Год Собаки

Павел Иванов-Мангуст
От автора
 
Это произведение о том, что произошло со мной в 2006 году. Все мои радости и  переживания я описал в виде рассказа. Не стоит воспринимать все написанное буквально, смотрите глубже, в подтексте, при желании, можно увидеть реальные события из моей жизни.
 

                Г О Д    С О Б А К И

               
Этого утра, я ждал уже очень давно, и вот оно наступило. Всю ночь я ворочался, мне снился сумбур, и постоянно хотелось пить. Благо, бидон с родниковой водой был бездонным. В то утро, я проснулся даже раньше петухов. Раскрыв окно, я уселся на подоконнике, поставил рядом с собой кружку с водой и стал смотреть вперед. Я глаз не спускал с калитки. Легкий ветерок принес с полей пьянящий запах клевера и свежескошенной травы. Сердце билось ровно и сильно.
Петух вышел из-за угла и важно прошагал к калитке. Это не тот, кого я ждал. Он запрыгнул на забор и звонко прокукарекал, озвучив начало нового дня. По моему лицу проскользнула легкая улыбка. Эта птица высокого мнения о себе. Какой же все-таки он самоуверенный!
Калитка скрипнула, и слегка приоткрылась. Я замер. Во двор вошел тот, кого я ждал все эти дни, все эти недели. Собака! Не маленький щенок и не огромный цепной пес, а взрослая, мудрая собака! Она прошла по двору и села перед окном. Перед тем окном, где сидел я и ждал её. Она смотрела в мои глаза, а я - смотрел в её.
Честно говоря, я чуть не расплакался от счастья. Она улыбнулась мне. Вы, видели, как улыбаются собаки? Я видел! А что петух? Он улетел. Что, петухи умеют летать? Эти умеют, и поэтому они возвращаются. Минуту я смотрел ему вслед, благодарил его за то, что он будил меня каждое утро, и не путался под ногами, как эти глупые курицы.
Я спрыгнул с подоконника, взял  кусок свежего хлеба и протянул раскрытую ладонь собаке. Она лизнула мои пальцы, и хлеб растаял у нее во рту.
- Куда мы пойдём? – спросил я её.
- Прогуляемся по знакомым местам, навестим старых друзей – прочитал я в её глазах.
- С великим уважением!
Я не сдержался и крепко обнял собаку.
Мы вышли со двора, и пошли, куда глаза глядят. А глаза наши смотрели только вперед. Я шел босиком, в легкой ситцевой рубашке. На собаке не было ошейника, я её видел первый раз в жизни, но складывалось ощущение, что она знала меня еще ребенком, и уходила, чтобы вернуться. Вернуться, чтобы мы снова были вместе.
Утро постепенно превращалось в день.
- Эй, куда это ты в такую рань? – спрашивали меня знакомые мальчишки, которые гнали на луга коров.
- Гулять, - улыбаясь, отвечал я.
- Это твоя собака?
- Да, моя!
- Откуда? У тебя же раньше её не было! – продолжали удивляться мальчишки.
- Я ждал её, и вот, она пришла!
Одни подумали, что мне нечего делать, кто-то решил, что я шучу, некоторые -  махнули рукой, но и те и другие – по-доброму улыбались нам с собакой.
Я шел по дороге, по которой ходил уже миллион раз, но она мне не казалась скучной и навязчивой. Деревья, лужи, птицы, облака и всё остальное виделось мне теперь совсем другим. Свежим! Я смотрел по сторонам, смотрел на собаку, улыбаясь и думая,о самом приятном.
- Вот ты где, - услышал я голос со стороны, - а я тебя повсюду ищу.
- И вам доброго дня! А вам не кажется, что вы меня вовсе не искали, а просто увидели. Я повстречался у вас на пути.
Человек, который меня «искал», стоял под высоким деревом и держал в руках скибку арбуза.
- Разве сегодня выходной? – спросил он, и снова надкусил сочную мякоть.
- А что плохого в том, что сегодня необыкновенный будний день? – я, прошёл мимо него,
не останавливаясь.
От удивления он выронил сочный арбуз себе под ноги. Постоял немного, и стал меня догонять.
- Я думал, мы постоим, поболтаем…
- У меня на болтовню никогда времени нет, разве что только на общение.
- Ты смотри, как мы умеем говорить, - мой преследователь удивленно вскинул брови, - раньше ты таким не был.
- Теперь вот я такой, нравится вам это или нет.
- А если меня это не устраивает?
Собака резко повернула голову и тихо прорычала, слегка обнажив клыки.
- А это что за дела, - человек брезгливо указал пальцем на собаку.
- Аккуратней.
- Ты что-то совсем от рук отбился! Стой, когда с тобой взрослые разговаривают!
