На выставке И. Айвазовского. Продолжение 37

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2016/11/17/1476

Конечно, же, не мало важную роль сыграло и освещение картины. Дополнительно направленный свет на фигуру Спасителя, усиливал эффект картины - свечение образа.

Нельзя было пройти мимо графических работ Айвазовского. Они в ряд занимали целую стену.
"Буря" 1855. папье-пелле, граф.карандаш, проскребание). Прекрасное завораживающее исполнение воды.
"Черное море" 1845 (б/а сепия/проскребание),"Тонущий корабль" (папье-пелле граф. карандаш/ акварель). Первое впечатление на фоне ранее увиденных работ художника - мощный рисунок корабля, но...
Несомненно, освещение и в этом случае внесло свою лепту в облагораживание графических работ Айвазовского. Невозможно при таком освещении основательно рассмотреть графические работы. Организаторы, словно, понимая созданный для зрителя дискомфорт, плохой освещенностью работ, решили оправдаться. В конце стены читаю сообщение:" Уважаемые посетители: Просим принять во внимание, что допустимая освещенность произведений графики до 50 люкс".
Увы...
Этот момент всё же очень огорчил меня. Еще бы... Простояв дважды в очередях и практически не увидеть реально графических работ - это впустую потратить время и деньги.
Вероятно, подобного рода выставки не предназначены для более глубокого и вдумчивого их восприятия. Надо полагать, что цель у них иная и возможно не одна, уводящие в сторону от реального творчества Айвазовского.
Эта выставка заставила серьезно задуматься на будущее о новых выставках. Имеет ли смысл их посещать?
Тем более, безобразие, творившееся в последнее время с билетами напрочь отвращает от ГТГ.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/11/22/955
Фото из интернета. И.К.Айвазовский "Тонущий корабль". 1854