Рожденным в СССР!

Наталья Важенкова
Я совершенно неожиданно для себя «вляпалась» в большой любовный роман. Не люблю большие формы, а здесь все пишется и пишется. Иногда взахлеб, иногда спотыкаясь на каждой фразе. Но пишется.
Сейчас трудно говорить, что получится.
И вот споткнулась я на конце восьмидесятых. И поняла, что не могу писать о них. Мне стыдно. Мне стыдно вспоминать, что случилось тогда с моей страной.
Мне стыдно вспоминать грабеж и пьяный дележ моей страны.
Мне стыдно за братковскую романтику и воспевание путан.
Мне стыдно!

   Вот интересно, почему за квартирную кражу, за растрату, за грабеж, за убийство могут посадить какого-то конкретного человека, а за убийство ЛЮДЕЙ, за РАЗГРАБЛЕНИЕ и за ПРЕДАТЕЛЬСТВО СТРАНЫ НИКТО И НИКОГДА НЕ БУДЕТ НАКАЗАН?

   У меня украли страну. Вот лично у меня украли страну, в которой я росла!  И оказалось, что нет виновных. То есть никто и ни в чем не виноват!
А страна-то где?
Это не был природный катаклизм, это не было стихийное бедствие!
Говорят, что народ имеет то правительство, которое он заслужил.
Я не знаю ничего про народ - слишком размытое понятие! Но весь народ состоит из отдельных Я, и каждое Я, не заслужило того, что было у нас в то время!

Кто скажет мне, чем и почему мы, те, верящие в светлое будущее октябрята и пионеры, которые гордились своими звездочками и галстуками, заслужили смотреть, как лысый и меченный богом дядька торгует нашей страной и снимается за три копейки в рекламе пиццы?!
Кто скажет мне, чем я заслужила тот позор, когда следующий - забулдыжный царек спьяну вырвал дирижерскую палочку, чтобы ею помахать перед немецким оркестром? Мне было больно и стыдно, когда над ним, а значит и надо мной и моей страной тоже, смеялся весь мир!
Слава богу, моя совесть чиста и я могу честно сказать, что я не стояла в цепочке за Ельцина как другие, кто поверил в него. Я не слушала многочасовой бред Горбачева, которым заслушивались многие. Меня не вдохновляло его «расширить и углУбить».
Я видела и понимала все. Но что, такие как я, могли сделать? НИЧЕГО!
Но если все это безобразие было, я никогда не соглашусь с тем, что я это все заслужила!
Так случилось, что когда мы росли, нам не было стыдно за нашу страну и, над нами никто не смеялся.
Боялись? Да! Но не смеялись!
Мы гордились своими дедушками и бабушками, мамами и папами. Я понимаю, что в истории нашей страны было много всякого – и плохого и хорошего. Но того, что происходило после развала СССР, в России не было никогда.

Мне все это время объясняют, дуре, что страна находилась на грани развала, что тогда уже не было ничего, и мы все были и так нищими.
Но, простите, если не было ничего у всех в моей стране, то откуда, же взялось всего и много у тех, кто оказался там, наверху?! Откуда?!
Простите, но если ничего, ни у кого нет, то ничего, ни у кого и не будет. А если это было и кто-то дорвался до всего и жрал накрывшись одеялом, то, конечно, потом появившись с масляной рожей и сыто рыгая, он будет говорить, что и не было там ничего.
А кто же тогда продавал завод, на котором собирали вертолеты, по цене одного этого самого вертолета? И это единственный пример из многих и многих.

Нас всех, после развала СССР, учат продавать себя.
Вы вспомните эту лавину фильмов и песен о путанах.
Сколько романтики и восхищения ими было тогда! Я, наконец-то, поняла, зачем все это нужно. Если ты продаешь сам себя, то тогда для тебя не будет дикостью, что продают твою Родину. Все! Абсолютно все идет на продажу!
Раньше мы просто устраивались на работу.
Сейчас все говорят – Тебе нужно уметь преподнести себя и продать как можно дороже!
Простите, а с каких это пор у нас человек стал залежалым товаром?
Вы помните, что на каждом производстве, прямо на проходной, висели списки, где огромными буквами было написано – ТРЕБУЮТСЯ?
Мы все требовались нашему государству!

