Глава 10. Экскурсия в старый город

Михаил Бортников
Глава 10. Экскурсия в старый город

Во вторник они проснулись в Валеркином номере поздно, около десяти. Да и встали не сразу, долго нежились в постели, целовались и обнимались. В Валеркиной жизни такого никогда не было. Говорить об этом Марии он не стал, зачем? Не стал и спрашивать ничего про её собственную жизнь. Захочет - расскажет.
Работы это, конечно, не касалось.

- Мария, а что ты знаешь о "Барсе"? Хороший пароход?
- Плохой.
- Как плохой? - опешил Валера, - и ты об этом так спокойно говоришь? И идёшь на него?
- Иду, потому, что надо работать, надоело на шее у отца сидеть. А работу помощником мне найти очень трудно. Капитан Рамирес меня позвал, поэтому я иду с ним. Я ведь первый раз штурманом. Для меня он не будет плохой.

- Ты умная девочка, Мария. Значит, плохой - это для меня?
- Нет, плохой, потому что давно не был в ремонте, и потому, что некомпетентный персонал в машине. Я знаю. Поэтому тебе будет трудно, тяжело, работы будет много.
- Я не боюсь. Я люблю свою работу.

Мария задумалась. Потом сказала :
- Я тебе помогу. Чем смогу, помогу. Веришь мне?
- Верю. И я тебе помогу. Можешь на меня рассчитывать. Друг на пароходе - это много значит.
- Сегодня что делать будем? На пляж пойдём?
 
- Сначала позавтракаем. Нет, сначала ты позвони в агентство, узнай,  когда "Барса" придёт. Потом завтракаем и едем в Лас Пальмас.
- А мы разве не в Лас Пальмасе?
- Старый Лас Пальмас в другом месте. Зайдём в туристическое бюро на Санта-Каталина, там возьмём план города и  путеводитель . Они это всем туристам бесплатно дают. Потом поедем в Вегету, в старый город, там есть церковь, в которой Колумб молился перед своим путешествием. Сан Антонио Абад.

- Лера, откуда ты всё это знаешь? И где ты так хорошо научился по-английски разговаривать?
- Так  я старше тебя почти на десять лет. Английский в школе учил, в училище, и сам немножко. И вообще, я там уже был, только мало что понял, потому, что испанский не знаю.

- Зато я знаю. И всё тебе переведу.  А хочешь, и тебя научу. Испанский очень лёгкий.
- Конечно, хочу.  Скажи что-нибудь по-испански.
- Те кьеро. Те кьеро мучо.
- И что это значит?
- Я люблю тебя. И я хочу тебя тоже. У испанцев это неразделимо. Я хочу тебя сильно.

- Хороший язык. Мне нравится. Те кьеро мучо. Запомню. А как сказать: ты хорошая девочка, Мария?
- Мария, эрэс уна мучача буэна.
- Эрэс уна мучача буэна. Те кьеро мучо. - Повторил Валера, и снял телефонную трубку, - пора звонить. Вот карточка с номером.

Переговорив с агентством, Мария расплылась в улыбке.
- Что сказали?
- Дают приход на двенадцать завтра, но могут ещё задержаться. Проблемы с главным двигателем.
- Не будем терять времени. Я пошёл бриться.
- А я - к себе. Через двадцать минут буду готова.
- Постучать?
- Постучать!!

Через час, вооружённые картой города и путеводителями на двух языках, Мария с Валерой вышли из экскурсионного бюро и сели в автобус, идущий в старый город.
 
 Выйдя на конечной остановке, они  начали осмотр достопримечательностей таким образом: сначала Валера находил знакомое ему место, и в двух словах сообщал, что это такое. Затем Мария читала надписи под памятниками и на стенах зданий, потом доставала путеводитель и зачитывала выдержки оттуда, переводя его на простой английский, доступный Алексейчеву.

- Так. Вот, смотри - это площадь Святой Анны, это - церковь, вернее,  католический собор Святой Анны.
- Кафедральный собор, - поправила его Мария, он строился почти четыреста лет. Святая Анна - это мать самой Марии, понимаешь? Матери Христа. Внутри собора есть лифт. Можно подняться наверх, вид, наверное, грандиозный. Лас Пальмас с высоты птичьего полёта!
- Это - мэрия Лас Пальмаса,  а возле неё  восемь бронзовых скульптур собак в разных позах на постаментах, - Валерка увлёкся ролью экскурсовода, -  Канарские острова - это Собачьи острова в переводе с латинского.

-  А это епископский дворец постройки шестнадцатого века. - Нашла в путеводителе Мария.
- А теперь, мучача, я покажу тебе  бывшую резиденцию  губернатора острова, которая называется иначе домом Колумба.
- В котором сейчас находится музей великих географических открытий.
- Я в нём был лет шесть назад. Но если ты хочешь, можем зайти.

- Честно говоря, меня больше манят узкие, тенистые улочки и маленькие уютные ресторанчики этого района, которые так вкусно описываются в путеводителе.
-  Мне тоже больше по душе просто шататься по городу и получать удовольствие от процесса. И нет никакой для меня разницы, когда построена эта церковь. Кто был в одной церкви, был во всех церквях. Всё в них одинаково.
- Кто это сказал?
- Не помню. Но кто-то сказал.

Мария и Валера прошли пешком  и Вегету, и Триану, другой старинный район города, и только тогда сели в автобус.
- Сильно устала? - спросил Валера. - Или сразу пойдём обедать?
- Пойдём сразу.Я только умоюсь и переоденусь.
- Постучать?
- Постучать!!

 * Продолжение следует - http://www.proza.ru/2016/11/22/2092