Божий мониторинг

Екатерина Щетинина
Беру на себя смелость!! Какую?
Ой... Смелость объяснить, ну как это Боженька может одновременно вести пригляд за всеми нами?

Ну, во-первых, техника современная это слегка дает понять. Нынче за всеми нами в аудиториях наблюдают: установлены видеокамеры, есть мега-экран у соответствующих служб. И все мы под колпаком "у Бормана": когда вошли, когда вышли, сколько пришло студентов, про что вещаем, сидя или стоя и т.д. Слежка как за беглыми каторжанами...

А во-вторых...

Утро начинается, как всегда. Как уже два с лишним года.

Каша, измерение давления, приборка...

Сильно пожилая, едва живая, но строгая дама, восемьдесят семь лет, возлежит на диване в большой (именно в большой!) комнате и зорко, невзирая на катаракту, отслеживает все мои телодвижения по квартире. И не только движения тела, но и мимики. А также зачастую и мыслей. Что поразительно... И не всегда приятно.

Зычный, не терпящий возражений голос:

- Что это ты там ищешь? А?!!! Шуршит, шуршит... Одна суета!
(Это я убираю на журнально-чайном столике).

- А чего это так тихо телевизор? Только для себя, что ли? Сделай погромче сейчас же!!
(Меж тем этот аппарат слышно даже на улице).

- А где мои зубы?

(это у нас каждые четверть часа, и я покорно плетусь на поиски вставной челюсти - в ванную, кухню, спальню... Муж называет это "русской народной забавой"...)

- Ой, какой яркий свет! Ты почему не закрыла окна?! Лень вперед тебя родилась...

Через десять минут:
- А что это так темно? Ты меня что, уже к могиле готовишь? А?

- Какую гадость ты включила? Одни гнусавые мужики на французском! Так тебя к ним и тянет, как муху на мёд... А где русские актёры? Где Матвеев, Ульянов? Я тебя спрашиваю!

(это я смотрю вполглаза сериал про Коломбо - от безысходности)

- А кстати, куда ты убрала портрет дедушки? Воевал в первую мировую, перед второй умер, царствие ему небесное... Ты что, его  - с глаз долой?!!

(передвигаю на видное место портрет в "стенке", а там бокалы)

- А что там у тебя за звон стекла? Тебе что, выпить хочется?

(а что, чую, скоро придется тяпнуть, а иначе...)

- А почему молчит радио?

(Да, только рекламы про импазу и крем карегу сейчас не хватает для полного счастья!)

Грозное крещендо нарастает:

- А откуда у нас Петя взялся, а??? Откуда, я спрашиваю?! (Петя - мой юноша-племянник на фото).
 Пытаюсь объяснить. от кого родила его моя сестра (в сотый раз, так как всё тут же забывается), одновременно протирая пол. А еще добавляю, что мне немного жутко от таких вопросов.

- Какая еще будка? А, Людка! А какая Людка?

- О, Господи, твоя воля... - бормочу я.

- Ты что так тихо отвечаешь? Что у тебя на уме?! Тряпки? Вторник, а ты нарядилась!! С какой это радости???

Ответствую, что мне скоро надо на работу.

- Знаю я эту работу!!! Болтовня одна! Ну-ка, набери Диночку, я поздравлю ее с праздником!!

(робко пытаюсь объяснить, что сегодня нет праздника)

- Как это нет???!!! Каждый день это праздник! Где у вас бодрость духа?? Одно уныние бесовское!

Я молчу, чего бы мне это не стоило.

- Чего молчишь? И вообще, ползаешь как черепаха! Согнулась вся... Ты зарядку сегодня делала?! А??! А "Отче наш" читала?!!

Чуть позже, уже жалобным детским голоском:
- Хоть бы одну конфеточку дала...

- А чай - как огонь! Ужас! Какая невнимательность...

- Куда столько таблеток! Ты что, с ума сошла???!!! И прическу поправь, тебе так не идет...

 (я: у тебя же сердце... Открывай рот быстренько!)

- Выкинь их в мусор! Сама пей, а мне не надо!!! Ишь, учёная нашлась!!! Вон, у людей наверху Мусоргский... Модест... А у нас кто?!

*****

Через полчаса, после того, как я пришла из магазина, взволнованно, красиво:

- Катечка, я же тебя так люблю!!!! Очень! Ты же моя первая внучка...

Но вон там, в том углу у тебя еще не домыто...

*****

Эта дама - моя дражайшая матушка.

Я бываю с ней так часто, как позволяет работа и семья. В среднем часов по восемь-десять в сутки.
И я смотрю на себя её усталыми за жизнь, но зоркими внутренним оком глазами, слышу свои мелкие мыслишки ее ушами, молюсь вместе с ней о терпении и смирении, перемежая святые тексты раздраженными воплями, и через истерику, через подспудную великую любовь и острое сострадание (когда чуток отдохну) познаю многочисленные управленческие инструменты Бога. И с удивлением понимаю: довольно часто Он подсматривает за нами глазами наших близких...
И особенно тех из них, кто уже стоит на пороге Вечности.