Что ценилось раньше? Образование, воспитание, порядочность и мозги.
Что ценится теперь?
Первое, что приходит на ум – деньги! Потом – связи.
Ну, и по нисходящей – молодость, красота. А все остальное? Да кому это все сейчас нужно?
И куда ты ткнешься сейчас со своим образованием, воспитанием, порядочностью и мозгами? Засунь себе все это и иди мести улицы. И то не возьмут!
Слишком умный и будешь качать права, когда тебе скажут, что от своей зарплаты ты должен будешь «отщипнуть» начальнику, какому-нибудь там, Тарасу Петровичу. Так там и без тебя много безмолвных таджиков, которые промолчат и «отщипнут».
Нет, нет, я помню, и тогда было важно и деньги, и связи… Но так как сейчас…

Никогда не было до такой степени стыдно за все, что происходило и происходит вокруг!
Я только сейчас начала понимать, что чувствовали мои бабушки дедушки, когда развалили Россию в начале двадцатого века. И вот не прошло и ста лет, и мою страну уничтожили тоже.
 
Я, та, кто родился в стране, которой больше нет!
Я, та, которая все помнит и гордится той страной, что была моей Родиной!

Родина-Мать! Наверное, сейчас мало, кто помнит это выражение.
Странная у нас Мать.
Ну, если в годы войны, потеряв многих своих детей, она так и не "чухнулась" всех найти и вспомнить поименно, то сейчас-то, в мирное время, почему ей опять наплевать на нас, на своих постаревших детей?

Почему нас, доживших до пенсии, списывают со всех счетов и считают исключительно балластом?
Почему после 50-55 лет все считают, что у тебя остался только один путь – на погост?

Постойте! Мы еще живые! Мы хотим жить и быть нужными. Это же мы умудрились выжить и вырастить детей, когда в магазинах было шаром покати.
Это мы, не получая зарплат, или получая их унитазами и крышками для закрытия банок, барахтались, чтобы поднять и выучить тех, кто сейчас живет и ждет, что мы наконец-то, уйдем в «даль туманную».

Ну, уж нет, - говорят нам… Простите, да ведь у вас «возраст дожития»! А вы тут что-то мельтешите под ногами…
Термин-то какой замечательный придумали - «возраст дожития»…

Но жизнь удивительная штука!
Жизнь – это поезд в одну сторону!
И все там будем!
Поэтому… Это только сегодня кажется тем, кто все это придумал и воплощает в жизнь, что их это не коснется! Что «натыренные» сегодня деньги спасут их от станций «старость» и «ненужность»… И их поезд проедет эти станции с закрытыми дверями.

Увы! И их поезд обязательно сделает остановку на этих станциях. И как бы ты не совал деньги проводнику и не уверял его, что ты еще не приехал, тебя все равно обязательно выведут из поезда, под названием жизнь.
И все твои деньги останутся в купе, потому что с собой ничего не возьмешь, кроме двух вещей – души и совести.
А у кого их давно не осталось, то и взять-то с собой будет нечего.

Как-то грустно пишется сегодня.
А день такой красивый – морозный, ясный, солнечный!

Ребята, мои одноклассники, соотечественники, братишки и сестренки, октябрята, пионеры и комсомольцы, рожденные в СССР, БУДЕМ ЖИТЬ!
Я вас всех очень люблю!
Долгих лет Вам всем и бодрой старости!

Если «накропала» с ошибками, простите! Неохота проверять! Начну проверять – начну править, а значит сомневаться – выкладывать это все на Прозу или нет.
Поэтому «запульну» все как есть, не обессудьте.