Чiсто русское убийство

Владислав Мирзоян
*
... продолжение.
начало - «Ловушка для антiхриста»
http://www.proza.ru/2016/11/10/2315
*
От автора.
К сожалению, опубликовать здесь сценарий в том виде, в каком он  издан -
не представляется возможным -
в каждом параграфе сценария был размещён скриншот,
в котором понятно было, что происходит в кадре.
А дикторский текст, разыгранный актёрами Светланой Тимофеевой-Летуновской 
и Вячеславом Разбегаевым, объяснял смыслы.
Это было что-то вроде комикса.
Но перенести скриншоты  сюда - оказалось невозможно.
И в книгу, увы, тоже - только частично.
Хотя издательство Бёркхаус постаралось перевести максимально возможно точно,
сохранив даже рекламно-масонские тайм-коды входов рекламы.
*
Фильм снят и смонтирован в стилистике архивной хроники начала ХХ го века -
царапины, местами порванная плёнка и трясущееся изображение, прорезки в монтаже, шипящая фонограмма - всё это должно создать ощущение, что фильму около ста лет
и он лишь недавно найден в архиве.
 *
Дикторский текст обозначен в сценарии -
Т – актриса Светлана Тимофеева-Летуновская.
Р – актёр Вячеслав Разбегаев.
*
https://www.youtube.com/watch?v=rYXAMWUocbM&t=1462s
                *
                2 серия
                *
                VS представляет

*
Декабрь 1916 года.
Россия.
Вся страна жила ожиданием государственного переворота.
По столице ползли глухие слухи о заговоре 16 великих князей,
о зловещем списке пятнадцати, приговорённых к смерти.
Первым - был Распутин.
    титр:
          Григорий Распутин
            СверхЪ звезда

По легенде – убийство готовили пять заговорщиков:
сиятельный князь Феликс Юсупов,
двоюродный брат Царя, великий князь Дмитрий,
депутат Государственной думы Владимир Пуришкевич,
поручик-гвардеец Сергей Сухотин
и врач Станислав Лазаверт.
Но сегодня достоверно известно - убийство Распутина разрабатывал английский разведчик Сэмюэль Хор.
В план убийства простого русского мужика были посвящены послы и правительства Англии и Франции, видные политики и влиятельнейшие лица России.

     титр:

              вторая серия
         чiста русское убийство

В полночь, министр внутренних дел России приезжает к Распутину и предупреждает о готовящемся убийстве.
Через полчаса, по черной лестнице, в квартиру Распутина поднимается сиятельный князь Юсупов, с наклеенными усами.
Они с Распутиным садятся в автомобиль и уезжают.
Якобы, на встречу с женой князя. 
Которую тот ему любезно предоставил.
*
    титр:
            а в это время…

1.* Р:
В кабинете князя Юсупова, тем временем, ждали дорогого гостя, которого иначе как «грязный мужик» не называли.
Пуришкевич:
- «Было тридцать пять минут первого. Время шло мучительно долго. Говорить не хотелось, мы изредка перебрасывались отдельными фразами и, посоветовавшись можно ли курить и не дойдёт ли дым вниз стали усиленно затягиваться сигарой, а Сухотин и Дмитрий Павлович папиросами».
*
2.*Т:
- А что же делали дамы?
Дневник посла Франции Мориса Палеолога:
- « Мой превосходный осведомитель, состоящий у меня на службе, сообщил мне, что в ужине у Юсупова принимали, будто участие две или три женщины из общества».
*
    титры:
         дамы света…
            … и полу света…
3.*Р:
Пуришкевич:
- «Без четверти час великий князь и я спустились в подвал и налили, цианистый калий в две рюмки, причём Дмитрий Павлович высказал опасение, как бы Феликс, угощая Распутина, не взял бы по ошибке рюмки с ядом сам.
Этого не случится, заметил я, - Юсупов отличается, как я вижу, громадным самообладанием и хладнокровием».
*
   титр:
          спокоен как бохЪ
4.*Т:
Вспорхнувшее из-за стола к приходу Распутина дамское общество должно было оставить после себя ореол духов.
А в подвале воняло горелой резиной от перчаток Лазаверта.
Любой глупец догадается, что дам в подвале не было.
Значит, они там были.
И яд наверняка разливали дамы,
не мужское это дело.
*
      титр:
           ЯдЪ!
*
5.*Р:
Потом все вернулись в кабинет.
Депутат Пуришкевич прильнул к окну.
Потянулись томительные и нервные минуты.
Пуришкевич:
- «Едут!» - полушёпотом сказал я, отходя от окна.
Поручик Сухотин кинулся к граммофону
и через несколько секунд раздался звук американского марша «Янки-дудль».
Ещё мгновение – слышим сухой стук автомобиля во дворе, хлопающую дверцу, топот стряхивающих снег ног и голос Распутина:
- «Куда, милой?».
*
Спуск по лестнице в подвал.
*
6.*Р:
Юсупов:
- «Войдя в подвал, Распутин снял шубу и стал с любопытством рассматривать обстановку.
Мы сели с ним за стол и разговорились.
- Григорий Ефимович, а зачем Протопопов к вам заезжал ( министр внутренних дел ). Всё боится заговора против вас? – спросил я.
- Да, милой, мешаю я больно многим, что всю правду-то говорю. Не нравится аристократам, что мужик простой по царским хоромам шляется.Да что их мне бояться? Ничего со мной не сделают: заговорён я против злого умысла. Да, ежели, только тронут меня – плохо им придётся.
Жутко звучали эти слова Распутина там, где ему готовилась гибель».
*
 титр:
          Жуть!
7.*Т:
- Дальше Юсупов пишет удивительную по своей нелепости фразу:
- «Одна мысль была в моей голове: заставить его выпить вина из всех отравленных рюмок и съесть все пирожные с ядом».
   титры:
        ЯдЪ!
           жри сабака!

