Писатель

Анатолий Дмитриев
     Игруха была класс!
— Ты, Валера, сегодня в ударе, твои подачи - как пушечные ядра, и не возьмешь сразу.
— Я, Толяй, люблю волейбол: игра азартная и, самое главное, уж очень заряжает энергией, жить сразу хочется, творить помогает.
— Ну-ка, потри, «творец», спину, да посильней. Сам говоришь, заряжает, вот и трудись.
— Ладно, хорош, а то разошелся, спина уже горит.
— А это у тебя мочалка такая злая.
— Ну уж и злая, самая обыкновенная.
— Ты, Толя, чем сейчас заниматься планируешь?
— Да ничем, домой, наверное, пойду, чуть почитаю и спать.
— А телевизор смотришь?
— Да ну его к черту, глаза уже болят.
— Слушай, Толь, у меня предложение.
— На какую сумму?
— Не на сумму, а на ящик пива, да не простого, а чешского «бархатного».
— Дело, говоришь? После такой игрухи да после душа это добро.
— Ну так пойдем ко мне?
— Лады.

      Шли к Валериному дому, толковали ни о чем, но одна мысль сверлила голову. Мне запало в душу это холодное «бархатное» пиво. В предвкушении я сглатывал набегающую слюну.
— Заходи, да не снимай кроссовки. Хоть и лето, а пол в деревенском доме прохладный, — напутствовал меня Валерий.
Он работал в городской газете и как молодой специалист ждал благоустроенное жилье в строящемся доме, который уже четыре раза сдавали комиссии, но никак не могли подписать акт о приемке. А пока Валера снимал маленький частный домишко, куда мы и пришли.
— Обувь-то, говорю, не снимай, у меня свежо.
— Лады. А ты сам что разулся? Нет, и я сниму, надо уважать труд хозяина, у тебя вон какая чистота и порядок.
— Как хочешь, проходи, сейчас разогреемся пивком. Вот оно, родимое.
— Ты где держал ящик? Смотри, бутылки даже покрылись испариной.
— В сенях. Домишко холодный, а там как в парилке. Вот и рыбка на закуску.
— Ну ты, Валера, даешь. Что же сегодня за торжество такое, признавайся?
— Скажу, только прими это всерьез, Толя. Я сегодня закончил рукопись книги, и ты первый ее увидишь. Прошу тебя послушать, мне нужна твоя рецензия. Ну, не рецензия, а впечатление хотя бы.
— Ну и ну, давай по бутылочке, а то уже горло сводит от желания выпить, а потом показывай свою рукопись.
— Давай.
— За что пьем?
— За дружбу.
Выпили по бутылке чешского «бархатного», закусили бутербродом из черного хлеба с красной рыбой.
После азартной игры в волейбол и горячего душа бутылка пива пошла как по маслу. Чешское «бархатное» сделало свое дело, в голову слегка ударил хмель.
— Валера, ты что-то говорил про книгу.
— Да, говорил и ждал, когда ты сам захочешь увидеть и услышать. Спасибо, что напомнил, а то боялся, что получится, будто я навязываю слушать мое чтение.
— Нет, что ты, давай, я с удовольствием послушаю.
Валерий повернулся к тумбочке и оттуда вытащил толстую папку. Медленно развязывая тесемки, он подготавливал своего первого слушателя.
— В общем, книга о звездных путешествиях. Это фантастический роман, здесь и любовь, и войны за господство в космическом пространстве, я описал и быт этих неземных существ, придав им человеческий облик, короче говоря, сейчас сам все услышишь. Ты пей пиво, не стесняйся, а я буду читать.

 Сказав все это, Валера развязал тесемки папки и положил ее на стол, аккуратно отодвинув в сторону недопитый стакан с пивом и недоеденный бутерброд.
Я, заметив это действие, подумал: «Эко прет тебя в писатели, даже такое прекрасное пиво не всласть. Ну да ладно, послушаем». А когда Валера развязал папку и вынул оттуда рукопись, то от удивления у меня пиво застряло в горле.
— О черт, это что, ты все будешь читать сегодня?
— Понимаешь, дружище, мне необходимо твое мнение, даже критика, я хочу дня через четыре отослать рукопись в редакцию журнала. Так что ты потерпи. А пиво-то пей, пей и о закуске не забывай.
— Ладно, Валера, читай свой роман.
— Ну, слушай. Космический корабль шел по Вселенной к неизвестной планете, — начал читать Валерий.
Я допивал уже третью бутылку. Валерий так увлекся чтением своего романа, что не обращал внимания на мои старания по уничтожению пива и выставленной закуски. Хотя краем уха я слушал его, что-то там о разговорах землян в своем корабле. Но пора сходить до ветру. Я тихонько встал и вышел во двор. Потянулся,  освободился, а в голове благодатная мысль о сегодняшнем вечере.
Снова зашел в хату. Что за чудо: Валерий уткнулся в листы своего романа и продолжал с выражением читать:
— Наконец-то два корабля встретились. Земляне пытаются сигналами дать знать, откуда они прилетели, а на корабле пришельцев во весь борт загорается экран, где начали вырисовываться какие-то иероглифы, затем появляться картинки.

