Подарочки

Леонид Аронов
    Гале 7 лет. Её сестрёнке Тоне пять лет. Они в пять часов жаркого дня стояли у палисадника. Девочки были в лёгких платьях, под которыми надеты купальники.
Папа подъехал в  легковом автомобиле, остановился, открыл дверцу для посадки на заднее сиденье. Первой полезла Галя. За подол её платья уцепилась младшая сестрёнка и обиженно закричала:
    — Я первой сяду!
    Галя повернулась, стала отталкивать Тоню. Между девочками завязалась борьба, которая перешла мгновенно в драку. Папа возмутился:
    — Ёшкин свет! Когда вы прекратите ссориться по пустякам! Надоело! Ну и царапайтесь, а я пойду домой и буду наблюдать в окно: когда вы успокоитесь, тогда я выйду, и мы поедем на речку. — Он выскочил из  машины, сердито хлопнул дверцей и забежал в дом.
    Появилась мама. Смотрела на любимых дочурок и торопливо подумала: «Как их убедить, что они родные и должны не только знать, но и ощущать своё кровное родство? Ругать их? Бесполезно. Руганью родственные чувства не прививаются». И мама кое-что придумала:
    — Галочка и Тонечка! Когда вы начнёте ругаться, сразу играйте в подарочки. У вас появится симпатия друг к дружке.
    Девочки перестали драться, мокрыми глазёнками уставились на маму. Галя, старшая, спросила:
    — А как играть в подарочки?
    — Очень легко, — объяснила мать. — Вот ты, Галочка, например, покажешь рукой на берёзу и скажешь: «Тонечка, я дарю тебе эту берёзу». А ты, Тоня, в ответ придумай, что подарить.
    Младшая сестрёнка огляделась и, успокоившись, начала медленно говорить:
    — Я тебе, Галя, дарю… дарю… наш дом!
    — А я дарю тебе целую улицу! —  сразу воскликнула Галя.
    Пятилетняя Тоня растерялась, вдруг придумала и радостно воскликнула:
    — Я тебе дарю небо! Вот что!
    Семилетняя Галя мгновенно ответила:
    — Тогда я тебе дарю солнце!
    Обе девочки успокоились. Их личики стали выражать добродушие. Подходит папа и выжидающе смотрит на дочерей. Сестрёнки сосредоточенно смотрят друг на дружку. И вот Галя с шутливым поклоном произносит:
    — Я тебе, Тонечка, дарю эту машину.
    — А я тебе, Галочка, тоже дарю эту машину.
    Обе сестрёнки смеются и спокойно садятся в автомобиль.Когда подъезжали к берегу реки, Тоня показала рукой с одного далёкого края долины до другого и весело воскликнула:
    — Я всем дарю эту речку!
    — А я всех: и папу, и Галю, и Тоню люблю, — улыбаясь, сказала мама.