Даже при всей готовности Распутина съесть и выпить всё, что отравлено, Юсупову бы это не удалось - смерть от цианистого калия наступает мгновенно. От одного глотка.
И князь это прекрасно знал.
*
8.*Т:
- Компания стояла у лестницы в зеркальной ловушке и, затаив дыхание, бесконечно заводила «Янки-дудль».
 
    титр:
       Янки Дудль к нам верхомЪ
         приезжал на понi.
            шляпу круглую с перомЪ
                звал он макаронi.
                ( перевод С. Маршака )

Так прошло, по Пуришкевичу, не менее получаса.
Yankee Doodle длится почти три минуты
А пластинка крутится всё одна
   титр:
          а не zадолбалi?
 
Пуришкевич:
- «Наконец, слышим, дверь снизу открывается. Мы на цыпочках кинулись обратно в кабинет.
Представьте себе, господа, - говорит вошедший Юсупов, - это животное не пьёт и не ест, как я не предлагаю ему обогреться и не отказываться от моего гостеприимства».
*
 9.*Т*
- Хорошо гостеприимство - с ядом, гантелей и гирями.
      титр:
          Гостепрiимная гантэль

В России - убить гостя в своём доме – было чем-то большим, чем убийство. Раньше.
Но заговорщики посоветовали Юсупову ещё раз уговорить Распутина съесть яду, и гостеприимный хозяин снова спустился в подвал.
*
Скрип шагов и спуск по лестнице в подвал.
*
10.*Р:
Юсупов:.
- «Распутин попросил чаю. Я скорей налил ему чашку и предложил эклеры с цианистым калием. Он, сперва, отказался.
- Не хочу, - сказал он, - больно сладкие.
Однако взял один, потом ещё один…
Я смотрел с ужасом как брал и ел их один за другим».
*
 титр:
           УжасЪ!
*
11.*Т:
Воспоминания Елены Джанумовой, недолгой и небескорыстной поклонницы Распутина:
- «Иногда он, кажется, и не смотрит на кого-либо и внимания не обращает, а потом неожиданно уставится и скажет: «Знаю, о чём думаешь, милой». И всегда верно угадывает».
- Я в сердцах людей сокровенное читаю, - говорил Распутин.
*
12.*Т:
Пуришкевич:
- «Прошло ещё добрых полчаса мучительно уходившего для нас времени, когда, наконец, нам ясно послышалось хлопанье одной за другой двух пробок и звон рюмок - ну, теперь уже ждать недолго!»
*
13.*Р:
Юсупов:
- «Я налил ему мадеры в рюмку с цианистым калием.
Вошедший во вкус Распутин уже не протестовал.
Я стоял перед ним и следил за каждым его движением, ожидая, что вот сейчас наступит конец».
*
14.*Т:
Пуришкевич:
- «Но прошло ещё четверть часа.
Ничего не понимаю, - разведя руками, прошептал я великому князю. – Что он, заколдован что ли, что на него даже цианистый калий не действует!
Дмитрий Павлович пожал плечами».
*
15.*Р:
Юсупов:
- «Распутин пил медленно, маленькими глотками, с особенным смаком, присущим знатокам вина.
Лицо его не менялось. Лишь от времени до времени он прикладывал руку к горлу, точно ему что-то мешало глотать, но держался бодро, вставал, ходил по комнате и на мой вопрос: что с ним? – сказал, что – так, пустяки, просто першит в горле.
*
     титры:
         першiтЪ
           цыанiдЪ
*
16.*Р:
Юсупов:
- «Прошло несколько томительных минут.
- Хорошая мадера. Налей-ка ещё, - сказал Распутин, протягивая рюмку.
                ЯдЪ

Я схватил со стола вторую с отравой, налил в неё вино и подал Распутину.
                ЯдЪ!