Меня это уже заинтересовало, я открыл бутылку пива и, при отсутствии закуски, сидя в кресле, потихоньку ее потягивал. Ну так что там за картинки появились на борту корабля с пришельцами? А почему он их называет пришельцами? Может, это наш корабль с его обитателями является пришельцем? Вот мне снится, что это на нашем корабле горит здоровенный телеэкран, на котором демонстрируются все климатические зоны нашей Земли. Пустыня с ее прекрасными оазисами, горы с лыжными курортами, море с золотыми пляжами. Инопланетяне на своем космическом корабле заметили это в иллюминаторы и во все глаза смотрят на наш корабль.
Просыпаюсь от грохота упавшей бутылки. Мигом подхватываю ее и, как ни в чем не бывало, устремляю свой взгляд на читающего Валеру. А он только мельком взглянул на меня и между строк предложил:
— Ты пей пиво и закусывай, я уже подхожу к половине романа.
И началось повествование о том, что наши наконец разобрались, с какой планеты этот корабль, они как раз туда и летят к ним в гости, кое-как объяснив свою цель. И тут же получили информацию, что туда нельзя, там оккупанты. О черт, что они, и во Вселенной воюют, что ли?

 Я потерял счет пиву, легче стало пересчитать оставшиеся в ящике бутылки. Наконец-то и Валеру пробило. Он аккуратно положил свою рукопись на стол и, ужимая бедра, бросился во двор. А я с удовольствием растянулся в кресле, используя предоставленное мне время отдыха. Ну, здорово проходит сегодняшний вечер! Кстати, сколько времени? Ба, уже десять!
Заходит Валера:
— Ты знаешь, писать легче, а вот читать свое произведение первому слушателю — это целый процесс. Устал до чертиков, давай дерябнем.
— Давай. Только вот закусона нет.
— Сейчас, у меня все приготовлено в холодильнике.
На столе опять полно закуски, а вот с пивом напряженка. Рассуждаю: если Валерка выпьет две бутылки, то мне останется только одна. Это швах, я без пива не смогу дослушать его роман. Да, кстати, о чем это он там читает? Так, все еще воюют. И зачем воевать? Живите вы каждый на своей планете, пейте пиво, закусывайте красной рыбкой. И что существам надо?
— Валера, я чувствую, твой роман еще надолго, а пива уже нет. Это нехорошо. Без пива уж очень сложно воспринимать все космические коллизии. Так, где пиво?
— У тебя под столом, бери и пей, не мешай читать, а то выбиваешь из творческой колеи.
Ух, из творческой колеи его выбивают. Сразу бы сказал, что есть второй ящик пива, а то переживай тут за твоих героев романа!
И правда, оказалось, мои ноги чуть не доставали до второго ящика с пивом, стоящего под столом.
— Так, сначала надо сходить до ветру.
Встаю и чувствую, что в комнате зашаталась мебель, но я ее удержал. Есть, доброе дело сделано, сейчас до двери.
— Все, хорошо, айда по пиву.

Валерка уже, наверное, дочитывал свой роман.
— Толь, слушай, сейчас будет финал. Итак, на взлетной полосе собрались жители планеты Л.К.У. Эти маленькие существа были в приподнятом настроении, — читает Валера.
Я тоже в приподнятом настроении. Удалось сегодня отвести душеньку на пиве. А сколько я к нему не притрагивался? Наверное, месяца два. Это был период подготовки к соревнованиям, затем соревнования и, наконец, отдых. Вот это отдых, красота! Кто-то трясет меня за рукав. Открываю глаза. Валера спрашивает, как на экзаменах:
— Ну, как роман?
— Замечателен. Давай за твое творение выпьем.
— Давай, я тоже устал, — мямлит Валерий. — За дружбу, и не только нашу, а в космическом масштабе.
— Добро...

... К утру ящик был допит.
Валерка провожал меня до дому и все спрашивал:
— Как роман, путевый?
— Путевый, путевый, пиши следующий и приглашай на чтиво. Лады?
— Лады, — отвечал пьяненьким голосом Валера.