Как я стал журналистом

Рыбаков Андрей Станиславович
Журналистика и рыбалка… Виталий Волков поднял эту тему в «Спор-клубе». Его статья заинтересовала меня настолько, что я нашёл Виталия в соцсетях и познакомился с ним поближе. Ведь все мы, авторы «РКГ» и так заочно знакомы по публикациям в газете. По статьям ведь складывается представление о человеке, не так ли?
   Не скажу о себе, что я такой уж матёрый журналист, хотя наш уважаемый главный реактор Игорь Бокарев  выписал мне журналистское удостоверение. Раньше и присниться не могло, что когда-то буду писать статьи. Кроме сочинений в школе, протоколов и рапортов в своей жизни ничего никогда не писал. Началось всё довольно неожиданно: попросили написать отчёт с рыбалки для рыбацкого форума на одном из сайтов в Интернете. Написал. Задумался. А потом написал свой первый и, наверное, самый любимый рассказ «Сага о карасях». Потом появились другие рассказы о рыбалке. Для себя,  для Интернет-форумов.
   В один прекрасный день озарило: а почему бы не попробовать публиковаться? Статьи были отправлены в различные рыболовные издания, и только у Игоря Бокарева в «Рыбалке круглый год» состоялся мой первый журналистско-писательский дебют.
   Шло время, статьи писались и публиковались, потихоньку оттачивалось не скажу, что мастерство, но определённый навык владения пером. В нашем конкретном случае - клавиатурой. И вот, как поёт Шевчук, «я получил эту роль, мне выпал счастливый билет»: лидер нашей группы в «Одноклассниках «Клуб «Рыбалка»  Михаил Глазунов порекомендовал меня в пресс-тур по Норвегии, который организовывала турфирма «Джаз-тур». С ней я побывал в поездках  по Норвегии, Швеции и Финляндии, познакомился с корифеями рыбалки Андреем Медведевым и Владимиром Габелевым, многому у них научился.
  Изначально ехать не хотел, очень сомневался в своих силах. Смогу ли написать интересные отчёты? Поверить в себя помогла любимая: «Езжай, конечно. И привези мне рыбы». Послушал и нисколько не жалею.
    Сейчас  практически ни одна моя рыбалка не обходится без отчёта. Журналистика и любимое хобби стали неотделимы.  Фотоаппарат и блокнот  соседствуют в сумке со снастями и снаряжением. Пишу «по свежему», пока не потускнели картинки-впечатления. Если в дальнем путешествии – вечерами в блокнот, если рыбалки однодневные, то на компьютере. Статьи как будто сами ложатся на бумагу блокнота или складываются вязью Wordа. Это и называется вдохновением. Авторы, ведь знакомо?!
   Материалы постепенно копились, накопилось на книгу. А почему бы и нет? И опять  не обошлось без любимой газеты: Игорь Бокарев познакомил меня с прекрасным человеком и талантливым писателем, автором «РКГ»  Александром Токаревым. Он мне очень помог с издательством книги. Книга называется «Рыбацкими тропами», издали её в Йошкар-Оле,  где Александр и проживает.
   Своя книга открыла  дорогу в «Российский союз писателей», теперь регулярно публикуюсь в ежегодном альманахе  «Проза». Такая вот эволюция от первых  публикаций на Интернет-форумах до книги и «Союза писателей».
   И вы, друзья, пишите. Записывайте свои наблюдения, впечатления от рыбалок. Не стесняйтесь отправлять статьи в редакцию. Тому пример мой друг Сергей Аникушкин, который все сомневался и не решался, а сейчас в «РКГ» выходят его статьи о рыбах на монетах мира. Приятно видеть новых авторов в нашей газете, интересен свежий взгляд, оригинальный стиль написания.
    Сам я в статьях не люблю скурпулёзного, как в энциклопедии, описания снастей и техники ловли.  Люблю писать про, как я это называю, «романтику»: природу, животных, интересные случаи на рыбалке. Впрочем, кто читает мои статьи, тот и сам это знает. Владимир Габелев как-то сказал в дружеской беседе: «Андрей, напиши «академическую» статью и добро пожаловать в «Рыбалку на Руси». Но не моё это, не моё… 
    Ещё я не люблю читать с экрана, чем и солидарен с Виталием Волковым. Люблю страницы переворачивать, вдыхать запах свеженапечатанных книг. Да и, чего греха таить, не вздремнёшь же, прикрывши лицо планшетником. А вот книгой или газетой – всегда пожалуйста! И твёрдо я уверен в том, что печатным изданиям – быть! Несмотря на засилье вездесущего Интернета.
                Андрей Рыбаков, г. Москва, г. Троицк