Он и её выпил, а яд не проявлял своей силы…
Мы сидели с ним друг перед другом и молча пили.
Он на меня смотрел, глаза его лукаво улыбались и, казалось говорили мне: «Вот видишь, как ты не стараешься, а ничего со мной не можешь поделать».
*
 титр:
         люблю-ю цiаниды…
*
17.*Т:
Доктор Лазаверт, на склоне лет своих, в Париже, признался журналистам, что не смог нарушить клятвы Гиппократа и насыпал вместо яда безвредный порошок.
Если это так, то как же глупо тогда выглядит князь Юсупов.
Попробуйте представить: Распутин видит, что в пирожные что-то подсыпано – «я в сердцах людских сокровенное читаю» – понимает, что они не отравленные, и начинает есть пирожные одно за другим.
И смотрит в полные ужаса глаза Юсупова.
Мужик просто издевался над аристократом.
А Лазаверт - над мемуарами Юсупова.
*
18.*Р:
Юсупов:
- «Но вдруг, выражение лица Распутина резко изменилось: на смену хитрой, слащавой улыбке явилось выражение ненависти и злобы.
Никогда я еще не видел его таким страшным.
Он смотрел на меня дьявольскими глазами.
В эту минуту я особенно ненавидел его и готов был наброситься на него и задушить.
В комнате воцарилась напряженная зловещая тишина».
*
     титр:
         Не люблю цiаниды
*
19.*Т:
- Елена Джанумова, тридцатилетняя жена московского купца приехала к Распутину просить помощи.
Неожиданно в Киеве опасно заболела её племянница.
Врачи говорили - девочка не выживет.
Джанумова спешно собралась в Киев.
Рассказала Распутину.
Воспоминания Джанумовой:
- « Тут произошло что-то такое странное, что я никак объяснить не могу.
Он взял меня за руки. Лицо у него вдруг изменилось и стало, как у мертвеца, жёлтое, восковое и неподвижное до ужаса. Глаза закатились совсем, видны были только одни белки.
Он резко рванул меня за руки и сказал глухо:
- Она не умрёт, она не умрёт, она не умрёт.
Потом выпустил руки, лицо приняло прежнюю окраску. И продолжил разговор, как будто ничего не случилось».
На следующий день пришла телеграмма, что племянница выздоровела.
Дальше Джанумова описала, как Распутин её добивался, да не добился, и назвала Распутина, который говорил ей о любви- молитве, «роковым для России человеком».
*
20.*Р:
 Юсупов:
- « В комнате воцарилась зловещая тишина.
Мне показалось, что ему известно, зачем я его привёл сюда.
Между нами шла как будто молчаливая глухая борьба:
она была ужасна.
Ещё одно мгновение и я был бы побеждён и уничтожен.
Я чувствовал, что под тяжёлым взглядом Распутина начинаю терять самообладание. Меня охватило какое-то странное оцепенение: голова закружилась, и я ничего не замечал перед собой.
Не знаю, сколько времени это продолжалось».
Это первый провал в сознании князя.
Потом будет ещё один.
Провал в ад.
*
   титр:
              провалЪ в адЪ

*
21.*Т:
- Наверху, тем временем, неожиданно, пропал куда-то Лазаверт.
Пуришкевич пишет, что доктор очень волновался, апоплексически краснел, а потом и вовсе куда-то исчез.
*
22.*Т:
Пуришкевич:
- «Где Лазаверт? – спросил я поручика Сухотина.
- Не знаю, – ответил последний, - Должно быть, у автомобиля.
«Странно», - подумал я и намеревался уже спуститься за ним, как вдруг увидел его.
- Доктор, что с вами? - воскликнул я.
- Мне стало дурно, – прошептал он, - я сошёл вниз к автомобилю и упал в обморок, к счастью - ничком.

                слабакЪ

Снег охладил мне голову и я пришёл в себя. Мне стыдно, но я решительно ни к чему не гожусь».
«Доктор, доктор, - качая головой, промолвил Дмитрий Павлович, - вот не сказал бы».
*

23.*Т:
- Заговорщики ходят на цыпочках, затаив дыхание - каждый шаг здесь слышен в подвале - говорят шёпотом,
а доктор Лазаверт вдруг шатаясь, вываливается на улицу через эту дверь,
падает в обморок и, придя в себя, возвращается - Распутин бы услышал это?
Но почему Лазаверт - врач, прошедший войну, награждённый за храбрость двумя Георгиевскими крестами, вдруг упал в обморок?
Либо он в совершенно пьян, либо…

                Либо?..
*
Хроника. Поднимаются наэлектризованные волосы.
*

  1 рекламный блок 10: 11: 38: 10
*
24.*Р:
Юсупов:
- «Очнувшись, я увидел Распутина, сидящего на том же месте: голова его была опущена, – он поддерживал её руками – глаз не было видно.
Ко мне снова вернулось прежнее спокойствие, и я предложил ему чаю.
- Налей чайку, жажда сильная, - сказал он слабым голосом.
Распутин поднял голову. Глаза его были тусклы, и мне казалось, что он избегает смотреть на меня.
Пока я наливал чай, он встал и прошёлся по комнате.
Ему бросилась в глаза гитара, случайно забытая мной в столовой.
- Сыграй, голубчик, что-нибудь весёленькое, - попросил он, - люблю, как ты поёшь».
*
25.*Т:
Фантазия Юсупова иссякла, князь взялся за гитару.
Всё это написано для того, чтобы скрыть истинную причину визита Распутина. И скрыть - что на самом деле делал Распутин более двух часов в подвале.

