Если вы хотите найти новый смысл, найдите вечный

Александр Иванович Никитин
«Время есть реализация причинности» - Леонид


Кто-то, когда-то и где-то в нашем мире обязательно коснулся смысла, нами высказываемого, поэтому смысл здесь никогда не новый. Тогда, как в вечности, смысл всегда новый, коль он высказан кем-то, и здесь нет времени и места – они не нужны вечному смыслу, новому смыслу.

Пусть высказано что-то как смысл. Во временной жизни он уже был, поэтому новым смысл не будет.

Пусть автор, здесь и сейчас, в настоящем коснулся вечности. Это может произойти только однажды, поэтому смысл касания вечности – вечный. Что же это за касание?

Душа в теле, когда она у гроба, при смерти, оставляет тело, чтобы найти новый смысл. Мы, во времени нашего существования, можем касаться смысла души за гробом, но, поскольку это обязательно разговор о вещи самой по себе, то это всегда разговор в понятиях. Мы не можем пользоваться новыми понятиями без того, чтобы понятие перед разговором имело определение. Это значит, что определение коснулось вечности, за гробом, то есть стало вечным, как и его смысл, и при этом новым. Но мы уже в касании вечности ничего понять не можем, потому что наши способности перед гробом нас оставляют в одиночестве. Некому эти способности предъявить.

Итак, в нашем молчании, поскольку мы перед гробом, есть понятие вечного смысла разделения души и тела. Это молчание – смирение, - ибо в одиночестве нам не дана ясность вечного, которое обязано разворачиваться, претерпевать временной процесс, чтобы мы его поняли при жизни, до гроба.

Теперь мы говорим, что вечность, в которую упирается стрела наших стремлений, что-то совсем не мыслимое ясно. Поэтому мы способны высказываться о потустороннем существовании, без ответственности быть судимыми. Судья нам только Бог, а Его суд страшен. Можем ли мы любить без страха? Если «да», тогда мы свободны. Если «нет», то наша гримаса при смерти будет ужасной и не сопряжённой с любовью к Богу.

Вынужденная свобода это разделение души и тела, поэтому такая свобода есть последняя точка в ряду причин нашего поведения. Если всё, что мы представляли до гроба, не новое по смыслу, то причина освобождения единственная, которая связана со временем и, вместе с тем, она реализуется (см. эпиграф). То есть смысл, хотя он и не новый, есть представление о нашей временной жизни, и, чтобы оправдать наше крещение, мы имеем право сказать, что мы жизнь проживаем реально. Если же мы реально не проживаем, тогда смысла и в последней причине нет, и вечность нам не дана. Последнее – участь нехристей, - что обязывает нас пройти процедуру крещения.

Таким образом, касание вечности приводит наши способности к могуществу, и нам дано рассуждать о вечности души. Аминь.