вспоминания Лагеря

Ля Мур Тужур
Большой кусок детства я провела в пионЭрлагере под Питером. В лагере мне нравилось только название: Аэлита. Я ехала туда, как на каторгупытку. Но мама считала, что коллектив, режим труда и отдыха - это все благоприятно для ребёнка. Кроме всяких ужасов, вспомнить нечего. Ужасов было много, деревянные сортиры в которых нельзя дышать, последняя еда в 6 вечера. Отбой в 9. Подъем в 7 утра. Ходьба строем по грязи, речевки и дебильные песни, про Чапаяленинащерсагайдара. Воровство. Драки. Сырость. Грязные. Все грязные. Стирка была не предусмотрена вообще. А мыли нас раз в 10 дней,  в бане, в которой из света было одно маленькое окошко.  Зубы чистили в реке, купались там же, вода холодная, воняет торфом. Благодаря этому лагерю я научилась писать. Письма хранятся до сих пор. В них две основные темы Пришли мне еды , И забери меня ...

Потом мы переехали на север и там тоже меня отправили в лагерь... Первый раз мне понравилось... Лагерь был в Крыму, ( я правда не умела плавать, но в лагере научилась) северным детям живущим без солнца, было обеспечено в перестроечные времена 6 разовое питание  в лагере, очень вкусное, с пепси, пирогами, фруктами и конфетами. Три поездки на море в неделю по 2 часа каждая, на один и тот же пляж, с купанием в ограждениях , по свистку плаврука.
Жили в шикарном трехэтажном корпусе, со всеми условиями. И бесконечные поездки по крымским музеям... Первый раз здоровско, второй раз так себе, третий раз уже знаешь, что скажет экскурсовод... От музеев тошнило. Больше я не хотела в этот лагерь ехать, но пришлось. Так случилось, что привычная директор лагеря, заболела. И вместо неё директором поехал какой то мужик. Говорили, что учитель рисования. Звали мы его Художник. За две смены не посетили ни одного музея. Были только походы: по горам, по кладбищам, по ущельям, по каким то крепостям и раскопкам. Культурные походы тоже были : много раз в кино и в один раз в филармонию. И море, море, море, практически во всех городах Крыма, без всяких свистков. Кафе мороженное. Магазины....

Была организованна работа ( за хорошие деньги)  на клубничном поле и сбор черешни и лепестков роз. Собираешь, взвешиваешь, берёшь деньги.  С условиями от директора- первое говорить что мы детдомовские, второе отдать сколько то рублей младшему отряду, который на работу не брали. Все в лагере были с деньгами. Колхоз отдавал мятую черешню и клубнику даром в 40 литровых бидонах. Художник учил младшую группу чистить черешню и клубнику шпильками для волос, а нас варить варенье. Варенья наварили на пол икаруса. На каждой банке было на лейкопластыре написано имя ребёнка, который создал это варенье и заберёт её по приезду домой.

 Режима, как такового в лагере при художнике не было, были условия и была угроза- если условие будет нарушено, ребёнок едет домой. Домой никто не хотел. Кстати песни пели по желанию, директор, чаще всего пел: да па та па та па тундреееее па железной дороге Мы бежали с тобоююю .... Уходя от ментов... Медбрат пел про синего ежа в фиолетовых штанах, а физрук про ночь Луну кусочек мыла... А воспиталкой у нас была Крымская стюардесса на пенсии, она не пела, но рассказывала нам о любовных романах Маяковского и Достоевского и делала нам модный маникюр. Этот лагерь был лучший в жизни, Но последний. После второй смены лагерь неожиданно закрылся. И больше мама не отправляла меня по лагерям. Наше варенье,  уже в Сибири - разобрали тетки из  нефтегазодобывающего предприятия, которое было организатором лагеря.