- Если бы вы, сами себя уважали и уважали мнение других, я бы остановился. Вы же, просто любуетесь собой в зеркало, самодовольно думая, что такого красавца больше не существует.
Человек, резко схватил меня за руку и развернул к себе. Собака, в этот момент, три раза пролаяла, не пряча клыков.
- Убери эту шавку!
В следующее мгновение, собака напрыгнула на него, сбив с ног. Передние лапы упёрлись ему в грудь. Перед самым носом мелькали зубы. Собака лаяла на него.
- Пошли, - спокойно сказал я, - не будем зря тратить время. Мне кажется, он уже все понял.
Собака спрыгнула с этого испуганного кролика, и мы продолжили свой путь.
- Смотри. Видишь на горизонте вон тот холм? Мы сможем добраться до него за сегодняшний день. Собачьи глаза посмотрели на меня, затем вдаль, потом снова на меня. Вдруг она сорвалась с места и побежала вперед, словно её облили крутым кипятком. Я на мгновение оторопел, но затем тоже побежал следом за собакой. Мы бежали долго, перепрыгивая через поваленные деревья, камни, овраги. Несколько раз я спотыкался, но не падал. Не падал и продолжал бежать дальше. Холм, к которому мы бежали, на первый взгляд не становился ближе, иногда казалось, что он наоборот – отдаляется. Собака, постепенно начала сбавлять скорость. Когда мы остановились, у обоих, язык просто вывалился. Мы стояли, тяжело дыша, и смотрели на тот холм. Оказалось, что мы значительно приблизились к нему.
- Ну, ты даёшь! – глотая воздух, улыбнулся я.
- А ты как думал, - сказала бы она, если бы умела говорить, - временами надо напрягаться, если хочешь добраться до своей цели. Не всегда же просто идти прогулочным шагом. Так ведь?
- В  точку!
Мы упали на траву и засмеялись. Вот, немного отдохнём и продолжим путь. Оглядевшись по сторонам, я понял, что мы находимся в лесу. Лиственные и хвойные деревья окружили нас со всех сторон. Хотелось родниковой воды. Пить? Да пить, а искупаться в роднике было бы просто здорово! Собака поднялась с земли, и рысцой побежала вглубь леса. Я за ней. Она отыскала небольшое озеро. Подошла к кромке воды и начала пить. Я последовал её примеру. Вода была прохладной и очень вкусной. Вдруг, собака резко подняла голову, и начала внимательно и настороженно слушать лес. Её нос ловил какие-то запахи, и тревога в её глазах стала глубже.
- Что случилось?
В ответ она пролаяла.
- Я не понимаю, - оттого, что я видел в её глазах, мне тоже стало тревожно. Я стал озираться по сторонам.
Собака, пролаяла, затем начала скулить. В это время прозвучал выстрел, и его эхо долго блуждало среди деревьев. Собака подошла ко мне и, схватив зубами за штанину, потянула куда-то в сторону. Прозвучал еще один выстрел, уже ближе.
- Не знаю что это, но наверно нам нужно срочно отсюда уходить!
- Дошло, наконец! – чуть не вырвалось у собаки.
- Эй! Стоять!
Я повернул голову в сторону крика. На том берегу озерка, стоял охотник, и целился из ружья. Куда? Он целился в нас! А точнее в собаку! В мою собаку! Выстрел. Дробь размочалила ствол дерева, совсем рядом с нами.
- Бежим!


                *  *  *  *  *  *  *


И мы снова побежали. Охотник за нами. Мы бежали сломя голову, и каждый выстрел, который я слышал за спиной, казался мне последним. Но когда я снова слышал его, то с ужасом радовался. Почему радовался? Потому что понимал, что я еще жив! Я буквально летел, очень-очень быстро убегал от опасности. Не споткнулся ни разу, но бежал долго. Тот, кто меня преследовал, тоже двигался быстро, но не так как я... В итоге, когда я остановился, я долго думал оборачиваться или нет. Так и не обернулся. И вдруг, осознал, что рядом со мной нет собаки. Было очень страшно, но теперь я не мог не оглянуться. Никого. Ни выстрелов, ни собаки, ни леса. Широкое поле, чистое небо, кузнечики в траве, бабочки на цветах. Собаки нет! Резко у меня закружилась голова, я почувствовал неимоверную усталость. Мои ноги стонали, виски пульсировали, сердце билось аритмично. Вдруг, мои ноги подкосились, и я рухнул в луговую траву.
То ли во сне, то ли в бреду я насмотрелся на карусель событий, тех, что со мной происходили за последнее время. Крысы, змеи, лошади, тигры, овцы – все кроме собаки!
Сверкнула молния, грянул гром, и с неба обрушился ливень. Капли-стрелы этой небесной влаги пронзали меня насквозь. Странно, но этот дождь согревал мою душу. Я открыл глаза, а дождь продолжал идти. Нет, это собака облизывала моё лицо. Она лакала мои соленые слезы.
