Я тебя люблю

Кропотова Надежда
Худые пальцы бледной руки держали сигарету, дым от которой шёлковым шлейфом поднимался к потолку.
-Сколько ещё?
-Минут двадцать. Я рассчитал дозу, смерть должна быть быстрой. Плёнка капсулы растворяется относительно долго, поэтому придётся подождать.
-Ни о чем не жалеешь?
-Думаю, нет. Хотя знаешь, мне захотелось сейчас позвонить кое-кому. Подожди тут, я быстро.
Дым перестал подниматься - сигарета отправилась на покой - в пепельницу. Открылась дверь и стали слышны шаркающие уходящие шаги. Секунд десять тишина.
-Алло, мам, привет, - немного нечётко послышалось в коридоре. - Как ты? Да я хорошо, просто позвонил узнать, как ты. Хорошо. Нет, я не смогу приехать в выходные. Передавай Косте привет от меня, он может забрать мою гитару. Да мне просто некогда будет, мам, пусть он поиграется - вдруг понравится. Я тоже, я тоже. Все, давай, пока.
Снова послышались шаги и открылась дверь на кухню.
- Никому не хочешь позвонить?
-Нет. Никто не пожалеет о том, что я ушла.
-Хм, ну как знаешь.
-Единственный человек, с которым я хотела бы сейчас поговорить, сидит рядом со мной. Так что я всем довольна.
-Почему ты не захотела остаться? Ты ведь красивая, не глупая, довольно интересная девушка, все бы могло получиться.
- Я не могу справиться со своими нервами, поэтому меня постоянно тошнит. Я не знаю, что такое спокойно питаться уже 2 года. Я больше не хочу. Я чувствую только пустоту, и мысль о самоуничтожении преследует меня уже очень давно.
-Почему ты не говорила об этом?
-А как ты себе это представляешь? Тем более я сама во всем виновата.

Молчание несколько минут.
-Знаешь, я тебя очень люблю. Давно. Мне нужно было это сказать, прости.
-Не извиняйся. Я догадывался об этом, но это не взаимно.

Молчание.
-Хорошо, что все скоро закончится. Я просто хочу исчезнуть. На Земле не осталось ничего, что поднимало бы мне настроение. Ничего удивительного, что мои чувства не разделенные, у меня по-другому не бывает. Я рада, что скоро умру.
-Ты что, умираешь из-за любви? Это же глупо!
-Я думаю, что каждый человек страдает от того, что ему больше всего нравится. И если твоя психика находится в дальних странствиях, то велика вероятность погибнуть от этого.
-Пожалуй, ты права. Кто-то погибает "за правое дело" - из-за любви к Богу, кого-то сводит с ума другой человек, а кто-то загибается из-за нелюбимого дела. И все это любовь. И даёт жизнь, и забирает. Какая ирония.
-А ты почему все бросаешь?
-У меня рак. Я все равно умру через 2 недели, поэтому хочу, чтобы все случилось, как я спланировал. Никогда не допускал, чтобы мной кто-то командовал.

Молчание.
-Ты удивительный человек.
-Скоро я буду свободен. Хотел сказать тебе, что верю в тебя и ты справишься.
-О чем ты?
-Потом узнаешь.
-Немного кривая метафора, но допустим, что я поняла.

Больше голосов не было слышно. Через минуту два тела уже ровно лежали на полу кухни. Но один из двоих ещё был  жив, и остался жить. Одна.
Он рассчитал дозу для себя, а ей положил снотворное, чтобы она осталась жива. И все исправила. Потому что все-таки любил её. Всем своим больным сердцем.