Фильм Первый троллейбус

Павел Захаров 2
Снова я восхищен искусством того, как можно рассказать вполне простую историю и сделать ее интересной для зрителя. У фильма крайне простой сюжет. Ну, что может быть, проще! Бригада с завода знакомиться с девушкой - водителем троллейбуса. И в следствии этого, возникают разные жизненные коллизии. Ведь кругом кипит своя жизнь. Без любовной истории, конечно, не обошлось.
Причем, фильм явный пример социального заказа. Дело в том, что в середине шестидесятых годов в обществе наметилась тенденция стремления молодежи к получению высшего образования. Причем, неважно какого, лишь бы высшего. И теперь уже рабочим стало быть не модным. В этом фильме заметно стремление показать радость к труду. И в определенной мере, фильм носит немного антиинтеллигентный характер, ведь главный отрицательный персонаж в нем именно молодой ученый в блистательном исполнении Александра Демьяненко. Он любит главную героиню, и хочет увезти ее в Новосибирск. Но его стремления заканчиваются ничем.
Фильм можно назвать оптимистической драмой. Удивительно, сколько оптимизма было разлито в воздухе в ту эпоху. И, разумеется, эта атмосфера попало в кино. Фильм смело можно назвать драмой, ибо мелодраматическая линия в ней занимает подчиненную роль.
И тут нужно заметить некую слабость фильма. Она именно в том, что исполнители главных ролей выглядят несколько бледновато. Но их можно понять: легко выглядеть бледным на фоне таких партнеров. А это Нина Сазонова, Лев Свердлин, Георгий Вицин - народные артисты СССР. Стали народными и Михаил Кононов, Виктор Борцов, Нина Дробышева. Последние двое выстрелили в восьмидесятые. Впрочем, Кононов от них не отставал и в те годы в роли космического пирата. Не стали народными по разным причинам Олег Даль, Николай Парфенов и Савелий Крамаров. Но они были народными по духу. У Даля здесь очень большая и заметная роль, и я поражался его органике, и сожалел, что большой актер так и не сумел раскрыться в кино в полной мере.
Как и многие фильмы этого времени, фильм не обходиться без песен и без музыки. И эта музыка Андрея Эшпая живет независимо от фильма.
Сам фильм - просто идеальный пример того, как можно и нужно делать производственные драмы.