Жил человек рассеянный

Наталья Гузева
                Я гнева вашего никак не растолкую.
                Он в доме здесь живет, великая напасть!
                Шел в комнату, попал в другую.
                А.С.Грибоедов

        После очередного жизненного ляпа, я задумалась о том, как оценивать мою рассеянность? Как смешную сторону моей личности? Или вредную? От которой всеми способами надо избавиться и притом как можно скорее. Примеров накопилось по жизни немало. Взять хотя бы вчерашний случай.

        Дочь уезжала за границу. Провожая её, я пообещала:
- Не волнуйся, Ксюша, за квартиру, я присмотрю. Мне, пенсионерке, за удовольствие прогуляться по городу.
        Ну что ж, пошла я через пару дней проверить состояние квартиры дочери и заодно полить её узумбарскую фиалку. Пришла, квартира с фиалкой в порядке. С хорошим настроением, прогулялась по близлежащему скверу, купила журнал и, возвратившись домой, вдруг подумала о том, что не помню, закрыла ли на ключ дверь квартиры дочери. Поэтому, негодуя на свою забывчивость, я усталая после прогулки, попёрлась назад на квартиру. Дверь, конечно же, была закрыта. И незачем было беспокоиться. 

        А что это такое? Когда я, решив приготовить для своих домашних лагман, иду к холодильнику и вместо чёрной редьки вытаскиваю из него свёклу и готовлю борщ. Вкусно и радостно, что всем мой борщ нравится. И лишь после обеда на вопрос «Ты же лагман собиралась приготовить, а не борщ?», мне вспоминается, как я, задумавшись о чём-то, шарилась в пакете в поисках редьки, и, вытащив вместо неё из пакета свёклу, на подсознательном уровне скорректировала меню обеда.

         Вспоминаю случай с мужем моим, когда мы были ещё молодыми. Мой муж должен был забрать меня с работы, чтобы вместе поехать по одному, уже и помню какому делу. Ожидая его, не торопясь иду ему навстречу. Вот и она, наша машина!  Я обрадовалась, замахала руками
- Я здесь! Вот она я! Останавливайся!
И что же? Муж проехал мимо. Развернулся, поставил машину в условленное место, ожидает когда я подойду. Я поплелась назад.
- Саша, я, как ветряная мельница, махала руками. Все прохожие смотрели на меня, лишь ты не заметил этого?
- Наташенька, как я мог тебя увидеть? Я не таксист, я на дорогу смотрю, а не на голосующих потенциальных пассажиров. Машина требует от водителя предельного внимания.
- А на первом свидании у тебя не было машины. А ты всё равно меня не заметил! – парирую я.
- Я правильно встал, на обусловленное место. Это тебе на лавочке захотелось посидеть.
         Значит, помнит свидание у кинотеатра Алатау. Я, очень обязательный человек и из-за этого иногда попадаю не туда куда надо. В тот раз я, конечно (я всегда прихожу заранее), пришла на свидание пораньше, минут на десять. Постояла столбом возле кинотеатра, потом отошла в сторонку, присела на лавочку, ожидая. В точно назначенное время (минута до начала свидания) идёт ко мне Александр. Я, усмотрев его, заранее улыбаюсь, поправляю волосы, прижимаю сумочку и, поглядывая на него привстаю со скамьи. (девушки не улыбайтесь прохожим – они всё равно этого не заметят). Но Александр проходит мимо, становится на условленное место, разворачивает газету «Неделя новостей» и стоит. Ожидает меня. Стоит у самого входа как столб. Я же, обиженная невниманием к моей персоне, присела опять на лавочку, которая всего в десяти метрах от него,  и ожидаю, когда же он догадается поглядеть по сторонам. Он стоит, читает газету, переворачивает страницы, ничем больше не интересуется, я же сижу и жду, когда меня увидят. Просидев на лавочке ровно десять минут, я встаю, подхожу к ожидающему меня Александру, он радостно складывает газету, засовывает её в карман так, что она наполовину высовывается из него и без малейшего упрёка за моё опоздание предлагает прогуляться по парку.

         А как расценивать достаточно регулярные опоздания мужа на поезда и самолёты?
         Помню как я, ожидая его возвращения из командировки, затеяла большую уборку. Накануне вымываю полы с чистящим порошком, передвигаю мебель и вытираю за нею скопившуюся пыль, а в раковине ждёт своей очереди гора грязной посуды.
         И вдруг среди квартирного хаоса слышу голос
- Эй! здесь есть кто-нибудь?
         Выглядываю из-за очередного шкафа и вижу своего дорого Александра, который должен только завтра быть.
- А я на поезд опоздал, поэтому взял билет на самолёт. Нельзя же из командировки опаздывать, – улыбается он, крепко сжимая замарашку, то есть меня, в своих руках.
 
