Вебсик. Испытательный срок - Эпизод 44

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод:  http://www.proza.ru/2016/11/21/269

ДЕНЬ ОДИННАДЦАТЫЙ.

Мы с Владой закончили отчет для брифинга и дали его просмотреть Юле. Володя уже освободился и сидел на скамейке около дома, когда я присоединился к нему. Наши из поселка еще не возвращались.

- Знаешь, мне Ион рассказал, что они в детстве нашли ту модельку разведчика уже готовой и сдали в класс  как свою поделку, - сказал мне Володя.
Я этого не знал.
- Ну и их Ростислав толкнул идею, что она может помочь восстановить разведчик. Вот он и хочет добраться до башен и куда-то там ее сунуть в них. Ион с Зетом вроде нашли ее там в каком-то люке.
- А ты сам как считаешь? – спросил его я.
- Думаю, что это просто миниатюрный вариант. Скажем, для исследования подземелий. Меер же говорил про обнаружение тут хранилища. Вот им и обнаружили, а когда необходимость отпала – дезактивировали.
- Тоже возможно, - согласился я. – А восстановить сам разведчик ты бы попробовал?
- Мне моя логика подсказывает, что не просто так с него все отвалилось. Слушай, до тебя одиночки пытались купить этот дом?

Вопрос был слишком неожиданным. Я попытался припомнить из того, что знал.

- Ммм… Даже и не знаю. А что?
- А очень похоже, что тут охотились за одиночками, - серьезно сказал Володя. – Этот разведчик, как я успел понять, сочетал в себе черты мобильного биосканера и принтера. Судя по биомассе, которую я видел и успел проанализировать…
- Зародыш в образе Влады? – перебил его я, крайне заинтересованный выводами друга.
- Угу. Он самый. Не перебивай. Так вот, там был полевой принтер. Сперва он создавал поле для формирования внешнего образа из однородной биомассы, потом поля для ее внутренних структур до тех пор, пока не получался готовый биомех с заданными свойствами. Вспышка у башен повредила его энергосистему, ему не хватило энергии на зародыш, и он его выкинул. Потом пришла очередь силовых полей, которые удерживали его конструкцию – и она распалась. Но супермозг его вроде жив, его можно попытаться разбудить.
- А ты не допускаешь, что он может вообще изменить свой облик?
- Допускаю. Сбросит тапочки и будет ходить босиком.
- А как могли сканировать одиночек? И почему только их?
- Да тот же дом твой мог сканировать. А почему одиночек – так это просто, энергии на сканирование у них хватало только на один объект.
- Нет, дом вряд ли, - сказал я. - Тут же Вебсик жил.
- Кстати, ты мне, наконец, про него толком расскажешь? Одни загадки слышу. Ты хоть видел его?

Я вспомнил изображение в картине, с которым разговаривали близнецы в гостиной и «микросхему» на пеньке.

- Вроде видел, - я рассказал Володе об этих случаях. – Но больше разговаривал с ним. Видел его записки. Кстати, одна из них должна быть в папке с письмом из бутылки, сейчас принесу.
- Господи, тут еще и письма из бутылки были? – простонал мой друг. – Тебе к моей Юльке на прием не надо?
- Не надо пока, - твердо произнес я и ушел в дом за папкой.

В доме из столовой пахло кексом. Там сидели и чаевничали Влада с Юлей. Я забежал к ним, схватил пару кексиков с подноса, поднялся за папкой и вернулся к скамейке.

- Вот, - подал я другу образец записки Вебсика.
- «Дети ищут приключений», - прочитал вслух Володя. – Хм… Весьма познавательно…

Я промолчал. Но сама бумага моего друга заинтересовала. Он подозвал к себе Чару, и вскоре та принесла ему в зубах чехол с каким-то прибором. Володя немного повозился и обернулся ко мне.

- А вот это уже серьезно, - сказал он. – Это не бумага.
- А что ж это? – поинтересовался я.
- По анализу - та же биомасса. Как она к тебе попала?

Я кратко рассказал про мэрию, беседу в ней, почту мэрии и корзинку с мусором.

- У кого-то в поселке стоит весьма интересный принтер, - сказал Володя. – Стоит поискать.
- Да тут вообще, «если поискать», - проворчал я. – Меня ж тут поселили с испытательным сроком на четырнадцать дней. Десять из них я уже выжил.

Володя посмотрел на меня.

- В жизни всегда есть место подвигу, - изрек он. – Одна Влада с лихвой окупает твои здешние муки. Кстати, чего они там застряли в доме?
- Они не застряли, - сообщил ему я. – Они пьют вкусный чай с кексиками. Вот такими. – Я вручил ему принесенный кексик и откусил от второго.

От дома к нам направлялись близнецы. За ними семенил сервировочный столик, нагруженный какой-то снедью, прикрытой полотенцем, и заботливо охраняемый выспавшимися псами.