             Скрыть

 26.* Р:
Юсупов:
- «Трудно было мне петь в такую минуту, а он ещё попросил
«что-нибудь весёленькое».
- На душе тяжело, - сказал я, но всё же взял гитару и запел какую-то грустную песню.
Он сел и сначала внимательно слушал. Потом голова его наклонилась над столом, я увидел, что глаза его закрыты, и мне показалось, что он задремал».
*

27.*Т:
- Как-то нескладно – похотливый Распутин приехал ночью к жене Юсупова, потом забыл, зачем приехал и задремал.

             ЗадремалЪ.

28.*Р:
- По смелой гипотезе драматурга Радзинского, запущенной ещё сто лет назад одним из великих князей, Распутин влюбился в Юсупова. Или Феликс не смог воспротивиться чарам деревенского мужика, или вспыхнула меж ними безудержная страсть, или Распутин не дождался его жены, - так или иначе – истончённо-порочный аристократ отдался этому неотёсанному деревенщине … в общем … как это всегда бывает между мужчинами … Распутин два часа лечил его однополой любовью… потом Юсупов его убил: что-то там у них не сложилось… для этого, конечно, нужно было втравить в это дело патриота Пуришкевича с женой и гирями, депутатов Маклакова, Гучкова. Родзянку, английского шпиона…

                СплетЪня

сплетня скорей банальная, чем смелая - Распутин был деревенским - спросите в любой русской деревне, как называется мужик, спящий с мужиком, и версия отпадёт сама собой. А запущена - с единственной целью: скрыть, что два с половиной часа делал в подвале Распутин?
Или … что делали с Распутиным?

                Скрыть


29.*Р:
Юсупов:
- «Когда я кончил петь, он открыл глаза и посмотрел на меня грустным и спокойным взглядом:
- Спой ещё. Больно люблю я эту музыку: много души в тебе.
 
 Титр:
            Больно люблю

Я снова запел.
Странным и жутким казался мне мой собственный голос.
А время шло, - часы показывали уже половину третьего. Больше двух часов длился этот кошмар.

              КошмарЪ!

Наверху тоже, по-видимому, иссякло терпение. Шум становился всё сильней.
- Что так шумят? – подняв голову, спросил Распутин.
- Вероятно, гости разъезжаются, - ответил я, - пойду посмотреть».
*
Подъём по лестнице.
Гиря. Сапоги. Цепи.
*
30.* Т:
По версии Пуришкевича, все разговоры и пение, у Юсупова заняли гораздо меньше времени.
Пуришкевич:
- «Через пять минут Юсупов появился в кабинете в третий раз».
*
31.*Р:
Юсупов:
- «Наверху, мои друзья были спокойны, но очень бледны с напряжёнными лихорадочными лицами.
- Яд не подействовал, - сказал я.
Все поражённые этим известием, в первый момент молча замерли на месте».
*
32.*Р:
 Пуришкевич:
- «Господа! – заявил нам Юсупов скороговоркой, - Нужно решать скорее, ибо гад выражает крайнее нетерпение тому, что графиня не приходит и уже подозрительно относится ко мне.
*
 33.*Т:
- Пуришкевич в дневнике ни разу не ошибся, не назвал Юсупова ни графом ни бароном,
а его жену, княгиню Ирину, оговорился и почему-то назвал графиней.
*
34.*Р:
Юсупов:
- «После недолгого совещания решено было всем сойти вниз, наброситься на Распутина и задушить его».
*
35.*Р:
Пуришкевич:
- «Мы решили спуститься вниз и предоставить мне уложить Распутина кастетом, а Лазаверту на всякий случай, Юсупов в руки всунул свою каучуковую гантелю».
*
36.*Т:
- Кастетом - потому что стрелять нельзя – напротив дома, через реку, полицейский участок.
Каучуковая восьмисотграммовая гантель была железной, покрытой резиной. Но, обратите внимание: Юсупов сунул гантель невменяемому, только что терявшему сознание Лазаверту, лепетавшему: «Меня сейчас сможет повалить пятилетний ребёнок».
Гантель обязательно должна пойти в ход.
Потому что на ней отпечатки пальцев ещё одного участника заговора.
*
37.*Р:
- Они крались по этой лестнице на цыпочках:
основатель «Союза русского народа», помещик Пуришкевич с кастетом,
Контуженный на фронте гвардеец-гомосексуалист Сухотин,
Бледный, в пятнах, полуобморочный последователь Гиппократа доктор Лазаверт с резиновой гантелей в слабеющей руке.
Участник Олимпийских игр, чуть не женившийся на дочери Царя великий князь Дмитрий.
И любитель носить женское бельё, сиятельный князь Юсупов.
*
38.*Т:
- Они крадутся спасти Россию - убить русского крестьянина, которого называют антихристом - Григория Распутина - странника-богомольца, которого два часа кряду травили смертельной дозой цианистого калия - тот съел да не умер, только чуть отрыжка замучила.
Это была бы бездарная чёрная комедия и, можно было бы заподозрить Пуришкевича в издевательстве над нами, если бы не
последствия.
И английский консультант.
Граммофон уже в сотый раз вертит «Янки дудль».

