Друзьям в Джезказган

Владимир Малых 2
 
Предыстория этого стихотворения начиналась в самолете, летевшем
по маршруту Львов-Магадан. Рядом оказываются мужчина и женщина.
Она:- Вы, наверное, далеко летите?
Надо же было как-то начать знакомство, чтобы не скучать.
Он, внимательно посмотрев на спутницу.
- Увы, сойду при первой посадке.
Она:- Как интересно!- И улыбается, несколько загадочной улыбкой.
ОН тоже улыбается столь неожиданному повороту.
-Что же тут интересного город с довольно тяжёлой экологией... 10 рудников и...
-Я не об этом, там живет один мой знакомый Володя Малых он маркшейдер.
Вы случайно не знакомы.
Сосед начинает довольно громко смеяться. Кто-то из пассажиров впереди,
приподнимаясь говорит: "Мадам, в Кривом Роге около 700 000 жителей, это
же иголку легче наити, спалив стог сена". Теперь уже многие смеются
вокруг. Женщина несколько обескуражена и даже,покраснев слегка,уходит в
себя и сидит закрыв глаза.
-Как вас звать,- прекратив смеяться и, извинившись, спрашивает сосед.
-Варя,- после некоторой паузы, тихо говорит она.
-Варенька, самое удивительное в том, что я знаю этого человека.
Округа вновь взрывается смехом. Улыбается и Варя.
-Мало того, мы играем в одной волейбольной команде, хотя вашему
знакомому перевалило за пятьдесят, но его игра даже меня удивляет.
Он уже давно не маркшейдер, но главный геолог крупного рудника.
-Да, он всегда играл в волейбол. Можно я напишу ему небольшую записку.
Вы сможете передать ему.
-С большим удовольсвием, пишите.
Он был главным врачём профилактория , и не раз приглашал меня подтянуть
пониженное уже в то время  110 на 70 давление. Теперь оно бывает и 90 на 50.
Отлеживаюсь. Через пару дней я получил письмо. А когда увлекся поэзией
написал часть того, что ниже, добавив отсебятины, которая имела место быть ранее и не без доли вымыла (о плато). Что касается находки руды, то мы находили ее и в процессе добычи, используя рудничную разведку перспективных участков, новую технику и свои наработки по геологии. Это были времена, когда начал задыхаться "...великий, могучий Советский Союз." Доработан стих был в ХХI веке.
      
          * * *
Друзья, я часто вспоминаю
    наш Джезказган,
поверьте, что опять мечтаю,
    пробиться к вам.
Мы все довольно повзрослели
    с тех давних дней,
когда ночами песни пели
    любви своей.

Я не  забыл ковер тюльпанов
    в степи весной,
в осенней грусти Казахстана
    ковыль седой.
Зимами россыпью кристаллов
    искрился снег,
и нас ничуть не беспокоил,
    столетий бег.

Тогда светил мне луч Надежды
    сквозь дым вдали,
где я, с отчаяньем невежды,
    жег корабли.
Но та любовь и ныне светит,
    как яркий луч,
как ожиданье новой встречи,
    без мрачных туч.

Мне что-то удалось, дружище,
    а что-то нет,
зимой, когда поет ветрище,
    пишу сонет;
и вновь мечтаю, что с весною,
    при теплых днях,
мы с рюкзаками за спиною,
    пойдем в горах.

И будем воздух пить смолистый,
    нектар Богов,
и ночевать у речки быстрой,
    что дочь снегов.
На омутах ловить тайменей,
    сушить балык,
и вновь шагать тайгой весенней,
    я так привык.

А если повезет немного,
    в плато глухом,
куда нелегкая дорога,
    руду найдем.
Там обозначился недавно
    сквозь толщи лет,
по ледниковым глыбам,
    надёжный след.

Но в день геолога в бокалы
    вина нальем.
И вспомним тех, кого не стало,
    тем грустным днем.
                2005
Я по сути дела бежал из Джезказгана, не получив расчета, денег едва хватало на
дорогу до столицы Урала. Теперь Екатеринбург. Не простившись с друзьями.