- Ты жива, - я поднялся с земли и стал обнимать и тискать её за ухом.
- И ты жив и невредим, - думала собака, - как хорошо, что я тебя нашла!
Полуденное солнце разогнало все тучи, и освежила воздух. Мы брели с собакой вперед, по широкому лугу, общались с ней, ни говоря, ни слова, а иногда кричали во всё горло. Тем временем, холм становился всё ближе.
Вот у нас на пути стоит какое-то село. Войдя в него, я тут же встретил своего старого знакомого. Постояли, пообщались. Собака в это время обнюхивала моего приятеля. Убедившись, что всё в порядке, она побежала по своим делам. Я знал, что она вернётся, и, поэтому спокойно продолжил разговор.
- Ну, как жизнь? Что новенького?
- Ты знаешь, я все-таки дождался того, что освежило мою жизнь.
- Интересно, что же это?
- Да знаешь, в двух словах и не скажешь. Проблемы как были, так и остались, просто я на них стал смотреть по-другому. Другой угол мировоззрения нашел. И они, из рутины превратились в осмысленную жатву урожая, посеянных вчера семян.
- А до этого, ты, как на мир смотрел?
- Наверное, через бинокль. Но, недавно, я наткнулся на очень интересную книгу. И перелистывая страницы, понял реальные расстояния от меня до той точки, куда я смотрю. Она стала настоящей, я могу прочувствовать её. Ощутить весь её аромат, и всю вонь. И знаешь что самое интересное, я теперь умею ставить цели и добиваться их в те сроки, которые сам для себя назначаю.
- Ну, тут ты ни какого велосипеда не изобрел…
- А я и не собирался изобретать велосипед, я стараюсь сделать поездку на нем комфортней и разнообразней, интересней. Стал выбирать другие тропы, дороги, трассы. Раньше я ехал на нём по той дороге, куда его поставил с самого начала. Мне показали, как крутить педали, как держать равновесие, и сказали: «Вот это колеса, вот это дорога, вперёд!»
- А тебе не объяснили одну важную вещь, что рано или поздно велосипед может сломаться?
- А для этого не нужны чьи-то объяснения. Это механизм, а все механизмы изнашиваются и ломаются. Тогда, я встану на ноги и пойду пешком. Велосипед, только упрощает передвижение во времени, но поверь, и без него можно много чего сделать, увидеть, во многие места можно именно пройти на собственных ногах, туда, куда велосипед не проедет. 
- Так, что же все-таки ты ждал? Чего ты дождался наконец-то?
- Ждал утра.
- Ха, вот так всё просто?
- Да. Я верил именно в это утро, и оно меня не подвело. Оказалось именно таким, как я его и представлял. Вот и весь секрет.
Собака вернулась, и села рядом со мной, подняв глаза на меня и моего собеседника.
- Это твоя собака? Как её зовут?
- Да, сегодня это моя собака, но я знаю, завтра она может запросто убежать и встретить кого-нибудь другого. Того, кто ждет её. А имен у неё множество, и все они очень ей подходят.
- Ясно, - мой собеседник присел перед собакой, и погладил её, глядя ей в глаза, - может когда-нибудь она и ко мне прибежит…
- Не исключено.
Мы пожали друг другу руки, и отправились каждый по своим делам. Пока мы шли через это село, нам встречались разные люди, мы слышали разные разговоры, советы, просьбы.
Меня угостили крепким сочным яблоком, а собаку хлебом. Вот, мы снова на дороге.
- Давно хотел тебя спросить, - я посмотрел на свои голые стопы, - сколько километров ты прошла за свою жизнь?
- Не считала, но очень много, а километры мыслей, которые я думала во время этих путешествий, еще длинней.
- А ты сама, как думаешь, для чего вообще движение существует? Ведь в покое, тоже неплохо находиться.
- Без движения, не известно был ли бы покой. Вот так всё просто. Жизнь, сама по себе, очень простая, иначе она бы не казалась такой сложной. В простоте - вся сложность – это по истине, золотые слова.
Легкий ветерок, обдувал мои ресницы, и пускал причудливые волны по шерсти собаки.
- А как ты узнала, что я тебя жду?
- А как ты узнал, что ждать надо именно меня?
-...не знаю…просто, однажды понял это.
- Вот ты и ответил сам на собственный вопрос. Иногда правильно сформулированный вопрос, совершенно неожиданно рождает простой и верный ответ. Но чаще всего, ты заранее знаешь ответ и, именно, поэтому спрашиваешь. Это попытка проверить свою интуицию. Ты, сейчас знаешь, куда идёшь?
- Вперед.
- Ты, сейчас знаешь, зачем ты идёшь?
- Чтобы дойти и сравнить движение с покоем. Эти две вещи совершенны, и движение и покой. Этим можно наслаждаться, это и есть жизнь.
