О подводных лодках, о чечётке и о многом другом

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

    О подводных лодках, о чечётке и о многом другом.

Итак, я подводная лодка. Конечно, не в буквальном, а в переносном смысле. Что мне это даёт? Многое. Во-первых, все мои маршруты не зависят от погодных условий: я сам выбираю собеседников, а иногда даже и тему для беседы. Во-вторых, могу себе позволить в любой момент «отлежаться на дне». Это что-то вроде релаксации: в тишине наедине со своими мыслями. И, в-третьих, так легче сохранить память о тех, кто был когда-то со мной.
Как видите: уже эти три пункта делают меня этаким бодрячком, ибо желающие покуситься на всё это, остаются, как правило, за бортом. Тут хоть обстучись пятками по земной тверди. Ага, все чечётки по боку, поскольку сидит в моём Прошлом такая здоровущая заноза и ничем её оттуда не вытащить.
Кстати, я к этому уже привык. Вот так маршируешь себе по жизни, а это всё следом тянется. Ну, что мне теперь расплакаться, что ли? Увы, не приучен. Тут ещё вон, сколько вокруг меня с надутыми губами топчется – норовят в такт ногой попасть. Смешные они. Я же живу под ломаный размер, и угадать следующую долю даже мне иногда не под силу.
Взять хотя бы вот такой пример: он носит бороду и поёт тенором, и женат, и супруга ему под стать - исповедует какие-то там космические энергии. И вот эта ячейка общества на всём этом решила, как сейчас говорят, срубить «бабло». А что для этого надо? Совершенно верно – электорат, которому до чёртиков надо в себе покопаться. Следует отметить: как только у нас в стране намечается очередная хрень, желающих во всё подобное вляпаться хоть отбавляй.
И вот эта супружеская пара арендовала помещение без единого намёка на вентиляцию, и дело пошло: набежали страждущие. Одно дело, когда мозги промывают словами и совсем другая картина, когда «инструкторы» берут себе в помощь различные музыкальные инструменты. Собственно, это повелось ещё с древних времён: то бубен, то гусли. Эти же двое пошли по наилегчайшему пути: приобрели малюсенькую флейту. В связи с этим можно было бы замахнуться им и на Нобелевскую премию, да всё как-то недосуг, опять же быт заел и надо от всего этого избавляться со скоростью света, а то вон и дочь подрастает. Ага, не успеешь оглянуться, как потянется ручонками чадо в карман за мелочью, а там шиш, да маленько. Приплюсуйте сюда и их любовь к денежным знакам, и вот она статься дохода вся в полный рост нарисовалась: тут тебе бородатый флейтист, а тут его, так сказать, «овцы». Ну, разложил он их всех по кругу на одеялах, свечи зажёг и… Вот-вот, флейту в рот сунул и задудел: тут тебе нота фа, тут нота ля, а потом ещё и до-диез. Идиллия…
А я возьми и представь себе, что если бы вместо флейты ему сунуть в руки гармонь? Народ у нас большой любитель до фольклора. И вот они наигрыши на всякий вкус – бери не брезгуй. Кстати, можно в самом конце процедур даже что-то подтянуть всем коллективом. Это скольких же страждущих можно охватить за один раз? И потом, всё подобное налогом не облагается. Это же такие деньжищи, что уже бывший министр Улюкаев будет сидеть за решёткой и завидовать простой человеческой выдумке. Нет, велик наш народ!
Конечно, всегда при таком раскладе кто-то останется в низу. Это классика и её лучше не переписывать на новый лад. И вот во всём этом столько заманух, что у меня глаза лезут на лоб. Один мой знакомец из этих «инструкторов» как-то даже посулил мне сделать удостоверение за сущие копейки, чтобы я присоединился ко всей этой «братве», обирающей сограждан. Спрашиваю его: «На кой мне это всё?» Отвечает, мол, люди ко мне валом повалят и добавил, что умею душу разбередить. Посмеялся я тогда. Теперь он уже состоит в рядах кришнаитов, а до этого йогу посещал, а ещё раньше… Ой, не постоянный он какой-то и всё что-то суетится и суетится…
И вот когда всё это полезло наружу из всех щелей, самое лучшее для меня, оказалось, побыть какое-то время подводной лодкой. Ага, а то затянет меня в их сети и придёт мне полный «финдец». Нет, так-то всё начинается поначалу вполне пристойно: и цели благие, и всякие там растяжки чисто для здоровья. Кстати,  и никаких противопоказаний. Это потом свечи и что-то вроде икон. Это у них что-то вроде обращения к прошлому. Надо усилить акцент? Тогда на головы махровые полотенца на индийский манер намотать. Это ничего, что между индийцами и нами пропасть. Мелочи. А тем более, закон никакой не нарушается: все доброжелательны и улыбаются. Сказка!
