Се, гряду скоро

Олег Сенин
Пришла она, осень, золотая, смиренная, наполненная прохладой, покорным кружением листьев. Сама того не желая, она напоминает о бренности всего земного. Человеческая жизнь рано или поздно подходит к предназначенному сроку, когда подводится итог прожитому.
В пору жатвы падут под серпом наливные колосья и пустородные плевелы. Плетеные корзины наполнят спелыми, сочными плодами, а порченные отбросят прочь. Глядя на красу плодоношения, вспомни, что и сам ты – Богом посеянное зернышко. Загляни в душу и спроси: «Созрел ли твой колос для Небесных житниц?» Если не так, знай, еще есть время и светит солнце благодати. Обрати к нему всё существо твоё – и лучи его облекут тебя в одежды Христовой праведности.
Земля, недавно зеленевшая апрелем, благоухавшая цветением мая, теперь томится в ожидании урожайного кануна… Возвышенное, умиротворяющее спокойствие царит в природе.
Осень приводит за собой холода и вьюги. Покоряясь ей, мы смиренно коротаем долгие зимние месяцы. Но не таковы птицы! В предвестии холодов, они снимаются с насиженных мест и, оглашая прощальными криками поблекшие дали, устремляются навстречу заморскому лету. Птицы не знают стужи: они всегда влекомы к вечной весне. Подобно им чудесные крылья молитвы способны уносить нас от неприкаянного холода отчужденности к теплу богообщения.
С грустью провожая журавлиные стаи, усладимся акварельной красотой родной земли, воспетой великими и малыми.
Всякая душа при появлении на белый свет получает понятие о земном предназначении. От времени Адама и Евы оно состоит в нравственном уподоблении Создателю. «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48).
Никто не оставлен в неведении, что добро – благо, а зло – пагуба. В предпочтении и выборе того или другого состоит смысл всякой жизни. Человек волен воспринять красоту благочестия, либо опуститься до низов скотоподобия. Таким образом, всякий выбор неизбежно оборачивается жизненно-конкретными последствиями.
В притче о сеятеле  под «почвой», в которую падает семя, подразумевается открытость и доверие Богу, готовность ответствовать на Его призыв (Мф.13:3-23). Провидя в каждом росток и колос, Господь неустанно сеет добро в сердцах человеческих. Но не всякое сердце отзывается на возможность украсить жизнь христианскими добродетелями. Много тех, кто принял зернышко, но не увлажнил его слезами веры, не согрел теплом отзывчивости. Рождаясь, такие люди бездарно проживают жизнь. Когда коса неотвратимой смерти резанет по стеблю – ничего уже не поправить.
«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15-17).
Из Библии мы узнаем, что в прошлом целый народ не оправдал своего предназначения. Речь идет об Иудеях, которые призваны были стать светом во тьме языческого идолопоклонства. Вспомним о чудесах и откровениях, о Божьем водительстве в их духовно ломкой истории. Не раз и не два они изменяли высшему призванию, отливая из злата тельцов для поклонения, объедаясь мясом перепелов по маловерию и жадности. В конце концов, Божье избранничество они сделали пьедесталом для религиозно-национального самопревозношения.
Отвержение Мессии стало тем черным делом, что переполнило чашу долготерпения. Исполнились пророчества об участи Богом избранного народа: «Предаст тебя Господь на поражение врагам твоим; одним путем выступишь против них, а семью путями побежишь от них; и будешь рассеян по всем царствам земли… Сыновья твои и дочери твои будут отданы другому народу; глаза твои будут видеть и всякий день истаевать о них, и не будет силы в руках твоих. Плоды земли твоей и все труды твои будет есть народ, которого ты не знал; и ты будешь только притесняем и мучим во все дни» (Вт.28:25, 32-33).
Перед пришествием в закрома вечности будут собраны зерна милости и смирения, правды и сострадания. Над плевелами исполнится иное предначертание: «всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мф.15:13). Явление Господа во славе и Его праведный суд станут всеразрешающим итогом для умерших и живых.
Ныне по всем приметам время последнее – канун жатвы. «Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр.22:7).
Но Господь долготерпелив, еще открыта дверь покаяния. Не пройдем же мимо нее!
Мы живем во время, когда резко обозначился водораздел между верой стойкого меньшинства и упорным богоотвержением большинства. Многие ищут опоры и помощи в чем угодно и у кого угодно, но только не у Бога.
 На Западе разрабатывается дорогосто¬ящая программа, которая позволит вступить в контакт с инопланетянами. В диалоге предполагается выяснить, каким образом эти цивилизации, если она существуют, в своем развитии не пришла к самоуничтожению? Для землян это вопрос из вопросов: «Как избежать техногенного апокалипсиса?»  На всякий вопрос всегда найдется ответ.
Много веков люди слышат предупреждающе-проникновенный голос: «…бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим...» (Лк.21:36)
Планетарная проблема обнищания, голода, разящих эпидемий, опустошительных бедствий настоятельно требуют отклика людей доброй воли. Однако из-за эгоистичной глухоты преуспевающие люди предпочитают тратиться иначе, выбрасывая на ветер баснословные суммы. Чудовищная военная машина пожирает непомерное количество средств и ресурсов.
Мир захлестнула мутная, зловещая волна преступности, нар¬комании, терроризма, разводов, содомии. Человечество отчаянно борется со стихией беззакония, пытается воздвигать дамбы и волнорезы, но все напрасно!.. Но лишь немногие, объединенные верой, надеются на Господа Бога и повседневный труд любви. Ободряющим примером для них было и остается наш Спаситель.
«Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28).
Многие поколения желали увидеть неведомый, но вечно ожидаемый день пришествия Избавителя. Вероятно, первым о нем помыслил потрясенный и подавленный Адам, когда впервые ощутил бесприютность эдемского сада, ставшего для него навсегда чужим. Того же желала убитая горем Ева, когда распростерлась над неподвижным, холодеющим телом своего сына Авеля.
Авраам провидел этот долгожданный день, передвигаясь со стадами в сторону обетованной земли. Безвестный семит-кочевник, отозвавшийся на зов истинного Бога, верил, что из его потомства произойдет Мессия. Он-то и вернет людям веры утраченный рай.
 Пророк Моисей с просветленным лицом и скрижалями в руках, мечтал о часе, когда не только Синай, а всю землю озарит победоносное сияние Божьей славы. Ветхозаветние пророки предвидели время, когда заповеди будут написаны не только на камне, но и на скрижалях возрожденных сердец. Две тысячи лет христиане, превозмогая гонения, сквозь слезы лишений и радостных обретений с ожиданием всматриваются в розовеющий Восток. По страницам Писания и истории Церкви Христовой красной нитью проходит вековечное упование «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20)
Как непобедимо дело Божие на этой Земле, так неизгладима восхищающая красота Его творения.  Мы видим, как отходит душой человек, посеревший от каждодневной суеты, подставляя лицо ветру, веющему с июльских послегрозовых лугов. Нечто возвышенное переживает он, любуясь ночным небом, усыпанным крупными августовскими звездами. Добрая улыбка не сходит с его лица, когда держит в ладонях теплого воробушка, выпавшего из гнезда…
Нас умиляет цветущий май родной земли, алые гроздья рябины в грустящих осенних лесах, снежинки тихих предрождественских снегопадов…
Господи, как щедр Ты в Своей любви!.. Для нас звезды жасмина, грозовые ливни, соловьиные дивы по садам… Во всем Твоя краса и благостыня.