Эволюция мысли

Николай Бойков
К чему может привести мысль в рамках эволюционной теории?

В последнее десятилетие появилось множество исследований , докладов ,

монографий и книг с доказательством правильности эволюционной теории.

Приводятся факты, доказательства и новые артефакты, чтобы склонить читателя

поверить в эволюционную теорию.

Уже сейчас становится понятным, что эволюционисты составляют особую касту или

лучше сказать научную секту. И всё построено в жизни этих эволюционистов по

религиозному  принципу.

Казалось бы, эволюционизм выступает против религиозных мифов и вымыслов. Но

сектанты любой новой религии также выступают против определенных догматов

основной религии, на фундаменте которой секта строит свое новое здание.

Эволюционизм вырос на твердой христианской почве. Как впрочем и вся

европейская наука была построена на мало удобренном для научной теории

христианском фундаменте.

Эволюционизм как фундаментальный догматизм не признает такого эволюционного

развития. И религиозные догматики никогда не признают своего потомка,

отрекшегося от них. Блудный сын никогда не вернется, так как его никто не

ждет. Никто не примет блудного сына, потому что он ещё не нагулялся и у него

ещё есть сила черпать средства в себе.

Были, конечно, попытки соединить эволюционную теорию и религиозность в в так

называемых оккультных науках. Это соединение было призрачным , сделанным на

основе новой теории. В некотором смысле это создание новой сектантской веры.

Хочется верить во что-то новое, верить во всё, верить и в бога, и в природу,

которая развивается, эволюционирует под присмотром высшего существа или

высших сил(богов, инопланетян и т.п.).

Вселенная появляется из точки и разрастается до гигантских размеров. Это

признается сейчас всеми: и учеными , и религиозными деятелями, и

оккультистами, и теми, кто не привязан ни к одной теории или мифу.

Начало есть, а дальше Вселенная развивается эволюционным образом. Уже не Бог

или боги создают в сознании людей Вселенную, а она она сама развивается из

самых простых форм и те начинают сложные движения, которые в свою очередь

приводят к самым непростым, а лучше сказать очень сложным, сложнейшим

способам социального и технологического бытия.

Есть уже не только начало привычного для сознания бытия, но и конец, в

котором мы существуем. Возникает тогда новая научная и религиозная проблема:

Что будет со Вселенной и нами в ней в будущем?

Вот тут эволюционизм и религиозность ничего определенного сказать не могут.

Начинаются призрачные рассуждения о связи человека и природы, о зависимости

их друг от друга, что человек в данное время больше влияет на земную жизнь,

чем она на человека; что человек создал новую среду обитания помимо

естественной, назвав ее технологической, искусственной. Эта искусственная

жизнь вышла за пределы земного существования. Спутники вышли на орбиты иных

планет. Количество искусственных спутников на околоземных орбитах создают

новую среду, которая несется вместе с Солнечной системой вокруг центра

Галатики, а та устремляется за всеми другими Галактиками вокруг вселенского

центра. Далее сознание не хочет представлять вселенское движение, ведь был

один толчок и он начинается в центре Вселенной и в центральном времени.

В рамках эволюционной теории Вселенной не требуется выходить сознанию за

рамки начальной точки, как религиозная вера останавливается на высшей идее

Бога, хотя разве могут ли быть высшие и низшие идеи - это дело веры. Что

Вселенная огромна и конечна - это  дело научной вероятности. Когда - то не

было такой вероятной конечности. Была вера в бесконечную Вселенную, которая

застыла и обращается вокруг Земли как центра Вселенной.

Новые инструменты говорят сейчас, что Вселенная может быть больше, чем

кажется, а значит она движется и расширяется в определенном направлении, и

поэтому можно предполагать существование других Вселенных, похожих или

других, что движутся в неизведанную даль. Эта даль замыкается на движении

супервселенных, которые недоступны нашему восприятию, даже при помощи самых

мощных инструментов.

Об инструментах стоило бы поговорить отдельно.