- Мы все закончили, - известил Ион. – Обе башни на месте, разведчик замаскирован.
- А чего ваш шеф вас стажерами зовет? – поинтересовался Володя.
- Дык мы и есть стажеры, - ответил ему Зет. – Офицеры-стажеры, старший курс колледжа СБ. Спецподготовка. Обучены экстернатом. Диплом позади, квалификационная практика. Нам повезло попасть в отделение  Ростислава, он на «стажерство» никаких скидок не делает, сразу в пекло, или пан, или пропал. И не всех берет. Другие вон из нашего выпуска с нашивками стажера бумаги нюхают, а нас сразу – «все нашивки «молокососные» снять и на боевое дежурство»…
- А работать потом с ним? – спросил я.
- Если бы, - вздохнули хором близнецы. – Как повезет.

Наша беседа были прервана прилетевшим из поселка коптером.

Из дома с парой складных столиков прибежали девушки, и скоро мы все сидели в тесном кругу, жуя кексики, слушая рассказ Ростислава Петровича и пялясь на маленького разведчика, которого он извлек из контейнера. Марта пила чай и помалкивала.

- Так, купол сняли, - с удовлетворением отметил Ростислав, подняв голову вверх.

А мы тут и пропустили! В самом деле – над головой звездное небо. Красиво-то как…

- А вот заселять поселок рановато, - продолжил он. – «Пятна» от хронокапель на каждом шагу. Если бы Марта вчера не сняла детальную хронотопограмму, то мы бы вляпались точно. К мэрии так просто не пройти. Местами по стеночке стелились. Но звереныша привезли, - он кивнул на модель. – Я сам старый моделист, но такой уровень детализации вижу впервые.

Я заметил, что Влада не отрываясь смотрит на маленького разведчика. Вдруг она подняла руку.

- Можно мне попробовать?
- Что ты хочешь сделать? – спросил ее Ростислав Петрович.
- Мне кажется, что с ним можно войти в контакт и у меня получится.
- Ну, попробуй, - вдруг разрешил он.

Влада накрыла модель ладонями.

- Дом, активировать разведчика! – приказала она. Я такое уже видел, остальные смотрели на нее с большим интересом.

- Разведчик активирован, - доложил дом.
- Разведчик, принимай задание!
- Введите пароль доступа.
- Вебсик, - сказала Влада. Я с интересом наблюдал.
- Пароль не принят. Разведчик дезактивирован, - сообщил дом.
- Не выходит, - растерянно произнесла Влада.
- Не выходит, - согласился с ней Ростислав Петрович. – И вопрос – активировал ли его дом на самом деле? И, вообще, сударыня, в нашем деле смелость должна быть, но не безрассудная. Не обижайтесь, вы – прелестная девушка, и я не хочу, чтобы вы и все мы тут случайно погибли.

Влада смутилась, но взгляд Ростислава выдержала.

- Но теперь, раз дом его может активировать, я точно знаю, что он живой, и это никакая не модель-игрушка или макет, - сказала она.
- И это верно, - заметил Ион. – Дом не может активировать то, что ему недоступно. Это мы точно знаем.
- У него особая прошивка? – спросил Володя.
- Да, - кивнул ему Ион. - Он был «заточен» на наши детские прихоти. Мы же в нем жили до отъезда в долину. Это родовой дом нашего отца. Раньше он стоял там внизу, в поселке.
- Рядом с нашим, - грустно добавила Влада. – Так недавно и давно это было…
- Ну, будем  считать эту попытку экспертной проверкой, - продолжил Ростислав Петрович. – Что у нас с башнями и тем первым разведчиком?

Ион и Зет доложили ситуацию.

- Я еще добавлю, - вставил Володя. – Есть шансы на реанимацию той машины. Похоже, что мы наблюдаем у нее симптомы энергетического голода. Подкормить – и побегает.
- Ростислав знает про Вебсика? – шепотом спросил я Иона, сидевшего рядом.
- Вроде да, - кивнул тот. – Но не верит.
- Вот что, друзья, - вдруг сказал Ростислав. – К башням не идем - рано туда соваться. Завтра, то есть уже сегодня, день сумасшедший. Надо хоть немного поспать, чтобы его выдержать. Мы со стажерами улетим на базу и вернемся завтра с ордой прессы. А вы хоть поспите немного, хорошо?

Они собрались и улетели довольно быстро. Контейнер с маленьким разведчиком убрали под маскировку большого. Где-то полтретьего наш дом спал.

Подъем был в восемь.  Брифинг ожидался в одиннадцать. Где-то к десяти надо было навести на себя последний лоск и быть готовым к приему массы жаждущих сенсаций гостей. Официально от нас выступала на брифинге Марта. Одной из сенсаций были мы с Владой, как владельцы данного «поместья» (еще вчера на столбике у серпантина была помещена гравированная табличка «Частное владение Кивиных», и мы запечатлели себя около нее). Но мы все же надеялись, что к нам особого внимания прессы не будет, хотя отрепетировали с утра лучезарные улыбки и галантные поклоны. Псы были Владой тщательно вычесаны, Пусе на ошейник прикреплена большая черная бабочка, а Джеке – маленький розовый бантик. Пока я с тоской стоял у раскрытого шкафа, перебирая очень нелюбимые мною атрибуты официального облачения, Влада разрешила мои сомнения, представ передо мной в том самом комбинезоне с зелеными полосами, в котором я ее увидел в первый раз. В итоге, когда мы с ней появились перед затянутой в строгий деловой костюм Мартой, та могла только вздохнуть и сказать: «Два сапога – пара». Но нам хоть было свободно и комфортно.

