Завтра и Вчера

Ольга Хоцкая
На ступеньках у входа в здание сидела девушка.  Она положила подбородок на ладошки и с грустью смотрела на падающий снег. Снежинки блестели на ее рыжих кудрях, падали на лицо и превращались в маленькие капельки.
– Ты чего здесь мерзнешь? А ну марш в офис, – властно закомандовала седовласая женщина в пуховике, которая неожиданно подошла к ступенькам.
– Печаль, но мне уже нет там места.
– Ха, в завтрашнем дне всегда должно быть место.
– А вот и закончилось, – вздохнула рыженькая красотка и выразительно кивнула на гору свертков, папок, коробок, которые стояли на ступеньках пороге, в дверях. Пачки бумаг виднелись в окнах, давая понять, что здание ими забито доверху, – я буду увольняться, вот сейчас придёт «Сегодня» с очередной кучей дел на завтра, и я сразу уволюсь.
Действительно к ним приближалась еще одна фигура. Это была крупная женщина лет сорока с небольшим, и она несла здоровенную стопку бумаг.
– Так, принимаем новые задания и планы, – протянула «Сегодня» папки для «Завтра»
– Я не буду их принимать. – «Завтра» встала и отвернулась.
– Что? Что это за фокусы, сколько у нас было работников, такая – первый раз попалась.
– Вот и ищите кого-то получше, я буду увольняться.
– Не положено,  у тебя контракт, – «Сегодня» с довольным видом положила папки на ступеньки и отправилась в свой офис.
«Завтра» стояла с надутыми губами и хотела реветь.
– Ну-ну, не расстраивайся, пойдем ко мне чайку попьем, потолкуем, – Женщина сняла с себя пуховик и накинула на плечи замерзшей девушке.
– А вы кто? Мы с Вами еще не успели познакомиться.
– Меня зовут «Вчера», – добродушно улыбнулась собеседница, – Нет ну вообще настоящее мое имя Вера Пална, но я так давно работа в офисе «Вчера», что уже и зовут меня все так.
– А я «Завтра» но зовут меня Наташа, правда, пришла на работу вчера, – рассмеялась «Завтра».
Офис «Вчера» был в пяти минутах ходьбы от места встречи Натальи и Веры Палны.
Войдя в здание, Наталья поразилась, как там было чисто, просторно и тепло.
– А где всё? – удивилась она, – такое большое здание, и я не вижу даже папки с бумагами.
– Не спеши, идем, согреешься, попьешь чайку, а там я тебе все покажу, и попробуем решить твою и мою проблемы.
Вера Пална налила чай, они уселись в глубокие кресла.
– Ну, всё таки как так? – снова начала Наталья,  – офис, где я работаю, скоро лопнет от документов, а у Вас пусто?
– Вот Наташенька, в этом вся и проблема, несправедливо? – Вера Пална поставила свою чашку на стол и включила ноутбук, – поэтому сегодня я уже не выдержала и пошла к Вам в офис её решать.
Глаза Наташи округлились:
– А как её могу решить я? Я даже не знаю, какие документы попадают к Вам «Вчера».
– О, всё очень просто, ко мне попадают все отказники, то от чего люди отказались, забыли, передумали. Раньше еще мне поступали все исполненные планы и цели, но «Сегодня» стала их архивировать в своем офисе.  И сейчас что-то почти всё откладывается у Вас в офисе «Завтра», а я из-за этого скоро буду мерзнуть. Давайте я Наташенька заберу у Вас часть дел и перенесу в свой офис? А?
Наталья на минуте задумалась, вроде предложение хорошее, она сама целое утро просила «Сегодня» забрать хоть часть, но получила отказ, а тут и просить не надо.   Что-то здесь не так.
– Наташенька, – сладко заговорила Вера Пална, –  вот только посмотрите, что хранится у Вас, вот читаю навскидку: от Шестнадцатого октября одна тысяча восемьсот двадцать третьего года – «завтра пришью к камзолу три пуговицы». Какие пуговицы?  Камзола, поди, уже лет сто нет, а дело хранится.
