Запретная любовь

Эльвира Рокосова
     Среди величавых Кавказских гор, подрастал потрясающе красивый парнишка  шестнадцати лет. Он был высок, строен, словно кипарис,  любознателен,  предельно обходителен, и так скромен, что стеснялся глаза свои поднять перед девчонками. А они же со стороны  страдали по нему. Но он был равнодушен. Сердце моего юного друга Расима было совершенно свободно.
     В соседнем селении жила любимая тетушка Расима.
     Он любил посещать её, долгими часами беседовать, слушать рассказы и учиться уму-разуму. Она не читала нотаций и не диктовала свои наставления в категоричной форме, а как бы невзначай, рассказывая чужую историю, указывала на ошибки. И так, в непринужденной беседе незаметно пролетало время.
     Так и в этот раз, он даже не заметил, как долго проговорили с тетей, сидя во дворе.
- Сколько же времени сейчас? Мне нужно бежать домой, мама наверняка уже и волнуется?
- Не спеши, Расим, давай чайку попьем, – и, повернувшись в сторону входной двери дома, крикнула, - Машенька, деточка, принеси, пожалуйста, нам чайку.
    Через пару минут в дверях появилась светловолосая девчушка с подносом в руках. А на нем красовались две чашки чая и какие-то сладости. Она аккуратно поставила перед Расимом и тетушкой содержимое подноса.
- Приятного аппетита, – пропела своим нежным голосочком и, развернувшись, быстро удалилась.
    Расим был приятно удивлен, но у него не хватило смелости расспрашивать и, наскоро распрощавшись, побрел к себе домой. Всю дорогу, не мог отделаться от мысли об этой худенькой, как тростиночка девчонке.
     Дома он узнал, что она приходится им дальней родственницей.

     Но мысли постоянно возвращались к ней. Так прошло лето. Тихо, без суеты, но уверенно приближалась осень. На горных плато пожухла трава. Небольшие стога сена  ровными рядками стояли неподалеку от огородов сельчан. Каждая хозяйка в своем доме спешно закатывала банки с салатами, с вареньем и прочей заготовкой, чтобы долгими зимними вечерами можно было побаловать семью вкусными разносолами.

     Хотя резких холодов еще не было, но уже ощущалась смена погоды. Да и деревья, словно, сговорившись, облачались в колоритные ярко - красные,  желтые, даже сиреневые цвета. Днем ярко светило солнце, а в вечерние и утренние часы погода прохладным дуновением напоминала об изменении времени года.
     И ранним утром в окна жилых домов, смело постучалось 1 сентября - начало нового учебного года и дети, нарядившись в новенькие школьные формы, веселой гурьбой потянулись в школу. Будущих первоклашек с букетами цветов за руки вели  их родители, или же кто-то из старших братьев или сестер. Сами маленькие девчушки были похожи на цветки, с огромными бантами в косичках, но, а мальчишки в своих строгих костюмах выглядели не по годам старше, шли такие важные, серьезные.
       Расим шел в школу вместе со всеми. Ему оставалось сделать еще один прыжок – десятый класс. И тогда можно подумать, куда пойти учиться. Или, если не получится поступить, идти работать. А пока Расим весело и дружно, отмеряя своими семимильными шагами расстояние, шел к школе.
      Неожиданно его внимание привлекла одиноко идущая девичья фигурка. Он сразу узнал в ней ту загадочную Белоснежку, как он про себя назвал её. Та, которую он встретил у своей тети и которая не выходила у него из головы все эти месяцы. Ускорив свои шаги, он довольно быстро догнал её.
- Приветик, – весело поздоровался он.
- Здравствуй, – несмело ответила она.
Но, кроме приветствия разговора не получилось, смелости не хватило ни у него, ни у Белоснежки. Так и дошли до самой школы в полном молчании.

     Прошел целый учебный год. Изредка, всего лишь издали он наблюдал за ней, но так и не посмел подойти. Он убеждал себя, приводя доводы, что нужно забыть, не думать, она совсем еще юная девчушка, а он уже  взрослый юноша. Но ничего с собой не мог поделать. Мысли о Белоснежке не покидали его ни на минуту. Так прошел весь учебный год, прошли уже и выпускные экзамены, а он не мог забыть её.
    А еще через год после окончания школы, он получил повестку о призыве на военную службу. Весть о том, что ему пришла повестка, быстро облетела их большое селение. Дома начали готовиться к этому событию. Как обычно, на проводы призывника приходили многочисленные родственники и друзья, а значит нужно накрывать большой, хороший стол. За хлопотами Расим немного отвлекся и забылся, все мысли были заняты о том, чтобы никого не забыть, не обидеть, никого не оставить без внимания.
- Расим, ты дома? – окликнул с улицы его давний друг.
- Да, дома, заходи в дом.
- Зайду, зайду вечером, на проводы приду, а пока выйди на минуту, дело есть.
- Бегу, бегу, подожди минуту.
- На, тебе записка , - шепнул он, когда подошел Расим, затем незаметно вложил в его руку бумажку, а вручив, скромно удалился.
     Записка была от той Белоснежки. Она приглашала его на свидание. Расим тут же, бросив все дела, помчался навстречу к ней.
     Свидание. Скорее это был миг, о котором он мечтал этих два года. Они не успели наглядеться друг другу в глаза. Они просто стояли и молчали. Она знала, что он уходит на военную службу.
- Я буду ждать тебя, Расим, – сказала она и заплакала. Горячие девичьи слезы потекли из её манящих глаз.
- Маша, Машенька. Меня призывают на Флот. А там три года службы, сумеешь ли ты дождаться? Ведь это так долго.
- Я буду ждать тебя, – не вытирая своих слез, повторила она и, развернувшись,  быстро ушла. Она почти бежала, а в памяти возникали строчки из стихов, которые она где-то прочла и сразу запомнила. Кто был автором этих строк, она не знала, но слова в этих строчках как бы говорили о ее чувствах к нему:


     Я целую тебя, закрывая глаза,
     Растворяюсь, лечу, пью любви эликсир,
     Сколько стрелки кругов обошли на часах,
     Мне не важно. Лишь ты - мой волнующий мир.


     Расим, как и мечтал, действительно попал служить на Военно-Морской флот. И его служба проходила на авианесущем крейсере, который бороздил, в числе других морей, и Средиземное. Это было как раз то, к чему он стремился, и стало самым главным смыслом его жизненного пути.

     В начальном этапе было очень трудно. Все новое, ранее неизведанное, но со временем служба для него стала школой мужества, братства, своего рода экзаменом для проверки жизненных устоев. И три года службы Расима пролетели незаметно.
     Маша писала ему. В её памяти он оставался все таким же юным, каким в восемнадцать лет ушел на службу. Его темно - карие глаза и потрясающая красивая шевелюра по-прежнему волновали девичье сердечко. Каждое её письмо было насыщено любовью, нежностью к нему. Он бережно хранил их и в свободное от службы время, вновь и вновь перечитывал.
     Она была моложе его на целых пять лет. Когда Расим отслужит, ей будет только шестнадцать. И ни о какой женитьбе не может быть и речи. Подумав немного, он решил остаться на своем же корабле сверхсрочником еще на два года. Решено – сделано.

     Прослужив пять лет, с чувством выполненного долга, он вернулся домой. Недолго погостив, сразу заговорил о своем намерении жениться на девушке Маше, которая ждала его со службы. Родители задумались и стали возражать против этого брака, так как они были дальними родственниками. И никакие объяснения, заверения, уговоры не принесли своего результата.
     Отчаявшись, он решил официально попросить руки дочери у родителей Маши. Но, как ни странно, и её родители в категоричной форме выразили свой протест. Они тоже обосновывали это тем, что жених и невеста являлись дальними родственниками.
     Казалось, мир рухнул у их ног. Они пронесли свою любовь через долгие годы разлуки – его службы на флоте. Так неужели сейчас просто взять, да отказаться от нее, от своей первой и настоящей любви?
     Не получив благословления от своих родителей, они решили уехать подальше от родных мест - на Крайний Север. Туда, где трескучие морозы и где нужно было начинать с ноля свой жизненный путь. Уж там им никто не сможет помешать, но и помочь тоже.
     Наскоро собрав скудные девичьи вещички, поздним вечером, с помощью их преданного друга, они тайно покинули свое горное селение. Покинули, чтобы  навсегда быть вместе, не испугавшись предстоящих трудностей, которые поджидали их на жизненном пути. По сути – в неизвестность. Их путь пролегал от самого юга страны, на самый край Севера, где и тепла почти не бывает и короткое летнее солнце не так греет, как на юге.

     Столько всего им пришлось пережить. Начать семейную жизнь без поддержки родных было очень и очень трудно и сложно. Покупая ложку, тарелку, кружку или ту же кастрюлю, они искренне радовались, словно, это было такое значимое приобретение. Так постепенно изо дня в день, из год в год становились на ноги. Взаимная трепетная любовь помогала им перенести все невзгоды. Они не жаловались на свою жизнь, на  судьбу, которую выбрали сами, а смело, шаг за шагом шли вперед.

     За годы  жизни на Севере, у них родились, один за другим, два прекрасных мальчика. Но любовь к малой родине не давала покоя, их все сильнее тянуло домой. Особенно страдала Машенька, по причине того, что ранее она никогда не уезжала из родного села, да еще в такую даль.
     Посоветовавшись, они решили вернуться.

      А вернувшись в родное село, взялись за строительство своего, собственного "угла". Глава семейства без устали, не зная покоя трудился над их будущим жильем. Он прекрасно понимал, что только он в ответе за будущее своих детей и семьи. Получился большой, красивый, уютный дом, полный добра, любви и тепла.
      Для родителей Расима Машенька стала самой желанной и любимой невесткой. И никто не вспоминал, что когда-то были против их семейного союза.

      В этом рассказе мораль такова: для достижения своих целей нужны упорство, трудолюбие, стремление к поставленной цели. И ни в коем случаи не бояться трудностей, а смело идти вперед, как поступили главные герои в этой истории.
(фото из просторов интернета)