- Если какая-нибудь проныра полезет, куда не следует, то что делать? – спросил я Марту.
 - Ростислав привезет достаточно своих, - ответила она. – Думаю, что это их проблема.

К нам подошли Володя с Юлей. Юля сразу оценила наш с Владой «вызов» официозу.

- А что, психологически верно, - сказала она. – Могут меньше цепляться, мол, «простачки». Но смотритесь вы вместе замечательно. Мы с Володей, чтобы к нам особо не липли, окружим себя нашими собачками. У них есть кое-какие полезные свойства на сей счет. Если будет натиск, то отступайте к нам, - посоветовала она.

Я пожалел, что не действуют обручи – втолковать бы нашим бравым собакисам. Ну, будем надеяться на их высокий интеллект…

Первым к нам спустился коптер со складными стульями, автономными софитами и надувной трибуной с эмблемой СБ. Его экипаж быстро все расставил и улетел. Наконец прибыл коптер с Ростиславом и гостями. Они, конечно, головами по сторонам вертели, но быстренько активировали свои аппараты, поснимали  и дали себя рассадить на стульчики. По широким проходам начали бегать сервировочные столики с чашечками кофе и пирожными. Наверху бесшумно парила пара дронов с микрофонами. Мне даже понравилось. Нас всех представили (Володю и Юлю как личных гостей семьи домовладельцев), и Марта приступила к докладу. Основной упор мы сделали на эвакуацию поселка, рассказали об опасности хронокапель для человека, попросили почтить минутой молчания погибшего мэра, похвалили СБ за оперативное развертывание наблюдения за ситуацией, показали изображения развернутых нами постов наблюдения, обратили внимание на героический объем перевозок в условиях действующего купола и груды ящиков от аппаратуры и, наконец, сообщили, что заселение в поселке пока начинать рано.

Перешли к вопросам. Отвечали в основном Ростислав и Марта. Меня спросили, не жалею ли я о приобретении дома в такое время, на что я чем-то отшутился, а Владу попытали насчет профотбора и  отстали. Провели фотосессию, гости погрузились на коптер и отбыли. Ростислав со своей командой отбыл вместе с ними, сделав нам знак, что все прошло нормально. И только сейчас я понял, что именно было ненормально. Отсутствовали близнецы. И куда-то в середине этого «говорилова» смылись наши собаки.

Я сказал об этом Владе.

- Хм… - Она огляделась по сторонам. – Я тоже заметила отсутствие близнецов. Погоди, вчера что-то говорили, что с прессой приедет Мих. Ты его видел?

Я помотал головой.

- Они могут его «пасти», - сказала Влада.

Опустился коптер, и его команда стала убирать развернутую обстановку. Когда все было погружено, они улетели. Официоз миновал.

- Ну что, - сказала Марта. – Все чинно-тихо, а вы боялись.

 Она расхохоталась.

- Мы пойдем искать псов, - сказал я ей.
- А зачем их искать, - удивился Володя. – Сейчас мои мигом просканируют. Пит, Чара, задание!

Он наклонился к подбежавшим к нему биомехам. Те медленно, словно локаторы, начали вращаться вокруг невидимой оси и замерли в одном направлении.

- Они там, - показал рукой Володя в сторону груды ящиков. – Идем.
Мы было двинулись в указанном направлении, но Володя нас остановил. Он еще «побеседовал» со своими собаками, и они побежали впереди нас.
- Нейтрализуют, если какая опасность, - сказал мне Володя.

Мы уже подходили к замаскированному разведчику, как навстречу выбежали живые и невредимые Пусь с Джекой, которые коротко тяфкнули и бросились обратно. Я заметил, что обе псины были со знакомыми обручами на головах. «Заработало, что ли?» - промелькнула мысль.

Близнецы с Михом нашлись гораздо дальше контейнеров, на знакомой нам круглой полянке со спирально подстриженной травой. В центре нее сидели рядом Пусь и Джека. Люди расположились по окружности. Заметив наше приближение, Ион предостерегающе поднял руку, чтобы мы не подходили. Мы остановились.

- Что у них там еще может быть? – тихо спросил меня Володя.
- Судя по обручам на наших собакисах и месту сбора, идет какое-то обсуждение, - я ему кратко рассказал о предложенной Пусем классификации и ранее обнаруженных нами свойствах этой полянки. – Значит, башни работают, они в самом деле на месте, вон вторая торчит, вижу… А что там тогда за вспышка была, интересно?

Володя мне не ответил. Он внимательно смотрел на экранчик своего портативного сканера-пластинки, который всегда носил с собой.

- Юр, посмотри на проход к башням, - подсказала мне Влада.

Я присмотрелся. Прохода не было видно. О нем напоминала только развороченная земля, по которой волокли разведчика, да пара вмятых его тяжестью кругляков-катков.

-  А куда ж он делся-то? – поскреб я голову.