- Я уверена, что рано или поздно, ты можешь поменять свою точку зрения, а может, и нет.
- Получается, ты не уверена ни в чем.
Собака нахмурилась, и тихо рыкнула в мою сторону.
- На самом деле получается, что я уверена во всем! А ты, сейчас стал похож на того, с арбузом под деревом…
- Извини, я не хотел так выглядеть в твоих словах, но я, как думаю, так и говорю. Разве это плохо, озвучивать свои мысли, какими бы они ни были?
- Иногда, лучше вообще ничего не говорить!
- Может, по этому, ты всегда молчишь?
Собака громко на меня пролаяла. Как предупредительный выстрел в воздух.
- И что теперь? Может ты меня тоже, с ног повалишь?
- Если не будешь меня слушать и слышать, то это не исключено. Вам, иногда, нужно в рожу наорать, укусить пару раз, пока до вас дойдет, как себя вести нужно! Мне, это делать неприятно и поэтому не хочется. Давай, пока дело не дошло до клыков, договоримся, понимать все с первого раза. Придется научиться этому, иначе, я прямо сейчас разворачиваюсь, и ты меня больше не увидишь.
- Ты всё очень доходчиво и понятно объяснила. Спасибо тебе. Я буду очень стараться, только не уходи. Только не сейчас.
За разговором, мы не заметили, как подошли к какому-то дому.  Двухэтажный дом, с обшарпанными стенами и треснутыми окнами. Когда мы оба его увидели, мы остановились и молча стали его разглядывать.
Вьюн оплел все стены первого этажа, и уже заползал на второй. Ставни, со скрипом медленно покачивались. Стекла в окнах были мутные, местами в проёме торчали только осколки. На стенах, лохмотьями висела блёклая краска. Черепица на крыше побита и покрыта мхом. Над домом склонились густые ветви вековых деревьев.
- Зайдём???
Собака подалась, было к входной двери, но одёрнулась, и снова села.
- Зайдём.
И мы вошли. Тусклый свет, редкие дребезжащие лучи солнца, проникали в дом сквозь щели в стенах. Мы стали медленно двигаться вперед по скрипучему полу.
- Здесь есть кто-нибудь?
Тишина ответила, что никого нет. Во всех комнатах наблюдалась одна и таже картина – паутины под потолком и в углах, пыльные мебель и люстры, пожелтевшие газеты и книги. По полупрогнившей лестнице мы поднялись на второй этаж. Собака держалась за мной, она шла, постоянно оглядываясь по сторонам. Временами, ноздри улавливали запах скисшего белья. Нашему взору открылся коридор, длинный и узкий, по обеим его стенам располагались многочисленные двери. У меня возникло непреодолимое желание, открыть хотя бы пару дверей. Я подошёл к одной из них и потянулся к дверной ручке.
- Не надо! – гавкнула собака.
- А ты уверена?
- Говорю тебе не надо,- два раза пролаяла собака.
- Хорошо, - сказал я, вспомнив недавнее назидание моей попутчицы, - эту дверь трогать не будем.
- Что тебе подсказывает открыть эту дверь, а не другую?
- Любопытство…
- Так ты очень скоро можешь пропасть. Пользуйся интуицией, чутьем, сердцем.



                *  *  *  *  *  *  *  *  *  *


Собака пробежала вперед и замерла посередине коридора. Принюхиваясь к двери, вскоре она одобрительно тявкнула. Я подошёл, и медленно приоткрыл скрипучую дверь. Мне в глаза врезался солнечный свет. Он, вместе со свежим ветром влетел в распахнутое окно.
Я, прикрыл лицо рукой, и шагнул вперед. Комната оказалась чистой, но пустой. В центре стоял деревянный табурет, а на нем цветочный горшок. Роза. Увядающая роза. Почти все лепестки уже опали, но она продолжала жить. Ей это было очень тяжело, и вскоре она  вовсе засохнет. Комната, залитая солнечным светом и свежим воздухом, переживала по поводу цветка, но ничего не могла поделать. Я подошёл к розе, взял один лепесточек и, крепко зажав его в кулаке, вышел из этой комнаты. Оглянувшись, я увидел, что собака сидит и, глядя на розу, печально скулит. В этот момент на подоконник приземлилась ворона и громко каркнула. Собака, немедля бросилась к окну и прогнала эту птицу. Потом, еще некоторое время, лаяла в раскрытое окно. Я взглянул на лепесток в своей руке и, тяжело вздохнув, позвал собаку. Собака вышла, но постоянно оглядывалась на цветок. От сквозняка дверь захлопнулась, и мы опять оказались в полумраке. Пошли дальше по коридору. Вот дверь без ручки, вот с глазком, вот стеклянная дверь. Чутье мне подсказывало не входить за эти двери. А вот дверь, которая мне показалась почем-то знакомой. Без всяких предупреждений я открыл её. На полу детские игрушки, тихонько играет виниловая пластинка, по стенам прыгают солнечные зайчики. На столе стоит граненый стакан в подстаканнике.