Людей на живой планете всегда окружали те или иные инструменты. Вначале они

были самые простые, бытовые приспособления. Они сочетались с дикими и

домашними животными. Людей долгие века устраивали эти простые приспособления.

Человек создал первые книги и только через множество веков усовершенствовал

их с помощью печатного станка. Людское любопытство долгие века удовлетворяли

бумажные книги. Недавно появились электронные книги и уже трудно представить

существование без них. С новыми формами изменились и тексты книг. Это видно

на примере старых текстов в новых формах.

Ещё недавно знали только об электромагнитных волнах и приспособлениях для их

фиксации. Но были открыты радиоволны и созданы были радиоприемники.

Музыканты долгие века пользовались своими нехитрыми инструментами. Они вместе

с композиторами создавали и до сих пор создают самые изощренные мелодии. В

сочетании с радио музыка изменилась. Кажется, что та же музыка не

эволюционировала. Она была и есть одна и та же. Но раньше музыка или песнь

исходила от музыкантов и певцов, а сейчас она исходит из радиоэфира. Эта

музыка исходит от другого инструмента. Проще говоря, музыка льется не со

струн, а из динамика. Сейчас музыка прошла через дисководы и интернет облака.

Люди воспринимают музыку с экрана, через наушники и динамики. Это явно

другая музыка, она исходит не от музыкальных инструментов, которые тревожит

музыкант. Слушатель сам может включить музыку и остановить ее звучание. То

есть музыка не начинает звучать  в определенный момент, а может быть включена

в любой момент. То же самое можно было бы сказать и о книге, но электронная

 как и бумажная книга тесно связаны с инструментом, который ее передает.

Человеческие инструменты настолько изменились, если говорить в рамках

эволюционной теории, что трудно говорить  о том, приспособления ли зависят от

нашей воли или мы зависим от них. Чувства эволюционировали вместе с

инструментами и приспособлениями. Трудно представить человека , оторванного

от технологий и цивилизации, который не знает новых искусственно созданных

запахов. Уже сейчас естественные многие века запахи воспринимаются как

болезненные, наводящие тихий ужас, от них хотят быстрее избавиться.

Например, запах крови или даже того же человеческого пота. Целая индустрия работает, чтобы заглушить естественные запахи. Эта не только парфюмерная промышленность, но и медицина.

Медицина  как некая машина сейчас настроена исправлять не только чувство восприятия, зрения,слуха, но и мышления. Человек должен быть здоровым и правильно мыслить, чтобы быть нормальным гражданином. Цивилизации нужны нормальные в мышлении существа и граждане. Они должны

быстро приспосабливаться и адаптироваться к новым технологиям, не задумываясь

об их начале, конце и будущности. Зачем задумываться, если всё уже продумано

и решено. Этот мир можно изучить по определенным теориям или поверить в его

вечную сущность через религиозные мифы. Дальше идти мышлению и мысли не

следует, иначе начнется разрушение системы мысли. За этим могут последовать

самые непредсказуемые в рамках теории процессы. Наука хочет сохранить

цивилизацию, как медицина сохраняет жизнь отдельного человека. Но жизнь

изменилась и цивилизация приняла другое направление. Человек уже оказывается

не самым высшим существом. Он становится приспособлением для глобальных

технологий. А если это так, то человека технологическую единицу нужно

приспосабливать и контролировать к общецивилизованному процессу. Отдельному

разумному существу это осознавать очень трудно. Даже очень больно, поэтому об

этом лучше не давать думать. А кто думает об этом - тот пытается выйти из

системы всеобщего мышления.

Отвечая на начальный вопрос можно сказать, что мышление тоже эволюционировало

как и чувства, приспособленные к новым инструментам. Человек остается со

своим старым телом, его окружают новые инструменты и мышление оказывается

между старым и новым. Не создан пока новый инструмент для мышления. Поэтому

человек не эволюционирует вместе с цивилизацией. Это самое парадоксальное,

что разум не хочет принимать. Это его пугает и может привести к катастрофе.

А может - к новому развитию мысли.