Наконец Ион стащил с головы обруч, встал и подошел к нам.

- Вы когда прилетели-то? – спросил я. – В той группе я вас не заметил.
- А мы с первым коптером, со стульчиками, - ухмыльнулся он. – В надувную кафедру влезает до пяти человек. И вовремя, кажется. Приключения продолжаются, господа…
- Привет, сестренка, - раздался голос Миха. С обручем на голове этот рыжий тип имел вид недоношенного короля. Весьма забавно. – Вроде мы успели ухватить ситуацию.
- Как Борис и остальные ребята? – сразу спросил я, пожимая его руку.
Мих помрачнел.
- Как большие невинные младенцы. Учатся снова ходить, говорить и помнить. Последнее особенно трудно. Эти штуки разрушают ассоциативные и долговременные структуры памяти. Остается примитив. Хорошего, словом, мало…  Борю вроде полегче зацепило, чем остальных.
- На этой полянке есть активность каких-то энергий, - сказал Володя. – За ее пределами ничего нет. Что тут такое?
- Когда вы все ушли встречать делегацию, - рассказал Зет, - мы вылезли из кафедры и направились было к большому разведчику, но Пусь с Джекой нас перехватили и притащили сюда. Они же принесли оттуда, - он кивнул на башни, – эти обручи. И мы обсуждали.
- Вебсика не обнаружили? – поинтересовалась Влада, обнимаясь с Пусем и Джекой.
- Обнаружили, - довольно кивнул ей Мих. – Сидит в этом супермозге (снова кивок на башни), но показываться не хочет. Но по косвенным признакам он точно там. Иначе эти обручи бы не работали. 
- Эти лохматые нам много чего тут натрепали, - сказал Ион, - но, похоже, нам надо тащить на эту полянку оба разведчика. И потом явиться под глаз Ростислава.
- К башням мы не лезем, - уточнил я.
- Нет, не лезем, - кивнул Зет.

Володя задумчиво обошел полянку кругом в компании своих собак. Его биомехи, конечно, потрясающие создания. Я не могу понять, почему это направление до сих пор держат только на лабораторном уровне. Даже в СБ, насколько я знал, биомехов почти не применяли. В моей библиотеке была старинная детская книжка про такого биомеха, Рэсси, кажется, звали его, надо будет найти и дать Володе почитать на досуге…

Наш профессор о чем-то поговорил со своей женой, они попросили у близнецов обручи и сели на краю полянки. Как только Пусь с Джекой это заметили, то они оставили нас с Владой и деловито направились в ее центр. У них был, похоже, свой брифинг. Я с интересом наблюдал за лицами своих друзей.  Неподдельное удивление быстро сменилось тем выражением, какое бывает на лицах беседующих друг с другом ученых. В какой-то момент Пусь даже встал и подошел к Володе, мотая хвостиком, но явно не ласкаясь, а словно приветствуя то, о чем у них шла речь.

- Знаешь, это действительно собакисы, - заявил мне Володя, когда они закончили.- В чем-то мы от них отстаем по развитию.
- Так догоняй, - ухмыльнулся я. – И станешь академиком.
- Возвращаемся? – спросил всех Ион. – Нам еще под глаз Ростислава надо…
- Его глаз вас сам узрит, стажеры, - раздался знакомый голос.

Когда Ростислав Петрович успел к нам подойти, никто не заметил. Он, наверное, владел техникой незаметности.

- Я вашу группу сверху заметил, когда возвращался, - пояснил он. – Ну и прогулялся к вам. Рассказывайте, что тут еще.

По мере рассказа наших офицеров Ростислав мрачнел.

- Поспешили они снимать купол и трепаться на весь мир, - заявил он. – Тут все еще только начинается. Вы в курсе того, что тут происходит? - спросил он Володю с Юлей.
- Ну, почти, - кивнули они. – Только что получили точку зрения собакисов на этот мир.

Глаз Ростислава сердито уставился на близнецов.

- Какие еще собакисы тут?
- Наши, - ответил ему я. – Пусь и Джека. Собакисы разумные. Сапиенсы на лапах.
- Вы серьезно? – глаз переместился на меня.
- Вполне, - утвердительно кивнул я. – Надевайте обруч и садитесь на краю вон той полянки. Ну и пообщайтесь с разумами.

Зет протянул шефу обруч. Тот, ни слова не говоря, нахлобучил его на голову и пошел к полянке. Пусь успокоительно поскреб меня лапой и направился следом за ним. В центр полянки он на сей раз садиться не стал, а разлегся возле Ростислава, предлагая почесать пузико. Мы заметили, что через некоторое время лицо шефа подобрело, а рука в самом деле начала почесывать пса. Сидели они там вдвоем довольно долго.

- Возможно, что они правы, - сказал Ростислав Петрович, вернувшись к нашей компании. – Тут та старая затея с придуматорами…

Мы дружно открыли рты.

- С придуматорами, - повторил он. – Не слышали про такое? До того, как эта фирма стариканов стала заниматься переносом разумов, она сколотила капитал на придуматорах. Они там по-иному назывались, но ваши собакисы самую суть схватили. Интеллектуалы, - он с уважением посмотрел на псов.