           Американскiй дуракЪ


39-40*Р
Пуришкевич:
- «Мы гуськом…( со мной во главе )», - ну, разумеется - «… осторожно двинулись к лестнице и уже спустились было к пятой ступеньке, когда внезапно Дмитрий Павлович, взяв меня за плечо, прошептал на ухо: «Внимание, минуту» - и, поднявшись вновь назад, отвёл в сторону Юсупова.
Версия Юсупова:
- «Мы уже стали осторожно спускаться по лестнице, как вдруг мне пришла мысль, что таким путём мы погубим всё дело: внезапное появление посторонних людей сразу раскрыло бы глаза Распутину и неизвестно, чем бы тогда всё кончилось. Надо было помнить, что мы имели дело с необыкновенным человеком».
*
41.*Т:
- Пятеро вооружённых мужчин, с кастетом и гантелей боятся войти в подвал, где сидит безоружный немолодой крестьянин – абсурд!
Сэмэль Хор поучаствовал и в написании мемуаров Юсупова: Распутин - дьявол, его ядом не возьмёшь – тут нужна гантеля.
С чужими отпечатками пальцев.
Английский разведчик просчитал эту комбинацию на сто ходов вперёд.
*
42.*Т:
Воспоминания Симановича, одного из секретарей Распутина:
- «В ресторане, когда Распутин, вышел на середину зала с партнёршей на танец, к нему подскочили несколько офицеров с револьверами и шашками наголо.
Распутин обвёл их страшным взглядом и спросил:
- «Вы хотите меня убить?»
Заговорщики стояли окаменелые, как парализованные. Они не могли даже отвернуться от взгляда Распутина.
Все затихли.
Распутин начал говорить:
- Вы были моими врагами. Но теперь вы больше не враги. Вы видите, моя сила победила. Не жалейте, что сюда пришли, но и не радуйтесь, что сможете отсюда уйти. Не существует больше над вами той власти, которая направила вас против меня. Теперь идите. Вы излечены».
 Даже если отбросить некоторую театральность – история впечатляет.
И её тоже - тщательно проанализировал Сэмюэль Хор.
*
43.*Р:
Пуришкевич:
- «Я, Сухотин и Лазаверт пошли обратно в кабинет, куда немедленно вслед за нами вернулись Дмитрий Павлович и Юсупов, который мне сказал:
- Владимир Митрофанович, вы ничего не будете иметь против того, чтобы я его застрелил?»
Какая воспитанность.
Т: -
- И крайне амбициозный и решительный Пуришкевич, кравшийся в подвал с кастетом спасти Россию от тёмных сил, в надежде увековечить своё имя в истории, с лёгкостью отдаёт князю право первого выстрела?
Р: -
Пуришкевич:
- «Пожалуйста, - ответил я».
Т:
- Но ведь Россию теперь спасёт князь Юсупов!
*
44.*Р:
Пуришкевич:
- «Не успел я произнести эти слова, как Юсупов быстрым, решительным шагом подошёл к своему письменному столу и, достав из ящика его браунинг небольшого формата, быстро повернулся и твёрдыми шагами направился по лестнице вниз».
*
45.*Т (показывая небольшой пистолет на ладони):
 - В то время, в арсенале фирмы «Браунинг» «небольшого формата» был только один маломощный шестизарядный пистолет калибра 6.35 миллиметров.
Но ведь это пистолет из женской сумочки?
*
46.*Т:
- Таинственный осведомитель посла Франции Мориса Палеолога, если конечно им не был сам посол,
назвал ему имена женщин, бывших в ту ночь у Юсупова,
но они зашифрованы в дневнике посла лишь инициалами.
   титры:
               Графiня Р.
             ГосЪпожа Д.
               ТанцовЪщица К.