Но меня трудно провести. Стал я тут наблюдать за некоторыми из этого списка и, оказалось, что болеют они часто. Одна такая пучеглазенькая с крепкими ногами, с приятным голосом за последние два месяца уже несколько раз сидела в очередях в поликлинике по месту жительства. Вот и получается, что есть недоработки во всей этой бадье.
Ну, с «инструкторами» понятно – они нацелены на заработок. А что эти страждущие? У них как с результатом? Эти им лапшу вешают на уши и не краснеют. Может быть, поэтому они и бороды отращивают? Тут ещё на флейте играют…
Одна из попавшихся на все эти уловки в последнее время стала жаловаться, мол, кредиты не дают ей вдохнуть полной грудью. Вопрос: «Зачем брала?» Я же смог себя пересилить. Да, каюсь, была одна затея, но всё обошлось. Нет, жалеть её не стал. Собственно, у неё и без меня сочувствующих хватает. Тем не менее, как что, сразу ко мне лезет со своими соплями. Я уже подумал: «Может она себе что-то там нафантазировала?» И даже если это так, проблема эта не моя, а её. И потом, я, наверное, повторюсь, но с некоторого времени я к чечёткам равнодушен. Кстати, и моё Прошлое не даст мне и пальцем пошевелить, если я только попробую пошалить по-взрослому. Вот так и живу.
Я не жалуюсь – я констатирую. И вот это моё Прошлое подобно ангелу-хранителю  дышит мне в затылок и не даёт даже времени на пустые телефонные разговоры. Иногда оглянешься назад, а там укор и взгляд такой чистый, как январский снег.
А вообще-то, я весь в ожидании Нового года. Что-то должно произойти в моей жизни знаковое. Нет, то, что из Европы придёт долгожданное оборудование на моё имя – это уже мною выучено и оплачено. Тут что-то другое уже стоит на старте. Я чувствую это всем своим нутром.
У меня с этим никогда осечки не было. К примеру, недавно одна приблизилась сзади и так ноготком нацелилась, а я возьми и повернись к ней неожиданно. Понятное дело, что застал за намечаемой непристойностью и выдал ей прямо в лоб, чтобы поберегла свой маникюр. Думаете, она расстроилась? Я вас умоляю… У неё это вроде охоты по случаю… Нет, так-то она мне шепнула прямо в височную кость, мол, от меня не убудет. А если всё же убудет?
Когда ты подводная лодка, легко находить понимание: взял и шмыгнул на самое дно. Как сказал один поэт: «И грешили чуть-чуть, а по горло завязли в грехах…» Это про всех нас. Разница только между нами в том, что одни от этого постоянно открещиваются, а другие, как я, к примеру, даже не заморачиваются. Ну, ложь для многих из нас, как родная сестра. Тут главное знать меру в этих «родственных отношениях». Вот я вру редко. Пока это работает только на меня, ибо, если что-то идёт не так, я сам себя и «четвертую», и «колесую». Не приведи Господь вас при этом присутствовать. Может быть, поэтому от моего вранья ещё пока никто не пострадал. Даже были случаи, когда это моё враньё кому-то спасало репутацию. И благодарили за это, и в глаза заглядывали на прощанье. Нормально, если не лезут руки целовать.
А вообще-то наша впечатлительность – это что-то особенное. Ну, вот надирает людей залезть ко мне под рубашку в переносном смысле: хотят каких-то там разговоров. Всё это чушь. У меня на это и времени нет. И потом, я ещё тот физиономист и мне достаточно одного взгляда, чтобы решить для себя до какой черты я дойду с тем или другим человеком. Тут сказывается приобретённый опыт. Кстати, и настырных людей я не люблю. Иногда приходится поступать с ними сурово. Ну, тут они сами напросились.
Взять хотя бы участившиеся случаи, когда ко мне лезут с советами те, кто поклоняется богу Бахусу. Такое ощущение, что они уже всё решили за меня. Хочу их огорчить – не надо торопиться с выводами на счёт меня. Если посчитаю нужным прислушаться, я так и сделаю, но без всякого принуждения и назидания. Объяснение этому простое: мне достаточно лет, чтобы не повторять чужих ошибок. Да, заблуждения никто не отменял и, тем не менее, пусть каждый остаётся на своей территории. Это закон, которого я придерживаюсь последние десять лет.
И вот что я подумал: «Новый год – это здорово! Вместе с тем без нашего участия никакие изменения не принесут нам счастья. И даже неожиданный выигрыш – это так себе по сравнению с тем, что ещё скрыто в нас самих, о чём мы и не догадываемся».
Будем жить этим. И вот что ещё: большая просьба не частите.

                Ноябрь 2016 г.