Пусь тем временем вернулся к нам с Владой.

- Обарбосил ты его, - упрекнул я пса. Влада сдавленно хихикнула, а Пусь произнес нам свое довольное «Уааа» и побежал к Джеке.

На обратном пути к дому Ростислав Петрович кратко рассказал нам суть истории с этими придуматорами. Оказывается, еще в середине двадцатого века начали предлагаться различные подходы к моделированию ситуаций и их структур с целью их оптимизации и поиска лучших вариантов воздействий. Потом сформировались три основные ветви. Первая – игровая, в ней развивались различные сценарные и вариационные игры, виртуальные реальности. Вторая – математическая, тут были серьезные расчетные и прогнозные модели техники, систем управления, в том числе и слабоформализуемыми социальными процессами, например, математическая история. Третья ветвь – это были модели формирования успешной личности. И вот на этой ниве и расцвели различные придуматоры. Скажем, пришел ты навестить больного родственника или друга, придумал себе, что ты великий врач, на поясе у тебя висит твой личный придуматор, который в миг вложит в тебя совет, пусть не супер-пупер, но толковый и дельный. Эта особенность придуматоров привела к дикому ажиотажу на них, они одно время были таким же атрибутом, как личные коммуникаторы. В парламентах заседали оснащенные придуматорами депутаты, что избавило их от необходимости иметь сотни советников и помощников, научные идеи пеклись как на дрожжах, все стали умными, словом мало у кого голова стала болеть о том, как сделать, важно стало просто захотеть сделать.
- Знаете, Ростислав Петрович, я же все-таки историк и не помню, чтобы такое время было, - возразил ему я.
- А вам что, докладывали, что у вас премьер с придуматором ходит, что ли? Это не афишировалось. – ответил он. - Наша служба уже тогда тревогу стала бить и бороться за запрет этих самых придуматоров. Но они же как курение – запретили табак, так распространились вейпы. Человек по своей природе ленив чаще всего, а тут такое благо как придуматор – рот открыл и сразу в гении записывайся. Потом эти придуматоры  сперва стоили больших денег, их только верхушка могла себе позволить. А делала эти придуматоры фирма «MAS», известна вам такая? Одно из последних заседаний ООН перед тем, как оно окончательно развалилось, было посвящено запрету придуматоров и, как мы потом выяснили, придуматорами же инициировано. А к нам это имеет такое отношение, причем самое прямое. Супермозг, который в башне, имеет блок придуматора. Пусь так и сказал – подойти к башне, придумать и получить. Например, те же обручи.
- Тогда и дом у нас может быть с придуматором, - сказала Влада. – Тот же Пусь придет, «излучит» желание курицы и ее получит…
- Нет, «придумать» и «хотеть» это разные вещи. Хотеть можно на бытовом уровне, а придумать надо было что-то оригинальное. Тогда придуматор и помогал, - ответил ей Ростислав.
- Надо было еще захотеть придумать, - вставил я.
- Так все хотели! – улыбнулся мне Ростислав. – В том что и дело, что хотели не работать, творить и создавать, а придумывать! С детства притом, как вот эти двое, - он кивнул в сторону близнецов. - Мы их и были вынуждены забрать под свое крыло раньше времени, чтобы они дел не натворили своим безоглядным придумыванием.

Близнецы насупились. Ну, дети еще и только.

- Выходит, что вы о нас давно знаете? – растерянно спросила Влада.
- И знаю, и пытаюсь защитить, как могу, - глядя прямо на нее сказал Ростислав Петрович. – Твоя погибшая на Луне мать была моей дочерью. Но твоя бабушка считала, что я погиб, и так и не сказала ей обо мне. Вырастил ее другой, но очень хороший человек. Она носила его фамилию. Я не стал мешать их счастью с ним. Они были счастливы, внучка.

Мы потрясенно молчали и даже замедлили шаг. Влада сперва прижалась ко мне, потом оторвалась, подошла к своему новообъявленному деду, обняла его и поцеловала. Со стороны выглядело душевно. Ей не хватало только красной шапочки и корзинки с пирожками. Ну, согласитесь, не каждому выпадает такое… Мы поаплодировали. Блин, я же тоже нового родича приобрел, пошел к «новодеду» и я…

Марта уже ждала нас на скамейке у дома.

- Гонг на обед уже был давно, дом, видно, сердится, несколько раз спрашивал, куда вам обед послать, - сообщила она, поднимаясь навстречу.
- Мам, - нерешительно проговорила Влада, - у меня тут новость. Дедушка нашелся мой.

Марта широко распахнула глаза.

- Где, ребенок? – спросила она.
- Вот, перед тобой, - кивнула Влада. – Он сам по себе нашелся. Это Ростислав Петрович.

Марта села обратно на скамейку.

- Вы – отец Эльзы? – тихо прошептала она. – Но она сама мне показывала фото своего отца…

Ростислав присел рядом с ней и кратко прояснил ситуацию.

