Точка зрения

Вадим Заслонкин
Шудра (неприкасаемый) свернул с наезженного тракта, чтобы пропустить и не мешаться под ногами у Кшатриев и Брахманов, он ступил на тропку и скрылся подальше от Большой дороги: Шудре открылся удивительный мир, он шел по тропке дальше и дальше, удивительные мысли посещали его: Господи как я рад, что родился Шудрой (неприкасаемым), люди сторонятся меня, я вынужден сторониться их вот по этим тропкам, люди не разговаривают со мной - поэтому мне так часто приходится разговаривать с тропинками, с деревьями, животными, но это ведь все твои голоса, Господи, и если бы я не был Шудрой, я бы не услышал их, Господи, мне кажется, что я ближе к тебе, чем они, я счастлив, что я Шудра.

В это время по Большой дороге проезжал Кшатрий, он был весь в крови, в своей и чужой. Может быть он умирал, но умирал с улыбкой на устах: "Господи в этом бою я не хотел никого убить, у меня не было ненависти, я не хотел никого убить, я не боялся умереть, я даже хотел умереть, защищая свой город, людей, которые считают меня господином, Господи, казалось на мгновенье, что в моем сердце поселилась частица тебя, я счастлив, спасибо тебе, Господи".

Кшатрий увидел удаляющегося Шудру: "Жалкий и несчастный человек,-подумал Кшатрий, - разве может он почувствовать Бога в своем сердце?"

Шудра тоже увидел Кшатрия сквозь заросли кустов и деревьев: "Жалкий и несчастный человек, - подумал Шудра, - разве может он услышать Бога в своем сердце?"

Сзади по Большой дороге ехал Брахман, он увидел Кшатрия и Шудру и подумал: "Вот, какие разные люди, и каждый из них ощущает Бога по своему, каждый из них счастлив по своему, вернее каждый из них может найти счастье на своем пути, они видят один путь и сливаются с ним, а я вижу множество путей, бесконечное множество путей, и все они ведут к тебе, Господи, спасибо, что одарил меня зрением, Господи, через это сердечное зрение я ощущаю красоту твоего мира, Господи, я счастлив".

В поле рядом с дорогой работал крестьянин, он увидел всех троих и подумал: "Вот, Господи, тебя ищут, а не видят, что ты здесь рядом, на меня бы посмотрели и увидели бы Любовь Господа, ведь в еде, что я им поставляю тоже твоя любовь, Господи, ты мне дождичка на этой неделе пошли, то засохнет урожай то, одно же дело делаем, как я счастлив, Господи, ведь у нас с тобой общее дело - накормить, обуть, обогреть ищущих, идущих по большим и малым дорогам к тебе, Господи, я счастлив, что дарю им капельку твоей Любви"