Фильм Приваловские миллионы

Павел Захаров 2
Фильм "Приваловские миллионы" - достаточно увлекательное повествование о судьбе наследства в условиях, как дикого капитализма, так и государственной коррупции. Вряд ли всей правды этой истории понимали первые зрители этого фильма в начале семидесятых годов. Но сейчас фильм приобрел особую актуальность, ведь это еще и фильм о том, что человек - пешка, когда все решают не законы, а беззаконие. И не важно, что этот человек - миллионер, у нас любого миллионера можно вмиг сделать бедняком.
Вся сюжетная составляющая показывает борьбу за наследство миллионера Привалова, а это не просто капиталы, это еще и заводы, то есть, недвижимость, которая может приносить дивиденты. Фильм еще и про то, к чему приводит прекраснодушие, и то, что реальность кусается, и разрушает любые мечты.
Главный герой хороший человек, но он ничего не может сделать, потому что он хочет поступать по закону, и потому что он, в сущности, одинок. Вокруг него - суровая реальность, и он плавает в океане с акулами, и все они норовят укусить его наследство.
Фильм наполнен различными персонажами, но все же большая часть действия происходит в роскошных кабинетах и гостиных лучших домов Екатеринбурга. Как раз, натурные съемки в картине вышли не самые удачные, может быть, из-за некой бюджетности самого фильма. Он снимался на Свердловской киностудии. Зато много денег потратили на именитых актеров. И, кстати, не зря. Советские именитые актеры, в своих родных театрах входившие в парткомитет, любили играть капиталистов. И умели это делать. По этой части можно только восхититься выдающимися актерскими работами. Это и Стрежельчик в роли главного оппонента героя. В исполнении актера, его герой это человек, который полностью отражает свою среду. Он знает грани, за которые ему позволено зайти. И Евгений Евстигнеев в роли удачливого игрока, который так и не добьется своей цели, и Александр Демьяненко в совсем необычной для себя роли, которая запоминается. Удачей стала и роль Леонида Кулагина, который сыграл роль главного героя. В актере есть необычное аристократическое начало, которое использовали актеры. Получились и отрицательные женские роли в картине. А вот с положительными персонажами все как -то не очень. Персонажи Ясуловича и Киндиновой бледной тенью проходят по картине. Вполне возможно просто не хватает драматургического материала. С героиней Киндиновой связана вторая сюжетная линия, которая закончилась достаточно опереточно. Но из всей этой линии запоминается трагическая развязка.
Сам жанр - остросюжетная драма - соблюден довольно точно. Не смотря на большой хронометраж фильм смотрится на одном дыхании, как хороший детектив. Режиссер Ярополк Лапшин работает здесь на западный момент. Даже в разговорных сценах, которых в картине большинство, камера находиться в движении. И эти движения придают сюжету особый драматизм и динамизм.
В целом, это классная картина, которая совершенно не устарела, не смотря на плохую пленку.