- Значит, тут всё-таки кто-то есть! Чай еще не остыл, смотри, как пар играет в солнечном свете!
- Ты не ошибаешься, - улыбнулась собака.
Я подошел к стакану и глотнул горячего напитка. Очень вкусно! Горячо и вкусно! Собака зашла следом за мной и стала обнюхивать игрушки на полу.
- Это хорошая дверь, не будем её закрывать, когда выйдем.
- Я с тобой полностью согласен! – глотнув ещё, я поставил стакан на место, - и музыка приятная…
Внезапно, мне очень сильно захотелось вернуться домой. Я глянул на собаку, она беззаботно кувыркалась на полу, играя с каким-то плюшевым мишкой.
- Что это?!
Внизу, на первом этаже хлопнула дверь, и послышались громкие шаги.
- Хозяин дома пришёл! – собака резко прекратила игру и вскочила на ноги.
- А нам что делать? Мы же без спроса сюда вошли.
- А вот не надо было! Придется так же незаметно выходить!
- Через окно?
- Тут высоко! Ты с ума сошёл?!
- Всего второй этаж!
- Через окно только выходит, знаешь кто?
- Кто?
- Потом узнаешь, - собака нахмурилась и осторожно выглянула в коридор.
Тем временем, шаги под нами стали звучать ближе. Тот, кто вошёл, был точно под нами. У меня сердце замерло, я боялся пошевелиться.
- Что за…,- хозяин увидел то, что ему не понравилось.
- Я там ни чего не трогал, - прошептал я, - хотя нет, я книгу брал посмотреть, и, кажется, не положил её на место.
Шаги снизу, стали намного чаще и быстрее.
- Он бежит сюда! Давай в другой комнате спрячемся!
- Если я вас найду!- кричал взбешенный хозяин, - убью!
Мы с собакой, на цыпочках вышли из комнаты, и пошли в глубь коридора, может там есть вторая лестница вниз?
- Стоя-я-я-я-ть! – грозный мужской крик врезался нам в затылок, и заставил моё сердце биться очень учащенно.
- Извините, мы просто хотели воды попить, - поворачиваясь лицом к хозяину дома, дрожащим голосом проговорил я.
- Мне плевать, что вы хотели! Это моя территория!
Когда я повернулся, и увидел глаза хозяина, мне стало плохо. Это был тот самый охотник, который за нами по лесу гонялся. Уж этот точно шутить не будет. Сказал, убью, значит убьет! Он вскинул ружье, и нацелил его в нас. Метнув взгляд на раскрытую дверь рядом с нами, гримаса на его лице стала еще противней.
- Если вы, ублюдки, там хоть что-то сдвинули с места!
Быстрыми шагами он направился к нам. Мы стояли как вкопанные, и не могли пошевелиться. Когда охотник бегло осмотрел комнату, он подошёл к нам, и залитыми кровью глазами уставился в наши испуганные лица.
- Сначала, я хотел просто завалить вас, как глупых олений, но теперь думаю это слишком просто и невесело. Шагом марш вперед!
От его перегара у меня защипало в глазах. Мы пошли вперед. Ствол его ружья упёрся мне в спину, и мы направились к началу коридора.
- Я покажу вам всё самое интересное в этом доме! Я собираю головы тех, кто без спроса входит ко мне в дом, или просто становится у меня на пути. Будьте уверены, ваших голов там не окажется. Почему? Потому что, я ваши бошки дробью размолочу!
- Что мы вам такого плохого сделали?
- Просто у меня настроение скверное! Такой ответ тебя устраивает?! А на строение у меня такое, потому, что я устал. А устал я потому, что целый день носился по лесу за идиотом и его шавкой!
Собака, оголила клыки и начала рычать, но продолжала идти вперед.
Мы дошли до той двери, которую я хотел открыть саму первую, но собака отговорила меня.
Собака взглянула на меня.
- Значит, всё-таки, судьба открыть нам эту дверь. Как ни крути, у тебя интуиция работает, - собака тяжело вздохнула.
У этой двери, у единственной во всем доме, были новенькие смазанные петли и блестящая ручка, и она, единственная, была заперта на ключ. Охотник спешно достал ключи, открыл дверь ключом и снова приставил дуло ружья к моему виску.
- Открывай! – скомандовал он.
Дверь открывалась наружу. Я собрал всю свою смелость и всю свою силу в единый узел. Набрал в грудь больше воздуха и резко распахнул дверь. Я умышленно распахнул её так, что бы она сбила с ног пьяного охотника.
- Бежим!
Мы с собакой пустились прочь. Подальше от этой двери, подальше от этого человека, подальше от этого дома.
