От доверия Богу до отпадения

Олег Сенин
Малым детям не просто внушить, «что такое хорошо и что такое плохо». Искушающий интерес к шалостям нередко делает ребенка глухим к родительским наставлениям. Но это лишь до первой боли, испуга или, что хуже, беды. Зачастую лишь горький опыт способен вызвать доверие к нашим предостережениям.
Подобно и Небесный Отец обращается к самонадеянному сердцу человеческому, пытаясь убедить, что желает нам одного добра. Он ждет и надеется, что мы прислушаемся и примем Его святые заповеди, которые станут нормой и нравственным обыкновением повседневной жизни. «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин.5:4).
Известно, что доверие и послушание способны избавить от губительных пристрастий, терзаний совести. Беда в том, что богопротивление с неизбежностью провоцирует на мысли и поступки, проникнутые злом. Господь бессилен помочь тем, кто страдает душевной глухотой и непрошибаемым упрямством.
Как Податель жизни Он не хочет, чтобы мы умирали от цирроза печени и никотинового удушья. Ему скорбно видеть, как у беременных женщин, пьющих и курящих, дети рождаются уродами. Его слуху мучителен стук гвоздей, ежедневно забиваемых в крышки бесчисленных гробов. Столь же нестерпим для Него вид земли, покрытой дымами, плешинами пустынь и очагами войн.
Небо ждет, когда всякое сердце и все мы вместе отзовемся на голос Вселюбящего Бога. Как видим, человечество не осчастливили пресловутый прогресс, иллюзорное благополучие, разливанное море свободы, порождающее вседозволенность. Все потребное для жизни мы непременно получим, стоит только уверовать, что Господь Иисус Христос есть «истина, путь и жизнь» (Ин. 14:6).
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28-29).
Священное Писание говорит о восстании и отпадении от Бога трети ангелов. Один из них, Люцифер (денница, сын зари), побуждаемый гордыней, вознамерился присвоить себе славу Всевышнего.
«Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю… А говорил в сердце своём: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой… взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:12-15).
Он обвинил Создателя, что Тот величием и авторитетом поработил небожителей, лишив их свободы. Люцифер искушающими речами увлек за собой часть из них.

Всемогущий мог бы в мгновение ока испепелить сатану и его нечестивое воинство. Но как существо всеведущее Он понимал, что подобный соблазн может увлечь и других ангелов, и тогда очаг богопротивления снова возникнет во Вселенной.
Божественный промысел предполагал, что со временем зло, привлекательное на первый взгляд, на деле обнаружит пред ангелами и людьми свою губительную сущность. Падшие ангелы пренебрегли любовью и благоволением Создателя. Они нарушили хранительный закон и, распаляемые духом гордыни, осквернили Вселенную нечестием греха. За отступничество злые духи были ниспровергнуты на землю, где пребывали люди, способные избирать добро или зло. При всецелом доверии к Христу они были надежно защищены от бесовских козней. Но, поддавшись многообещающим словам змия, наши прародители не устояли…
После трагедии грехопадения Бог по любви Своей обнадежил тех из них, кто, оступаясь и падая, снова вставал и с покаянием взывал к Нему.
«… и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Это обетование именуется Протоевангелием, то есть первым возвещением об Искупителе, Который родится от семени жены. На Голгофе Сын Божий через поношение, страдание и смерть явил нам победоносное величие любви.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16)