        А ещё помню, как мы с его братом три дня встречали прилёт самолётного рейса Москва-Кокчетав, ожидая его прилёта. А он просто в телеграмме дату перепутал. А мы каждый день ездили в аэропорт за 16 километров за город, волновались. Тогда телефонов, как сегодня, в карманах у людей не было.
 
        А ещё вспоминаю как я с детьми, выйдя из поезда Алма-Ата – Кокчетав, долго не трогалась с перрона, оглядываясь в поисках встречающего нас мужа. Не дождалась. Попёрлась я с детьми и вещами до стоянки такси. Приехав домой, увидела гору немытой посуды и радостного от нашего приезда Александра.
- А я вас завтра ждал.
       Тут я сама виновата была - сообщила неверный день приезда.
 
       А как забыть курьёзное происшествие со свитером? Александр выпивший пришёл из гостей в свитере наизнанку.
- А что на тебе надето? Вот скажи что на тебе надето? – допытывалась я.
       Он же никак не мог понять, о чём я спрашиваю
- Что на мне? Свитер надет! Будто и не помнишь его? Сама же вязала.
- Посмотри внимательно на этот свитер! - пытаюсь я достучаться до сознания пьяного мужа.
- Ну, смотрю. Ну свитер. Он ничем не заляпанный. Надо тебе это признать, что я аккуратен. А почему ты так неласково меня встречаешь?
- Саша! Он же надет наизнанку.
- А, вправду наизнанку. Жарко было, я его снял, там, в гостях, на диван положил, а по уходу надел и пошёл, не заметил.

       Вспоминаются и другие случаи.
       Приехали меня проведать гости из другого города Курска, брат Юра с женой Лидией. Гости это всегда приятно, хлопотно и, конечно, свои дела, которые могут подождать, отложены. После первых обниманий, обеда, обмена новостями повела их на огород. Чем же ещё может похвалиться селянка, как не своим огородом, который своими собственными ручками посажен, выполот, обихожен. Лида, изящная и стройная всегда одетая по моде, больше интересовалась цветниками, а Юрий сам огородник, с пристальным вниманием разглядывал грядки, схемы посадок.
- Лида, погляди, как свёкла и морковь посажены! Цепочкой, в два ряда. И тяпкой пройтись по ним легко и просторно ей так расти.
       Вот так проходили мы и по картофелю, который кое-где уже начинает зацветать, когда Юра заметил на его листочке личинку колорадского жука.
- Наташа, жука потравить нужно. Помнишь, как у сына моего Алексея за неделю жук съел всё поле картошки? А почему? А потому, что он не успел вовремя его обработать.
- Да я сейчас и обработаю, - откликнулась я, - а вы там, на лавочке у колодца, отдохните. У меня, как у хорошей хозяйки, что нужно для огороднических дел куплено заранее. Вот только переоденусь.
        Переодевшись, достаю пузырёк со средством от жука, читаю нормы приготовления раствора для опрыскивания, достаю тут же из колодца ведро воды, отливаю норму, развожу, беру веник и, надев резиновые перчатки, иду опрыскивать картофель. Проходя мимо цветника, попутно стряхнула веник над астрами (на них могут тоже завестись паразиты), а оставшуюся капельку средства стряхнула над уже распушившейся капустой.
Душ, гости, вечер, ужин, сон. 
        Ранним утром, пока умаявшиеся гости  не проснулись, выхожу посмотреть на наличие жуков. Ужас! Жуки сидят на картофельных кустах, как и сидели. Средство не помогло что-ль? Значит, я по рассеянности слабую дозировку раствора сделала. Срочно беру бутылёк со средством от жуков, развожу раствор в два раза крепче, повторяю процедуру обработки поля и, закончив опрыскивание, захожу в дом. Гости уже проснулись. Я с радостью готовлю завтрак, со смехом рассказывая про утренние дела и про то, что, надеюсь теперь, огород совсем будет в порядке.
       Гости уехали, а я, проверив состояние картофельной делянки, опять увидела жуков. В чём же дело? Недоумевающая беру свой пузырёк, внимательно читаю на этикетке название:«Раундап» и понимаю, что средством от сорной травы я обработала половину огорода.
       Осталась я в этом году без картофеля и капусты. А через пару недель и на цветниках появились проплешины от погибших астр. Хорошее всё-таки средство было от сорняков.

       Нет, всё-таки надо держать под постоянным контролем свои мысли и своё поведение, а то так и до пожара недалеко. Рассказала об этих случаях брату Володе, а он и говорит:
- Да не расстраивайся ты так. Я вон охотничий нож с ракетницей в квартире так спрятал, что уже несколько лет найти не могу.
       Классный ответ!!! Живу дальше!