- До рождения Эльзы оставалось два месяца, когда я уехал в ту командировку на Алтай и пропал. Меня искали, не нашли, сочли погибшим.  Нашел, спас и вылечил меня подземный народ, через семь лет я вернулся в мир, но разрушать семью Эльзочки не стал. Она росла в счастливой семье. Я не знаю, правильно ли я сейчас поступаю, напоминая о себе.

Марта просто подала ему руку.

- Я очень тронута и рада за Владу, - сказала она. – Спасибо вам.

Из дома донесся, как нам показалось, обреченный звук обеденного гонга.

- Ну, пойдемте, что ли? – усмехнулась Юля.

После обеда я отозвал Ростилава Петровича в сторону.

- Скажите мне, если можете, конечно…   Слава Серегин сейчас в лаборатории Ивина?

Ростислав снял свои очки и начал их протирать.

- Откуда вам это известно?
- У меня и Влады тут есть каналы получения дополнительной информации. Объяснить их я не могу. Как переход в другую реальность, в которой она поступает к нам.
- Только к вам с Владой?
- Насколько я могу судить, да.
- Информация точная.
- Я хорошо знаком с Ивиным и очень хотел бы увидеть его и Серегина. Это возможно? Мне кажется, что ему можно помочь так же, как мы тут помогли Марте. По ней тоже ударила хронокапля. А Серегина мы с Владой оживляли там, в той реальности.
- Вот оно что, - протянул Ростислав. – Знал бы я раньше. Сейчас моего генерал-командорства маловато, чтобы дать распоряжение. Но попробую. А Вас с Владой я попрошу мне рассказать детальнее, может вечером. Здесь найдется, где прикорнуть?
- Да, конечно, устроим вас в кабинете. Нет проблем, - сказал я.

Мы с ним поднялись и прошлись по помещениям второго этажа. В кабинете он с уважением оглядел мои книги и с неподдельным восторгом – собрание дисков. В гостиной задержался перед видеокартиной с морским берегом.

- Якорь вижу, - сказал он мне, показывая на приметный камень.

Я утвердительно кивнул. На столе так и лежала папка со старым письмом. Он про него знал, но с интересом взял оригинал. Затем он нашел записку Вебсика.

- «Дети ищут приключений. Вебсик», - процитировал он вслух. – Вебсик…

Он задумался, потом, словно что-то для себя решив окончательно, решительно сел за стол, указывая мне место рядом. Я повиновался.

- Мы давно наблюдаем за этим районом, - начал он. – И про Вебсика этого тоже знаем немало. Когда он начал проявлять активность в общении с подрастастающими детьми, то мы сперва не придали этому особого внимания и одного потенциального гения упустили…
- Вы имеете в виду Миха? – спросил я.

Глаз Ростислава одобрительно посмотрел на меня.

- Его самого. Когда он вдруг не прошел профотбор, то для нас это стало полной неожиданностью. Кто-то или что-то вмешалось в разум талантливого парня. Были две версии, которые мы рассматривали. Либо активизировался разум стариков, сохраненный ими в башнях, либо это дело этого информационного странника – Вебсика. Под видом туристов мы регулярно посещали замок, даже пробирались к башням, видели того разведчика, но допустили второй «ляп» - упустили момент, когда подрастающие близнецы не без участия Вебсика превратили разведчика в свою «развлекуху»…

Он стукнул ладонью по столу.

- Их пришлось отсюда срочно убрать, посадить на экспресс-обучение, вроде того, что прошли вы с Владой, выпустить стажерами и вернуть сюда мало-мальски подготовленными и понимающими, что тут к чему.
- Дом тоже вы перетащили? – поинтересовался я.

Ростислав молча кивнул.

- Его нужно было либо уничтожить, либо убрать из поселка. Он был переконфигурирован для Вебсика. На всякий случай…
- И на всякий случай стали его продавать? – не удержался я. – Вам не кажется, что вы сами попали под управление Вебсика?  И заболели этими, о которых вы нам рассказали, как их?... Придуматорами, Я прихожу к мысли, что Вебсику, которого вы так удачно нарекли «информационным странником», интересен контакт с человеческим интеллектом, эмоциями, этикой, он восхищается человеком как сущностью, открытой во многие вселенные. Возможно, что на каком-то этапе его использовали разумы Меера…
- Меера? Они выходили на вас?
- Да, вчера и позавчера. Разрушение разведчика, которое мы с Владой допустили по неосторожности, перечеркнуло их планы на материализацию в чьи-либо клоны, для ловли прототипов которых и был предназначен, видимо, этот дом.   Они пытались клонировать Славу, потом и саму Владу…
- Ну, клонирование архитектурных сооружений им удалось, – вставил Ростаслав, заинтересованно наблюдая за ходом моих рассуждений.
- Так вы полагаете, что они десять лет водили и водят за нос Институт Времени? И артефакты в Соловье – дело их рук? Тогда понятно, чего они исчезли одновременно. – я не удержался от улыбки. Все-таки людям приятно бывает узнать, что кого-то, а не их самих водят за нос. – Уж диссертаций-то они наплодили…

Теперь расхохотался Ростислав.

