Наш потерянный рай

Олег Сенин
Оглядываясь назад, в прошлое, я с благодарными слезами вижу и сознаю, что во всех, часто невообразимых жизненных перипетиях меня вела спасающая рука Господня. Где был бы я теперь в безбожном хождении по жизни? Что сталось, если бы однажды мне не открылся солнечно-ясный смысл бытия, таящийся под серыми пеленами неверия?!.. Страшно представить, что, обреченный на одиночество в ожесточенной борьбе эгоизмов, я мог лишиться утешения в Его всеотзывчивости. Если бы Он, Всеблагий, не указал мне дорогу к храму, я никогда бы не постиг сокровенный смысл пребывания на земле.
Самые дорогие для сердца воспоминания, как солнечные зайчики от зеркальца, исходят из детства. Те быстролетные годочки доныне видятся мне райски исполненными и красочными.
Мою незамутненную еще душу приблизили к Господу красоты наших окрестностей и духовные назидания дедушки-пасечника Павла Федоровича Сенина.
Много лет спустя, когда я прочел у апостола Павла, что невидимый для нас Бог открывается через восхищенное созерцание Им всего сотворенного, я понял, что в Него я веровал уже тогда, в детстве. «…Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…» (Рим. 1:20)

Вечные истины открывались мне в долгом, мучительно-благодатном поиске. Оказалось, что наш Господь, непостижимый для ума, исполнен доброжелания и трогательной заботы о нас, Своих детях.
Помимо зова любви, Он не имеет другой возможности привлечь нас к Себе и тем самым вернуть полноту и отраду жизни вечной. Мы вроде бы и тянемся к ней, но на грешной земле мало кто обретает желанное. Тусклая житейская повседневность сбивает нас с пути, привнося безотрадность существования. Но, несмотря ни на что, в человеке неискоренима потребность в рае Божьем, равно как и в Спасителе, Который откроет нам двери в него.
Обаяние самоотреченной Любви, просиявшей в образе Христа Иисуса, способно одержать победу над злом и смертью.
 
Господь, изначально побуждаемый любовью, создал ангелов, людей и все живое. На страницах Писания явно и прикровенно высвечена воодушевляющая истина: «Бог есть любовь» (1 Ин.4:16).
По слову Его в грандиозном действе творения воссияли сонмы светозарных ангелов. Мощный космос заструился в величественном движении, а девственная Земля нежилась под лучами Солнца. И, наконец, человек, этот мыслящий тростник, ставший венцом творения, был наделен многими дарами. Высшим из них стала способность через веру и познание стремится к нравственному совершенству. Первозданный мир стал истинной усладой для Бога, ибо все сотворенное им было «весьма хорошо» (Быт. 1:10).
Человек не перестанет изумляться творческому разуму Первоархитектора, предусмотревшего все потребное для полноты его жизни. Наивны и нелепы утверждения, будто слепая и несмысленная природа могла произвести столь неподражаемую гармонию и архитектонику. Писатель Владимир Солоухин заметил, что возможность случайного происхождения Вселенной столь же невероятна, если бы буквы алфавита, разбросанные по столу, сами собой расположились бы в нужной последовательности от А до Я.
Можно представить благодарную признательность, что испытывали ангелы и люди к Создателю. Вспоминается случай из времен Древнего Рима. Жестокосердый рабовладелец за малую провинность приказал приковать раба к стене в темном  и сыром подвале. Несчастный был искусным художником из греков. Ему, привыкшему упиваться многокрасочным миром, тяжко было проводить дни и месяцы в темнице. Но случилось, что тиран внезапно умер. Его сын повелел освободить изможденного узника и разрешил ему вернуться на родину. Но, увидев голубеющее небо, каравеллы облаков, зелень новой весны, он пал к ногам благодетеля и поклялся до конца дней служить ему своим талантом.
Творец вызвал нас из небытия, ожидая, что в подражании Ему мы будем держаться правды и добра. Но при этом Он не соделал нас подобием роботов, предоставив свободу выбора. Размышляя по-человечески, Бог рисковал… Как открывает Библия, в Эдеме, в роковой час искушения наши прародители доверились заманчивым и головокружительным обещаниям Обольстителя. С тех пор все без исключения мы испытываем неотвратимые последствия грехопадения. Но доныне Господь ждет, что всякая живая душа рано или поздно потянется к тому, что проникнуто красотой и истиной.