- А дневник посла - это его отчет перед правительством Франции.
*
47.* Т:
Наверное, одной из дам, надоело смотреть на бледных и обморочных мужчин, пригласивших её на убийство и которые даже в своих воспоминаниях не выглядят героями России, решительно вынула «браунинг» из сумочки и спустилась к Распутину.
Однако, по версии Юсупова, в подвал идёт он.
*
Спуск по лестнице.
*
Т:
- Впрочем, если князь носил дамское нижнее бельё, почему у него не может быть дамского пистолета?
*
48.*Р:
Юсупов:
- «Распутин сидел всё в том же положенье. Голову он свесил, дышал прерывисто. Я тихонько подошёл к нему и сел рядом.
Он не реагировал. Несколько минут молчанья. Он с трудом поднял голову и посмотрел на меня пустым взглядом.
- Вам нездоровится? – спросил я
- Да, голова тяжёлая и в брюхе жжёт. Ну-ка, налей маленько. Авось полегчает.
Я налил ему мадеры.
- Он выпил залпом. И сразу ожил и повеселел.
Он явно был в полном сознании и твёрдой памяти. Вдруг он предложил ехать к цыганам.
Я отказался, сказав, что уже поздно.
- Ничё не поздно, - возразил он. – Они привычные. Иной раз до утра меня ждут… Плоти грешной тоже отдых надобен. Нет, скажешь? Душа-то, она Богу принадлежит, а плоть людям. Так-то вот! – добавил Распутин, озорно подмигнув».
*
49.*Т:
- Распутин рвётся к цыганам, и никак не поймёт, что его сейчас убьют.
- «Я в сердцах людских сокровенное читаю»…
Сквозь паутину лжи Юсупова, подсказанную английским консультантом по ликвидациям, мелькнула вдруг истинная картина происшедшего в подвале:
- «Душа-то она Богу принадлежит, а плоть людям», - сказал им Распутин: вы можете убить только моё тело, душу убить нельзя, она Божья, как у каждого человека.
Сказал - и озорно подмигнул: «Так-то вот!»
Распутин юродствует даже перед смертью.
*
50.*Р:
Юсупов:
- «И это говорит мне тот, кому я скормил громадную дозу яда!
Но особенно потрясло меня доверие Распутина. Со всем своим чутьём не мог он учуять, что вот-вот умрёт!
Он ясновидец, не видит, что за спиной у меня револьвер, что вот-вот я наведу его на него».
*
51.*Р:
Юсупов:
- «Я машинально повернул голову и посмотрел на хрустальное Распятие на поставце. Потом встал и подошёл ближе.
- Что высматриваешь? – спросил Распутин.
- Нравится мне Распятие, - отвечал я. – Прекрасная работа.
- И впрямь, - согласился он, - хороша вещица. Дорого, я чай, стоила. С этими словами он встал. Сделал несколько шагов ко мне и, не дожидаясь ответа, добавил:
- А по мне, шкапец краше. – Он подошёл, открыл дверцы и стал рассматривать».
*
52.*Т:
- Ну, конечно, изгоняющий дьявола!
Истинный христианин Юсупов, с Крестом в одной руке и дамским пистолетом в другой, изгоняет дьявола из России.
Наверняка, князь Юсупов писал свои мемуары, в надежде, что Голливуд поставит по ним фильм.
И легенда о Распутине придёт в Россию с экранов кинотеатров.
*
53.*Т:
- Вот только князь забыл написать, что на груди у Распутина, поверх рубахи, вышитой Императрицей, висел большой золотой крест – подарок Николая Второго.
Когда Распутина укоряли - «сними, ты не священник» - он отвечал:
- «Мне, простому мужику, сам Царь его подарил. Я этим крестом бесов изгоняю. Из одной бабы изгнал и видел, как он по снегу в лес убежал».
Беса из Юсупова Распутину изгнать не удалось.
Но, наверное, так было нужно.
Но зачем Распутин приехал во дворец Юсупова, зная, что его там убьют?
И почему Вырубова скрывала от Чрезвычайной комиссии, что Императрица знала об этом ночном визите?
С эти царским крестом Распутина бросят в прорубь.
С этим крестом, с груди простого русского мужика, пойдёт на расстрел Императорская семья.
*
54.*Т:
А Голливуд, чтобы не платить гонорар, обойдётся без мемуаров князя Юсупова.
В 1933 году на экраны выйдет фильм «Распутин и Императрица».
В нём будет эпизод, где Распутин попытается проникнуть в спальню царской дочери.
Спасая честь царевны, жена Юсупова мужественно принесёт себя в жертву похотливому мужику.
Юсупов подаст в суд.
За оскорбление чести жены.
Почти год лучшие адвокаты мира будут состязаться в остроумии. Князь выиграет процесс.
Юсупов отстоял честь жены.
И крепко поправил свои финансовые дела.
На полмиллиона долларов.
 
      титр:
            полЪ лiмона!

Но, почему-то, суд не заметил, что князь Юсупов даже не скрывал, что убил человека.
Словно у него было право убить.
Словно у простого русского мужика Григория Распутина было только одно право – быть убитым.
Сцена убийства Распутина комична.
Пьяный Распутин, потрясая револьвером и жуя отравленное пирожное, ведёт на расстрел сиятельного князя Юсупова.
Князь сообщает, что Распутин съел отравленное пирожное.
Распутин пытается очистить желудок от яда.
Князь ему мешает, заламывает руку.
Эта клюква обошла все экраны мира.
Потому что, правда никому и никогда не нужна.
Потому что, если судить Юсупова - нужно расследовать это ритуально-политическое убийство.
И ниточки потянутся к таинственным и могущественным заказчикам русской революции, среди которых даже тогдашний король Англии Георг Пятый покажется не самой крупной фигурой.
*
      2 рекламный блок 10: 27: 07: 10
*
55.*Р:
Последние секунды перед убийством.
Юсупов:
- «Вы, Григорий Ефимыч, лучше посмотрите на Распятие и Богу помолитесь».
Распутин глянул на меня удивлённо, почти испуганно. В глазах его я увидел новое, незнакомое мне выражение: что-то кроткое и покорное светилось в нём».
*
56.*Т:
- Наконец-то, Юсупов проговорился.
В этой оговорке - кротко и покорно - весь тайный смысл его фальшивых воспоминаний – зная, что его убьют, Распутин шёл на смерть кротко и покорно.
Кротко и покорно он дал себя убить.
Его время изгонять бесов вышло.
Пришло время - умереть.
*
57.*Т:
Показания на следствии тибетского целителя Петра Бадмаева:
- «Я спрашивал Распутина: «Не боишься ли ты, что тебя убьют?»
- Нет, - ответил он, - За себя не боюсь. Боюсь за народ и за Царскую семью. Когда меня убьют, и народу будет плохо. И Царя уже не будет».