- Мы полагаем, что авария в Церне сыграла свою роль, предоставив здешнему супермозгу избыток энергии, высвобождаемой «шарахами», так что «временщикам» было что изучать. Марта не показывала последнюю хронотопограмму поселка?

Я отрицательно помотал головой.

- Там несколько домов придется сносить, чистить место и заново строить потом. Но вернемся к нашим баранам, как говорится. Меер вас просил о чем-нибудь?

Я понял, что он всего не знает.

- Да, он просил помочь их обобщенным разумам покинуть землю и уйти осваивать космос.
- Обобщенным?
- Да, у них вышла ошибка, и разумы слились в один.
- Вот оно что, - протянул Ростислав. – Теперь понятно, почему Вебсик стал с ними бороться.

Настала моя очередь удивиться.

- Добро всегда конкретно, - философски пояснил мне Ростислав. – Когда оно обобщенно, то оно легко становится злом, Юра. Они поэтому и не могли сделать себе клона, им нужно было что-то выдающееся. На бедном Михе у них вышла осечка, видимо его, как мог, защитил Вебсик. А потом он отобрал у них орудие труда – их разведчик, сделав его каталкой для близнецов-шалопаев…
- Вебсик спас Марту, показал, что можно спасти Славу тоже, - напомнил ему я. – Давайте мы слетаем в город, я поговорю с Ивиным. Я его хорошо знаю. Разрешите действовать самому?
- Хорошо, - вдруг согласился Ростислав Петрович.

После позднего ужина коптер СБ за полчаса донес меня, Владу и Пуся до города. Пусь всю дорогу просидел у меня на коленях, смотря в широкое панорамное окно. Влада была очень задумчива. Мы почти не разговаривали. Высадили нас на площадке у радиальной магистрали, далее мы добирались на автотакси. Доехали быстро.

Знакомая арка входа во двор привычно осветилась при нашем приближении. Зажглась нижняя подсветка аллейки, ведущей к парусообразному силуэту дома. «Дом-парус», как я его называл, уже вовсю светился вечерними окнами жилищ. Быстро пройти не получилось: Пусь пожелал ознакомиться с придорожной информацией, накопившейся за время его отсутствия. Но и к лучшему, с Влады только сейчас стало спадать напряжение.

- Как здесь спокойно и тихо, - сказала она. – Не поверишь, что самый центр города.
- Днем тут не так, - отозвался я. – Просто время уже позднее. Народ уже «придомился».

Широкие двери входа услужливо раздвинулись. Холл и нижний зимний сад, занимавшие весь первый этаж, сегодня имели «каменную» тему оформления. Темы менялись каждый день, порой в доме устраивались конкурсы на лучшую тему. На верхнем зимнем саду, накрытом спектролитовой прозрачной крышей такого не было. Там было постоянное оформление интерьера, могла меняться только подсветка.

Мы прошли мимо закатанных в «камень» диванчиков к эскалатору. Он тоже изображал сегодня из себя что-то гранитное и массивное. Жилые этажи начинались со второго, там же были лифты.

Стеклянная кабина лифта ползла на наш десятый этаж снаружи дома, открывая потрясающий вид на город. Вечером, конечно, он выглядел сказочно. Влада не могла оторваться от зрелища. Наконец матовые двери, которые с нетерпением скреб лапой Пусь,  раздвинулись.

- Приехали, - возвестил я.

На площадке этажа было две квартиры и выход на общую лоджию. В глаза сразу бросалось золото двух гравированных «под ретро» дверных табличек «Д-р Кивин Ю.» и «Д-р Ивин А.». Двери были совершенно одинаковые, только внизу одной из них была прислонена планшетка с корявыми печатными буквами «Маему лушему другу Пусе» и навалена горка мячиков разного калибра и разных собачьих вкусняшек. Пока я туго соображал, что бы это значило, дверь Ивиных приоткрылась, и дом, казалось, с трудом не рухнул от истошного детского вопля. Пусь скакал до потолка. Через некоторое время появилась Валентина в своем неизменном вечернем халате «с попугаями».

- Юрочка… - прошептала она, прижимая руку к груди. – Живой…
- Жив, конечно, Валюша, все в порядке, - обнял я ее.
- Мы-то обыскались. В списках тебя нет, а уехал в то пекло, там все закрыто… Саша места себе не находил, все названивал всюду… Витька вон Пуся оплакивает уже который день. А Саша…
- А он дома? – с надеждой спросил я.

 Валентина махнула рукой.

- Уже несколько дней как безвылазно в своей лаборатории. Звонит вечером и все. Что там у него – не знаю. Ему самому не дозвониться.
- Валь, если позвонит, передай ему, что мне с ним срочно и очень срочно надо увидеться. Да, Валюш, знакомлю, - я выдвинул из за своей спины Владу. – Влада, моя жена.

Добрейшую Валентину это добило. Она чего-то еще сказала и утопила Владу в своем халате.

- Откуда ты ее?.. – со слезами на глазах спросила она.
- В пекле испеклась, - ответил я, разбирая витькин «мемориал» у двери.

Влада весело рассмеялась. Из двери Ивиных слышался шум, лай и детские визги. Я наконец распахнул свою дверь. Многие вещи я отсюда увез уже, уюта, конечно,  маловато, но кровать есть, терминал светится и автоповар готов принимать заказы. Походно и терпимо.