- Стоя-я-я-я-ть! – охотник с трудом поднялся и поспешил за нами.
Когда мы оказались на улице мы, не оглядываясь, бежали, бежали, бежали... Мы не видели, как этот человек, измученный собственным самолюбием и жалостью к себе, споткнулся, спускаясь с лестницы. Мы не видели, как гнилые ступеньки крошились, под тяжестью этой пьяной туши. Ни чего этого мы не видели, слышали только один оглушительный выстрел. В падении, охотник, случайно застрелил самого себя. Мы этого не видели, мы, не оглядываясь, убегали прочь. Услышав выстрел, мы как по команде нырнули в траву и оставались, неподвижны какое-то время.
- Кажется, всё закончилось, - собака, первая высунулась из высокой травы, и посмотрела в сторону, откуда мы убегали, - поднимайся, его не видно.
- Я, чуть не обделался, когда увидел его глаза, - я встал, и тоже посмотрел в ту сторону, - такой ярости я еще не видел. И в правду, зачем он нас хотел, ну, того…
- Я чувствовала его запах, ты можешь мне не поверить но, он тоже нас боялся, может даже сильней чем ты его.
- Я? А ты разве не была напугана?!
- Я в тебя верила, и поэтому, страха у меня в крови было столько, сколько серы на спичке.
Я обнял собаку так, как обнимают настоящего друга – крепко и долго.
- Спасибо тебе!
- И тебе спасибо! Благодарю, что не разочаровал меня.
Мы продолжили свой путь. На нас со всех сторон опускались сумерки. Холм становился всё ближе. Я думал о той двери, которую открыл последней. Я ничего не увидел, кромешная мгла, скрыла от моих глаз то, что там находилось. Не знаю, хорошо или плохо, что я не видел тамошний интерьер, но знаю одно, если двери суждено быть открытой, её откроют.
Вот перед нами снова поселок.
- Надо бы зайти, перекусить чего-нибудь.
- Думаешь, стоит?
- Я не просто думаю, я уверен!
- Пошли.


                *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

У входа в посёлок, мы увидели старика. Ободранная одежда, засаленные волосы, босые и грязные ноги, потухший взгляд. Его протянутая рука то и дело вздрагивала, словно через неё пропускали электрический разряд. Сидя на земле, он тихо что-то бормотал себе под нос. Мы стояли перед ним почти минуту, прежде, чем он нас заметил.
- Молодой человек, извините ради Бога, пожалуйста, если вас не затруднит...  подайте…
- К сожалению, у меня ничего с собой нет. Даже карманов нет…
Старик тяжело вздохнул, и его рука шмякнулась на землю.
- Хотя, нет, у меня вот что есть, - я протянул ему лепесток розы, который подобрал в том доме.
Собака тявкнула. Старик медленно поднял глаза на мою руку. Секунду он смотрел сквозь мои пальцы, затем резко вскочил. Его глаза вспыхнули теплым пламенем искренней радости.
- Это мне? Да? Можно? – он, словно икону, взял своими трясущимися руками лепесток.
- Он всё это время был у тебя? – удивилась собака.
Старик встал на колени и, кланяясь, стал благодарить меня. Лепесток розы, буквально светился, на грязных и мозолистых ладонях.
- Извините, больше ничего нет, - я улыбнулся и похлопал старика по плечу, - дай бог тебе здоровья, а жизнь пусть наконец-то одарит тебя удачей. Пойдем мы, вечер уже скоро…
- Благослови добро и свет тебя, и твоих родных! Спасибо тебе! Иди с богом! Благодарю! Благодарю!
Когда мы вошли в поселок, старик еще долго кланялся нам вслед.
- Что интересно так его оживило?
- А то и оживило, то, что ты ему дал, - собака загадочно улыбнулась и довольно тявкнула, - жизнь всегда подает надежды, жизнь оживляет.
Когда мы прошли половину посёлка, неожиданно из-за угла вышел человек, которого я сразу узнал, а он меня.
- Привет!
- Привет!
- Вот это встреча! В каждом селе, друзей встречаю!
- Не удивляйся. Если у тебя есть лепесток, и ты, не задумываясь, даришь его, оживляя в нем хорошее, ты, и в поле можешь встретить друзей, - собака опять улыбнулась, и, не став нам мешать, решила погулять одна.
- Ты откуда?
- Да, так вот гуляю, решили зайти сюда. Вечереет, думаю, дай зайду, а то что-то проголодался…
- Это ты правильно сделал! Пошли ко мне, у меня, как раз дома застолье.
- А что отмечаете?
- Да так, встречу одну. Тоже человека встретил, которого давно не видел.
- Только я не один.
- Собака?
- Да мой друг.
- Зови её, друг моего друга – мой друг!