            За народЪ боюсь…

Но кто тогда принимал эти слова всерьёз?
Да и кто сейчас воспримет эти слова.
*
58.*Р:
- «Он близко подошёл ко мне, не отводя своих глаз от меня.
Я понял, что наступил последний момент.
«Господи, дай мне сил покончить с ним!» - подумал я и медленным движением вынул револьвер из-за спины».
*
59.*Т:
- Что-то слишком театрально для впечатлительного и нервного Юсупова - прямо, как в кино.
*
60.*Р:
Юсупов:
- «Я медленным движением вынул руку из-за спины.
Распутин, по прежнему, стоял передо мною, не шелохнувшись со склонившейся направо головой и глазами, устремлёнными на Распятие.
- «Куда выстрелить? – мелькнуло у меня в голове, - в висок, или в сердце?».
Точно молния пробежала по всему моему телу. Я выстрелил».
*
61.*Т:
- Дьявол смотрел на Распятого Христа, а изгоняющий дьявола в этот момент выстрелил.
Гражданская война в России готовилась исподволь и долго, но
это был первый выстрел гражданской войны в России.
Князь Юсупов, всегда утверждавший, что он верный сын Православной Церкви, монархист и патриот России, попросив сил у Бога, пустил пулю в русского мужика, смотревшего на Распятие.
У какого бога просят сил, чтобы убить?
Но Юсупов всю жизнь любил маскарады.
Любитель ходить в женском, он и жизнь свою превратил в маскарад.
*
62 *Р:
Юсупов:
-«Я выстрелил.
Распутин заревел диким, звериным голосом и грузно повалился навзничь на медвежью шкуру».
*

63 *Т:
- Только что Распутин был кроток и покорен, теперь он вновь дикий зверь.
Однако, по версии Пуришкевича, всё было несколько иначе:
князь взял «браунинг» и спустился вниз.
*
Спуск по лестнице.
*

64.*Т:
Пуришкевич:
- «Не прошло и пяти минут, как после двух, или трёх отрывочных фраз, раздался глухой звук выстрела,
 
 Графика - летит пуля.
 титр:
         Летела пуля….

вслед затем мы услышали звук грузно падающего на пол тела».
Никаких красивых диалогов о Боге не было.
Никакого изгнания дьявола с Крестом в руке тоже не было.
*

 65.*Р:
- По версии Юсупова: они с Распутиным стояли лицом к лицу. Князь и крестьянин.
Аристократ и мужик, повернувший голову к Распятию.
Аристократ медленно вынул руку с револьвером из-за спины и выстрелил.
Всё это было бы правдой, если бы не акт вскрытия тела Распутина:
«Выстрел произведён был почти в упор, слева направо, через желудок и печень с раздроблением этой последней».
Под таким углом пуля могла войти в тело, если стрелявший стоял сбоку от Распутина, держа револьвер на уровне пояса в согнутой в локте руке.
Князь снова лжёт, как дворник.
Если, конечно, стрелял князь Юсупов.
*
66.*Т:
- По результатам вскрытия пуля застряла в теле Распутина.
Выстрел, безусловно, был сделан из маломощного «браунинга» калибра 6,35 миллиметров - иначе, пуля бы пробила тело навылет.
Но входное отверстие пули на теле – сбоку, на двадцать сантиметров ниже сердца – это место у человека закрыто рукой.
Для того чтобы попасть в это место, нужно было поднять левую руку Распутина.
Или он сам должен был поднять её.
Может быть, он кого-то обнял за плечо.
И может быть, это была женщина.
Он был с ними бесцеремонен и прост.
*
67.*Р:
- Но какая женщина решится на такое убийство?
Конечно, роковая красавица.
Но выстрел был сделан слева.
Роковая красавица должна была стрелять с левой руки.
*
         Графиня Р?
              ГосЪпожа Д?
                ТанцовЪщица К?
                ЛевЪша?
*
68.*Р:
Танцовщица К.
Вера Каралли - балерина императорского театра, одна из первых звёзд немого кино в России. Любовница великого князя Дмитрия
*
69.*Р:
Госпожа Д.
Марианна Пистолькорс, в замужестве Дерфельден. Сводная сестра великого князя Дмитрия.
По подозрению в участии в убийстве, была подвергнута домашнему аресту. Весь свет Петрограда наносил ей визиты, с чем-то поздравляя.