Но Валентина сразу забрала Владу к себе. Даже хорошо, что так, там у них очень душевно все.

Я еще стоял в прихожей, когда у Ивиных загудел коммуникатор, и Влада прибежала за мной.

- Нашелся, наконец, - подытожил Саша, когда я подбежал к экрану.
- Нашелся, - кивнул я. – Слушай, надо увидеться - и срочно. По поводу того, что тебя держит в лаборатории, понял? Лучше бы ты домой приехал.
Саша помолчал, переваривая услышанное, и кивнул.
- Хорошо, через полчаса жди.

У нас было полчаса. Витьку с Пусем и кучей игрушек отправили «колбаситься» в мою пустую квартиру, открыв предварительно выходы на лоджию и создав наше фирменное «единое пространство». Влада с Валентиной компоновали ужин, надо сказать, что моя девочка с честью выдержала этот «экзамен» - Валя за ее спиной мне большой палец показала. Я отправил с терминала сообщение Ростиславу, что «встречу забил». Наконец ввалился Саша.

Сперва он в прихожей наткнулся на Владу и был удивлен присутствием постороннего лица.

- С моей женой, как понимаю, ты уже встретился? – приветствовал я его, когда они оба одновременно нарисовались в столовой.

Саша потрясающе застенчиво улыбнулся и поклонился Владе.

Я их представил друг другу и уступил Сашу Валентине.

Ужин дамы сообразили, конечно, роскошный, но над нами висело чувство долга, которое довольно скоро выгнало нас двоих на лоджию. Я кратко рассказал другу причины и цель своего интереса к пациенту его лаборатории.

- Моя Влада – его дочь, - закончил я свой рассказ. – Ростислав Петрович, который тебе знаком, наверняка, - ее дед по матери. Но Слава Серегин ее приемный отец. Ее отец и мать погибли на Луне. Использовать родственный потенциал тут не получится. Поэтому одна надежда на Вебсика. Марте он помог, сигналы, что мы можем его оживить, к нам поступили. Давай действовать, старик.

Саша выслушал меня молча. Потом он надолго задумался. Я ему не мешал и не торопил. Заглянул в свою квартиру – там на кровати в обнимку уснули Витька с Пусем, выражение лица у малыша было счастливейшее. Эх, много ль надо для счастья, порой? Я вздохнул и вернулся к Саше.

- Я должен сам переговорить с твоим Вебсиком, - сообщил мне он. – Это возможно?
- Попытаться можно,- кивнул я. – Если он с Кивиным говорил, то с Ивиным, может, согласится тоже. Вот только, что говорить?  Как я понимаю, у него свой взгляд на все, не совпадающий с нашим. Марту мы ему доверили, понимаешь, не обсуждая. Его просто просишь помочь, а он отвечает, может или нет. А как он помогает, я не знаю. И, думаю, просить его надо Марте, Владе и мне.
- Почему?
- А мы как бы на доверии у него. Мы можем припасть к его груди и попросить.
- Я соглашусь с тем, что возможно воздействие, которое мы на современном уровне понять и объяснить не сможем, - медленно сказал Саша. – Соглашусь, что должна быть вера в его результат, вера всегда идет впереди познания. Но как перетащить туда это тело, на которое работают все четыре этажа нашего лабораторного комплекса, скажи ты мне? Попробуйте как-то упросить, может, умолить Вебсика прийти в лабораторию. Или придумай, как лабораторию перетащить к нему. Иного я не вижу.
- Ты можешь дать нам с Владой возможность увидеть Славу? Нам нужен контакт с ним.

Саша помрачнел.

- Если бы ты знал, на каком уровне мне все это позапрещали. Я сотрудников домой не отпускаю. Сам выбрался сюда контрабандой. Юр, ты не представляешь, что это такое…

Я искренне сожалел, что нет Ростислава. Вдруг меня тронули за плечо. Я обернулся. Это была Влада, которая, чуть не плача, протягивала мне сложенную бумажную салфетку. Я машинально взял ее, развернул и увидел знакомые печатные буквы: «Нужен диагност, информаторий и супермозг. Я помогу. Вебсик». Я дал прочесть записку Саше.

- Спасибо, Вебсик, - сказал я, обращаясь в пространство. – Спасибо, родной…

А Ростиславу Петровичу я с терминала отправил всего три слова: «Нужна зеленая улица».

Ту ночь в деталях я описать не смогу.  Саша отправился обратно в свою лабораторию, а мы с Владой на скоростном коптере СБ. забравшем нас в лучших традициях детективов прямо с крыши дома, привезли к нему на работу из Загорного домашнего диагноста и мой информаторий. Ростислав Петрович, которому я успел при встрече все рассказать, за ночь исхитрился организовать стыковку лаборатории с супермозгом своего отделения. Пару часов мы с Владой даже поспали у Саши в кабинете. Пуся уговорили остаться с Валентиной и Витькой, правда с трудом. К семи утра мы с Владой снова стояли в проходной лабораторного комплекса.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/23/124