Идти до его дома было недолго, через пять минут, мы уже сидели за столом. Пили, ели, пели, танцевали, шутили и радовались. Собака, вдоволь наевшись угощений, вышла в сени и легла подремать. Я отлучался на некоторое время, отнёс тому старику еду и стаканчик вина. Когда я вернулся, у калитки меня встретила собака.
- Ты про холм не забыл?
- Да нет.
- Так ДА или НЕТ?
- Нет, не забыл.
- Время знаешь сколько?
Я посмотрел в небеса. Уже стали появляться звёзды.
- Да… Сейчас посидим еще немного, и пойдем дальше.
- А ты, можешь не торопиться. Это кому надо? Ты, себе цели ставишь, или кто?
- Ну, если я ставлю, значит, я и время отложить могу.
- Никто не может откладывать время! Это оно всех откладывает! Я уж думала, что ты действительно стал серьезным человеком. Выходит, что зря мы с тобой такой путь проделали. Зря я пришла сегодня к тебе утром, надо было в соседний дом заглянуть.
Глаза у собаки стали грустные, она взглянула на меня и медленно побрела к выходу.
- А я думал, что ты вот так вот просто не сдаешься.
Собака резко развернулась, и прыгнула на меня.
- Ты, оказывается, думать умеешь! Только, ты, сейчас, не тем местом думаешь! Я думаю, ты ведь не шутил, когда предлагал дойти до холма?! Или это очень глупая шутка, или ты просто -  дурак!
Собака лязгала перед моим носом своими зубами, а изо рта у нее летели липкие слюни. Мне надоело слушать этот лай, и я, схватив её за передние лапы, попытался сбросить её с себя. Она вырвала из моих ладоней лапу, и полоснула меня по лицу своими когтями.
- Ты все-таки добился того, чего мне очень не хотелось делать, - она отпрыгнула в сторону, - я боялась, что вот так вот всё может произойти.
- Я - не дурак! – поднявшись с земли, я провёл рукой по лицу, - теперь вот шрам останется!
- Надеюсь, он тебе будет напоминать о своём поведении, - собака гавкнула последний раз, и скрылась за калиткой.
Я, стоял, молча, держась за царапины на своем лице, и, смотрел в след собаки.
- Я, и в самом деле, дурак? – спросил я непонятно у кого.
Из дома слышался пьяный смех, звон бокалов и веселая музыка. Я вышел на улицу. Путь к холму, уже был укрыт глубоким вечером… Собаки не было видно. Попрощавшись с друзьями, я всё-таки продолжил путь к холму, правда, теперь я шел один. Естественно, они меня не хотели отпускать одного, да еще и на ночь глядя. Просто я понял, что собака права, весь этот сложный путь, который мы проделали, был определен конкретной целью, и теперь, останавливаться - это, по меньшей мере, глупо. Мне вручили гостинцы и, пожелав счастливого пути, отпустили.



                *  *  *  *  *  *  *  *  *  *

Я шел по пустой улице, вечер плавно переходил в ночь, где-то лаяли собаки, но я не слышал среди них голос своей собаки.
Да, одному намного сложней двигаться вперед. Скучно, печально, неинтересно.
На моем пути снова вырос лес. Одному, в темноте идти в лес? Непонятно откуда взявшийся страх, парализовал меня на некоторое время. А что делать? Времени, для достижения своей цели остаётся все меньше. Я набрал в грудь побольше воздуха и переступил лесной порог. Тропа. Еле заметная тропа, вела меня сквозь лесной массив. Я раньше в этом лесу уже был, но днём, в темноте я ни разу по нему не ходил. Чтобы не совсем уж было страшно, я тихонько напевал какую-то песенку. Вдруг, краем глаза, я заметил какое-то движение сбоку от себя. Остановился, пригляделся. Ничего и никого. Пошёл дальше. Снова что-то мелькнуло между деревьев. Я прибавил шаг. Вот уже, по обе стороны тропинки, что-то бесшумно передвигалось. Я побежал.
Клац! Возле моей ноги, пронеслись челюсти и звонко лязгнули зубы. Меня окружила стая голодных волков. Они не сбавляя скорость, бежали, и постепенно их кольцо сужалось вокруг меня. Темнота, черные сосны-великаны, глаза, зубы и гробовая тишина. Слышно только как моё сердце колотится с бешеной скоростью. Вот один из волков прыгнул, и свалил меня с ног. На большой скорости я упал и еще некоторое время кувыркался по земле. Завязалась нешуточная борьба. Я применил все свои силы, пустил в ход все свои инстинкты, использовал кулаки и зубы, берег горло и глаза. Вдруг, один из волков подлетел вверх, крутясь в воздухе, и снова рухнул на землю. Когда я услышал знакомый лай, у меня мгновенно прибавилось сил! Если бы не собака, не знаю, выжил бы ли я в этой грызне?