              СветЪ и ЦветЪ

Гвардейские офицеры пили её здоровье.
Но вскоре арест был снят и тосты иссякли.
*
70.*Р:
- Графиню Р. идентифицировать не удалось.
Но, наверняка, тоже красавица и наверняка роковая.
*
71.*Т:
- Женщины любили Распутина, женщина должна была и убить.
Может быть, было так: Распутин опустился на медвежью шкуру на колени перед Распятием помолиться вместе с кем-то из них, и она выстрелила ему в бок.
Не потому ли с такой легкость берёт на себя смертный грех убийства князь Юсупов?
*
72.*Т:
Однажды, женщина на Распутина уже покушалась.
Хиония Гусева была молода и красива.
Хотела в монастырь и молила Бога, чтобы Бог сделал её безобразной, дабы не быть соблазном для мужчин.
И первый же её мужчина заразил её сифилисом.
В одежде нищенки, с провалившимся носом, она подстерегла Распутина и протянула руку за милостыней.
Когда Распутин полез в карман, она ударила его ножом.
Метила ниже, но попала в живот.
Распутин еле выжил.
Гусеву посадили в сумасшедший дом.
После революции она была выпущена Временным Правительством «за особые заслуги перед отечеством».
Но ниточки от Хионии Гусевой ведут к иеромонаху Илиодору.
И дальше – к великому князю Николаю Николаевичу, верховному главнокомандующему Русской армией.
Ему мешал Распутин, отговаривавший Императора от войны и пророчивший революционную вакханалию в России в случае войны с Германией.
Великому князю Мировая бойня нужна была, чтобы задушить революцию в России.
Но если бы Распутин не лежал в беспамятстве, Россия не вступила бы в эту Войну.
А значит, могло не быть и Революции.
*
73.*Р:
- Кто бы не стрелял, но пуля вылетела.
 
 Летит пуля.
 титры:
                Летела пуля…
                … и чьё-то сердце повстречала…

Судмедэксперты определят - с такой раной более двадцати минут человек жить не может.
*
74 *Р:
Юсупов:
- «В это время раздался шум на лестнице – это были мои друзья, спешившие мне на помощь. Они второпях задели за электрический выключатель, и … я вдруг оказался в темноте.
Кто-то наткнулся на меня и испуганно вскрикнул.
Я не двигался с места, боясь впотьмах наступить на тело.
Наконец, зажгли свет.
Все бросились к Распутину».
*
75.*Р:
Пуришкевич:
- «Я стоял над Распутиным, вцепившись в него глазами. Он не был ещё мёртв: он дышал, он агонизировал.
Грудь его изредка высоко поднималась, и тело подёргивали судороги».
*
76.*Т:
- А дамы?
Наверное, они тоже созерцали агонию Григория Распутина.
Анатомический музей - чтобы лучше знать Жизнь,
нужно больше узнать о смерти.
Только не своей - чужой смерти.
*
77.*Р:
Юсупов:
- «Он лежал на спине, лицо его время от времени подёргивалось, руки были конвульсивно сжаты, глаза закрыты.
Через несколько минут, не открывая глаз, Распутин совсем затих.
Мы осмотрели рану: Лазаверт констатировал - пуля прошла навылет в области сердца. Сомнений не было: он был убит».
*
78.*Т:
- Но опытнейший врач Лазаверт не мог не видеть, что пуля попала в бок, на двадцать сантиметров ниже сердца, и осталась в теле.
Распутин был тяжело ранен.
Юсупов продолжает нагнетать демонический образ Распутина.
Чтобы воскреснуть, Дьявол должен умереть.
*
79.*Р:
Юсупов:
- «Дмитрий с Пуришкевичем, перетащили его со шкуры на голый каменный пол».
По версии Юсупова - чтобы кровь из раны не просочилась на белоснежную медвежью шкуру.
*
80.*Т:
- Пуришкевич пишет, что стоял над трупом Распутина и думал
о судьбе России, о судьбе великого народа.
 титр:
       ах, Рассея, моя Рассея -
                азиатская сторона…

Здесь он опять немного лукавит.
Протокол вскрытия тела Распутина:
«Найдены весьма многочисленные повреждения, из которых многие причинены уже посмертно».
Благородное собрание, принялось добивать Распутина - в ход пошли руки-ноги, кастет, гантеля, гири, цепи…
Протокол вскрытия тела Распутина:
«в левом боку зияющая рана, правый глаз выбит из орбиты и упал на лицо,
правое ухо вывернуто и разорвано,
лицо и тело жертвы носят следы ударов каким-то гибким и твёрдым предметом».
*
81.*Р:
- Наверное, это было мрачное зрелище:
два гомосексуалиста, один из которых родственник Царя, трансвестит, депутат Государственной думы и врач, озабоченные судьбой великого русского народа, в патриотическом порыве пинают в подвале почти уже мёртвого русского крестьянина из глухой сибирской деревни за то, что тот посмел приблизиться к царской семье.
А, может быть, джентльменам просто нужно было снять напряжение тяжелого трудового дня?
А что же дамы?...
*
82.*Т
Воспоминания дочери Распутина, Матрёны:
- «Отца оскопили…»
Дочь знает, что пишет. Она хоронила отца.
- «Это был, скорее всего, ритуал. Они думали, что лишают его главной силы. Так и не поняв, что сила отца была в другом. Для них за пределами плоти любви не существовало».
Протокол вскрытия тела Распутина:
«Гениталии раздавлены».
*
83.*Т
- Это было в России.
Это было давно.
Интересно, планировал ли оскопление английский консультант?
Впрочем, для англичанина Россия - дикая страна.
*
84.*Р
Дело было сделано.
Распутин перестал подавать признаки жизни.
Юсупов:
- «Мы потушили свет и, замкнув на ключ подвальную дверь, поднялись в кабинет»...
*

            конец второй серии.
*
финальные титры.
*
продолжение следует…
*
http://www.proza.ru/2016/11/25/248
*