Когда приходит медведь

Саша Шатров
К сыну
КОГДА ПРИХОДИТ МЕДВЕДЬ
Заметка от 19 ноября, 2016

Медведь приходит только при крайней необходимости! Но его появление напрямую связано с тем, что иногда, в преддверии выходного дня, мне доводится лечь спать значительно позднее, чем Человечку. А это значит, что утром, будет неимоверно сложно преодолеть гравитационное поле кровати, возникнет искушение поспать подольше, доспать свои законные семь с половиной часов. Но у Человечка есть какой-то встроенный будильник, который срабатывает ровно в семь часов утра, ну, в крайнем случае, полвосьмого. Его будильничек  безотказно срабатывает каждый день, даже в праздники и выходные, когда мне хочется поспать подольше.

Утренний Человечек конечно же не осведомлен, что папе полагается еще сорок пять минут безмятежного сна. Он начинает стаскивать с меня одеяло, я натягиваю его обратно, укрываюсь с головой, переворачиваюсь на другой бок. Но сын не отступает – он садится возле моей головы и через толщу верблюжьего одеяла настойчиво меня увещевает: «Папа, встаяй! Встаяй узе!» Затем шуршит бумагой у меня над головой: «Вот, ми наисаяли! Смоти!» (нужно заметить, мама Человечка очень даже хорошо «исует», а он ей помогает – добавляет завершающие, этакие импрессионистические штрихи).  Сознание медленно возвращается ко мне, и я начинаю понимать, что Человечек не отступит и не сдастся, пока я не встану. Остается только одно – немного потянуть время. Вот тут-то и появляется медведь!

Одеяло начинает ворочаться и из-под него до Человечка доносится глухой, полусонный медвежий рев. Сын в предвкушении игры (по правилам которой – он жуть как боится медведей), соскакивает с дивана, выбегает из комнаты и устремляется к маме. Примерно две минуты Человечек будет рассказывать ей, что медведь проснулся, медведь рычит, и как сильно он его боится. Целых две минуты! Затем, сквозь поверхностный сон, нужно будет снова прорычать медведем, чтобы отпугнуть подкрадывающегося к кровати «охотника» и тем самым выиграть еще пару минут. Но вскоре от медвежьего рычания я окончательно просыпаюсь… Должно быть, и настоящие медведи просыпаются зимой от своего рева.

Я сидел за рабочим столом, я был дома один: сын в садике, а его мама на работе. Я посмотрел в окно в сторону садика и подумал о сыне: он сейчас спит, что-то ему снится; проснется, будет плакать от того, что мамы нет рядом и он один, совсем один среди таких же маленьких человечков как он сам, минут через пятнадцать он проснется…

Вслед за этими мыслями, Бог пролил в мое сердце целый ковш свежей, чистой, с солнечными искрами – любви, любви для Человечка. Я снова перевел взгляд на стол: возле компьютера лежала объемная стопка затертых бумажек с заметками, чеков, записок – большую часть из всего этого можно выбросить. Или сразу все выбросить, без разбора?

Разбирая бумажки на нужные и ненужные, я взял очередную, такую же маленькую, обычную, немного замятую… На обратной стороне, отрывистыми штрихами коричневого фломастера был нарисован медведь, он стоял как человек; на каждой лапе были прорисованы длинные черные когти, а на груди – большое сердце красным фломастером; по краям рисунка – несколько разноцветных импрессионистических штрихов, а вверху – надпись стройными буквами: «Ми тебя любим».