– Ух ты, а что всё в компьютере есть?
– Конечно и такой же компьютер есть у Вас в офисе, только бумагами завален.  Ну, давайте я часть архива заберу?
– Мне кажется это как-то неправильно. А можно я посмотрю? – Наталья с любопытством подвинулась к экрану, там было много табличек, целая программа по поиску всех целей по датам, людям и видам планов. – Ого, какая картотека, а что это за графы справа: «Отказ», «На исполнение», «Отложено»?
– Вот это как раз и есть тот путь, куда поедет дело. Да почему ж не правильно? Кому нужно дело о заточке ножей сто пятидесятилетней давности? – Вера Пална театрально подняла руки к небу, – О, я так чувствую, у нас завелся еще один работник из офиса «Сегодня»? Хомякоз? Буду хранить, не знаю зачем?
Сравнение с «Сегодня» было Наталье неприятно, но и наделать глупостей во второй рабочий день не хотелось.
– Так давайте, сделаем всё официально, поставим, галочки в  клетке «Отказ» на старые документы и они перейдут к Вам.
– Ах, если б так все было просто, я б и сама их поставила, у меня нет доступа к этой функции, он есть только в офисе «Сегодня» или вышестоящей организации.
В комнате повисло молчанье, Наталье очень не хотелось возвращаться на холод и снова сидеть на ступеньках, но и передать старые документы она не решалась.
– А что если попросить «Сегодня» навести порядок и поставить нужные галочки?
Вера Пална скептически посмотрела на девушку. Да, Наталья еще помнила утреннюю встречу, наверное, просить бесполезно. В голове зрел план.
– Вера Пална, вы на карауле умеете стоять?
– Наташенька, я улавливаю ход Ваших мыслей,  мы таки пойдем бомбить офис «Сегодня»?
– Нет, просто наведем справедливость.
Вера Пална достала из шкафа еще один пуховик, и они вдвоем оправились, ждать, когда «Сегодня» покинет свой офис. Ждать пришлось недолго. Наташа была второй раз уже в этом офисе и она знала где главный кабинет. К счастью компьютер был включен.
– Ну-с приступим, – потерла она руку об руку, и пальцы застучали по клавишам. – Думаю, восемьдесят лет на хранение хватит, остальные в отказ. А что же делясь с остальным?
В уголке экрана пикали все новые и новые заявки. Принтер печатал без остановки. Почти все заявки шли с пометкой на «Завтра».
– А поставлю-ка я фильтр, чтоб заявки, которые занимают меньше пятнадцати минут времени автоматом пошли на исполнение.
***
Секретарь Татьяна медленно разбирала стопку писем, на которые надо было написать ответ.
– Ну, вот эти мы напишем завтра, – привычным движением она засунула бумажки в нижний ящик. Достала свой мобильник и собиралась посмотреть новости. В эту минуту раздался звонок. Звонил Директор и потребовал отчет по отосланным ответам. Мобильник вернулся в сумку, письма на стол и ответы были напечатаны за несколько минут.
***
Наталья радостно помогала грузить в грузовик старые архивы для «Вчера». Каждые пять минут прибегала «Сегодня» и забирала мелкие папочки и сверточки. Работа кипела.
– Наташенька, а ты только архив подправила или что еще намутила? – кивнула Вера Пална в сторону суетящейся «Сегодня».
– Ну, фильтрик маленький поставила, – скромно, ответила «Завтра», – я правда думаю, его скоро заметят и отменят, но хоть пару дней поработает. Только я вот переживаю, что теперь всё ваше здание будет забито бумагами, как моё раньше.
– Не переживай, знаешь, почему у меня так тепло? В подвале стоит печь, а её надо чем-то топить, – и она с хитрой улыбкой, пошла дальше руководить погрузкой.