Я лежал на земле и тяжело дышал.
- Ты… ты… ты, так вовремя! Спасибо, - я ни как не мог отдышаться.
- Не могла же я тебя бросить одного, это было бы не по-дружески, - собака слизывала с себя волчью кровь.
Мне казалось, что собака стала крупней.
- Извини, за те слова, что я тебе сказал там, в поселке… Я был не прав.
- Извинения приняты, - собака улыбнулась, - ты как? Идти сможешь?
Я попробовал встать, но мое изнеможенное тело, не могло найти силы, что бы подняться на ноги.
- Отдохни немного, - собака посмотрела мне в глаза, - тяжело и больно одному воевать с целой стаей? Правда?
- Лучше и не скажешь, - я попытался улыбнуться, - вдвоем намного легче.
У меня закружилась голова, в глазах всё поплыло, я почувствовал неимоверную усталость и в тоже время облегчение.
Уснул ли я? Не знаю. Только, откуда-то я услышал гитару. Она пела спокойную, приятную мелодию. Пахло акварелью, свежим хлебом и пряной зеленью. Я словно парил над землей, будто меня покачивало на волнах кристально чистого озера.
Когда я открыл глаза, я понял, что собака несет меня на своей спине.
- Очнулся?
- Да. Спасибо. Дальше я пойду сам.
Я встал на ноги, немного постоял, оглядываясь по сторонам, и понял, что лес закончился. Мы снова стояли в поле, по колено в траве.
- Посмотри вперед.
И я увидел холм. Мы дошли. Переглянувшись с собакой, мы не сговариваясь, побежали.
Радость переполняла меня. Я не стал сдерживать смех радости. Взбегая на холм, я чувствовал, что с каждым шагом у меня появлялся прилив сил.
Вот мы и на вершине холма. Свежий ветер радовался вместе с нами, собака лаяла, а я наслаждался видом с этого холма.
- Дошли!
- Дошли! – собака посмотрела на звездное небо, - и ведь не опоздали! Дошли, как и планировали.
- С приключениями, но дошли!
- А куда же без приключений?      
Я оглянулся назад, посмотрел вперед, потом -  по сторонам.
- Что ты чувствуешь?
- Чувствую, что я живая, полноценная личность. Чувствую радость, умиротворение…  Всё, что есть положительное – всё сейчас во мне!
- Рада за тебя!
- А у тебя какие эмоции?
- Только – положительные!, без всяких: «если бы», «но», «только»…
Ночное небо было усыпано звездами, словно бриллиантами. Шумели деревья, шуршала полевая трава, радостно бились сердца. Собака была права, всё было хорошо без всяких, если бы, но, только. Когда у меня возникла идея дойти до этого холма за сегодняшний день, положа руку на сердце, я некоторое время не верил, что мы сможем этого добиться. Почему у меня возникла эта идея?  Потому, что в ней была необходимость. Доказать себе, доказать всем, что я на самом деле на многое способен. Я должен был проверить свои силы, нервы, душу. Проверка оказалась сложной, но это все трудности меркнут перед конечным  результатом.
- А сейчас что? Куда теперь?
- А сейчас, отдохнем и двинемся дальше.
- Дальше вперед?
- А как же по-другому?

Мы спустились с холма и, молча, шли до самого рассвета. Каждый, думал о своём. Мы, оба думали друг о друге... Останавливались попить родниковой воды, останавливались, чтобы передохнуть. И всё это время, я ловил себя на мысли, что собака, может в любой момент уйти. Когда она уйдет, я не буду рыдать от горя, не буду уговаривать или умолять её остаться. Я знаю, что ей, действительно надо идти. Она помогла мне дойти до холма, она помогла мне достичь этой цели. Я твёрдо уверен, что раз уж она пришла ко мне вчера, она знает дорогу до моего дома и, если она уйдет, то в любой момент может вернуться. Завтра, послезавтра, через неделю или через месяц, но она обязательно придёт. Она для этого и уйдет, что бы вернуться! Я всегда буду рад встретить её на своем пути. Я буду, счастлив, если и Вы встретите её. Когда, однажды утром, вы увидите её под своим окном или около своей двери, она тоже Вас увидит. Но, я хочу поделиться с Вами одним секретом. Самое главное верить в эту встречу! Вера, Надежда, Любовь – вот имя этой собаки. Ко мне пришла собака, но к вам может прийти кто угодно, главное разглядеть в этом то, чего Вам действительно сейчас не хватает. Когда начнется новый день, когда вы поймете, что не зря ждали его, наступит момент, которого ждут многие – не разочароваться в надеждах, возложенных на этот отрезок времени.
Верьте, надейтесь и любите! Поздравляю Вас, с наступлением нового дня в Вашей жизни! Он будет интересным и незабываемым, если Вы этого добьетесь! Если Вы в это действительно поверите!