескольку часов не отходя от станка, чтобы побольше заработать.
 
Вскоре он женился на краснощекой боевой девахе Симочке, ловко устраивающейся в нескольких очередях за продуктами сразу. Женились они без благословения родителей,так как его родня была православные ,  а ее -баптисты. И родители Алексея отказались от него.
Тесть оказался помягче, и принял молодых в свой дом. Там у них родилась дочь. И вот ей скоро два годика. Розовая толстушка с копной белой соломы на голове. Жили они скудно, жена долго болела после родов. И так хотелось убежать от всех. Но куда?

И вот однажды на заводе проводились соревнования, мода такая была, по выпуску продукции, кто больше сделает.  И Алексей,  повздорив дома с тестем,  думал-думал и решил участвовать в соревновании.

            - Я сделаю пять тысяч штук пружин, -сказал он начальнику цеха, -но не надо мне премии и никакой награды. Дайте мне ключи от квартиры!

Тогда семь новеньких домов  выстроил завод  для своих рабочих, ещё пленные немцы использовались на их строительстве. А давали квартиры неизвестно по какому принципу. Но Алексей пошёл 'ва-банк',  а  начальник при всех  пообещал ему квартиру .  Он понимал,  наверное,  что сдержать обещание молодому рабочему маловероятно. Пять тысяч пружин навить ,  не отходя от станка! Это было в шесть раз больше нормы,  и  изготовление одной тысячи  штук считалось хорошим делом. А заказ на культиваторы для страны был большим,  сроки поджимали. Он не боялся прогадать в любом случае.
      
          И вот работа пошла. Алексей подготовил станок,  все проверил,  положил рядом необходимые инструменты,  калибры,  завезли проволоку. Засекли время,  и все заработало. Всего в цехе было два навивочных станка,  на другом работал рабочий со стажем, он тоже участвовал в соревновании,  навивая пружину других размеров.

Прошла первая смена. Никто не уходил из цеха,  все завороженно смотрели на работающих. Алексей не ел,  чтобы не терять времени, а проволоку подвозили и подвозили. Руки автоматически делали короткие уверенные движения,  ни одного лишнего,  а в короб сыпались и сыпались пружины.
            Пот градом катил из-под чёрного чуба,  рукав рубашки уже затвердел от постоянного вытирания его со лба. Уже разошлись по домам рабочие,  наблюдавшие с интересом за происходящим,  так как конца не было видно.  Подвезли новую партию проволоки,  заканчивалась вторая смена.  Мастер оставался рядом,  он не мог остановить такое важное дело и суетился,  давая команду учетчику,  бегал в кабинет начальника цеха,  который тоже не уходил домой. Уже второй рабочий остановил станок - он выполнил взятые показатели,  а  Алексей все работал.
             Учетчик кричал, что уже много,  пора заканчивать,  но Алексей остановился только тогда,  когда выработал всю проволоку, что была на заводе.  Работать было нечем.  Он не знал,  сколько было сделано,  который сейчас час,  в  голове было одно  -  ключи от квартиры!
              И когда он отвалил от станка без сил,  был второй час ночи,  учетчик все досчитывал количество использованной проволоки и соизмерял с полученными пружинами. Их оказалось семь тысяч четыреста!   Алексей проревел: Победа!

               Мастер пошёл докладывать начальнику. Пришли вместе. И начальник торжественно вручил измученному рабочему обещанные ключи!

               Вот так была заработана моим отцом в двадцать четыре года отдельная комната в четырнадцать метров в коммунальной квартире на три семьи!   И началась новая жизнь!