Глава 2. Превозмогая боль

Анастасия Маршева
Из прошлой части: Вдруг Кайло услышал как кто-то вошел в палату, по звуку шагов не было сомнений, что этот наглый рыжик Хакс.

— С пробуждением, Кайло Рен
— Здравствуй…
Хакс осмотрел Кайло Рена с легкой ноткой сочувствия, не смотря на то, что Кайло ему не нравился и мешал в работе, но вид похудевшего и обезображенного сражением соратника по службе на благо Верховного Лидера не радовал глаз генерала. Кайло поморщился, глядя в голубые глаза сослуживца:

— Не надо меня жалеть, Хакс, жалеть нужно будет моих врагов!

— Звучит многообещающе, но не будем пока об этом, а то я начну язвить. Как ваше самочувствие, Рен?

— Нормально — Кайло спрятал обрубок руки под одеяло и приподнял голову выше на подушке, — Удивительно, что вас это интересует, уверен, вам бы больше была по душе моя смерть.

— Как же вы плохо разбираетесь в людях без помощи Силы, — Хакс все-таки не удержался от язвительной шутки — Мне совсем не нужна ваша смерть и я не лишен эмпатии по отношению к союзникам Ордена, лишь люди и существа, сопротивляющиеся политике Ордена не вызывают никакого желания им сопереживать. Но вы, Кайло, мне не враг и не соперник.

Кайло усмехнулся кончиками губ:

— И ты уж тем более мне не соперник, Хакс, меня в качестве соперников интересуют лишь те, кто тоже владеет Силой и развивается в этом направлении. И да, Сила дает возможность знать и понимать множество вещей, не загружая мозг ненужными вещами, вроде психологии и философии. Скажи, сколько осталось мне лежать в этой оранжерее?

— Не менее недели, вам нужно восстановиться…

— Ясно. Будут ли какие-нибудь еще новости?

— Первый образец вашей руки будет готов для примерки через 3 рабочих дня, будем надеяться, что вам она подойдет

— А у меня есть выбор? — Кайло усмехнулся

— Разумеется есть. Но нужен ли он вам в подобном вопросе или лучше довериться опыту лучших инженеров Корусанта?

— Ты прав, Хакс. Что-нибудь еще?

— Верховный Лидер настоял, чтобы я проведывал вас каждый вечер. Не могу сказать, что эта обязанность меня сильно радует, но слово Лидера для меня — закон, поэтому надеюсь на продуктивное и доброжелательное общение с вашей стороны, в конце концов, вас больше некому навещать.

— Я поговорю со Сноуком, чтобы он снял с вас эту обязанность — Кайло стало неприятно, что рыжий генерал заговорил об его одиночестве, возможно, это была самая неприятная тема из всех, на которую мог с ним говорить Хакс. Да, Кайло был одинок и давно, на Темной стороне он искал поддержки и реализацию своих планов, но на ней же он потерял и всех друзей и близких, хотя, что ему мешало найти новых? Но искать новых друзей Кайло не хотелось, слишком тяжело ему далось предательство дяди, которому до сих пор он не видел объяснению. Большую часть жизни Кайло был одинок — отец все время во время ссор с матерью бросал все и пропадал на месяцы, а бывало и на годы в своих путешествиях по Галактике, временами всплывали и измены отца, которые мать, бывшая принцесса, не могла простить. Мать же, чтобы унять душевную боль, ушла с головой в политику и в построение новой идеологии Сопротивления, не понимая, что именно непрекращающаяся война наводит на Галактику больший ущерб, чем сам Первый Орден.

Зачем мать с отцом вообще решили завести ребенка, если в их жизни не было ему места? — этим вопросом часто задавался Бен Соло, видимо он получился не по желанию родителей, он был для них явно лишней обузой. Когда Бен сам старался подходить к родителям, общаться с ними, от него просто отмахивались, матери было проще купить сыну новую игрушку, чем поиграть с ребенком, поговорить с ним, самой взять на себя часть хлопот по воспитанию и уходу за ребенком, но все это было выше ее, бывшей принцессы. Потом Кайло отдали на обучение к дяде и даже там Кайло был бы одинок, если бы не Айла, дядя же уделял времени племяннику даже меньше, чем другим ученикам, чтобы подчеркнуть свою компетентность и профессионализм. И только тогда, когда Бен Соло превратился в Кайло Рена, родственники, наконец, вспомнили о его существовании и мать с отцом начали изображать из себя пострадавшую сторону, родителей, которые посвятили себя ребенку, а он взял и отверг их заботу и внимание. А уж когда отец прилетел на Стар Киллер и начать нагло в глаза врать, что даст ему с мамой то, на что никогда не был способен — ласку, тепло и заботу, Кайло на некоторое время даже поверил в слова отца, он хотел в них верить, ради любви родителей он был готов даже отбросить все — Орден, Сноука, Силу, чтобы просто быть любимым, только через несколько минут Кайло понял, что отец врет, как врал и всегда и всем, слову отца мог поверить только идиот. Именно Сила дала понять Кайло, что отец сам не верит в свои слова и мечтает не о том как провести время с сыном, а о том, как в очередной раз сбежать, захватив с собой «Сокол» и отправиться на поиски новых проблем на свою пятую точку. Последним испытанием в обучении у Сноука было убить отца, Кайло до конца не верил сам, что сможет это сделать, но ложь родителя его задела так глубоко, что он воспользовался случаем и убил этого безответственного и лживого ублюдка. Жалел ли об этом Кайло? Определенно нет, он жалел лишь о том, что дал волю чувствам и потерял контроль над ситуацией, пропустив выстрел Чубаки — лохматого питомца отца.

Кайло сам не заметил как снова окунулся в беспамятство прямо во время присутствия Хакса, сон без сновидений и темнота снова заполнили все вокруг.

***


— Вы предпочитаете каф с молоком или без? — Рей на мгновение взрогнула, услышав вопрос дроида-повара

— Без молока и без сахара — ответила девушка, задумчиво глядя в окно.

Уже шли 7 сутки как она прибыла на место обитания Люка Скайуокера и, познакомившись с джедаем, она поняла, что ожидала нечто большее от знакомства. Он верила, что Люк будет приветлив и доброжелателен по отношению к ней, сразу же поймет необходимость обучения новых джедаев и сделает ее своей ученицей, однако Скайуокер был непроницаем и холоден по отношению к ней, он много хмурился во время попыток Рей завести с ним беседу, часто молчал, а порой и вовсе игнорировал ее вопросы. «А чего ты ждала? Что величайшему джедаю станет интересна мусорщица с Джаку?» — говорил ей внутренний голос и она вся сжималась, уходила в себя, когда ее посещали подобные мысли. Слишком все хорошо складывалось, слишком было похоже на сказку раньше — она стала одной из героинь Сопротивления, быстро добилась внимания Хана Соло и Леи Органа, стала достойным и сильным соперником для самого Кайло Рена, который держал в страхе всю Галактику, Кайло даже предложил ей обучение, а потом она одержала победу над ситхом — все это было так нереально и слишком круто для такого ничтожества как она, для бедной голодранки с планеты-помойки Галактики. И теперь Люк Скайуокер быстро поставил ее на место и дал понять кто она здесь, временами она, казалось, начинала догадываться почему Бен Соло предал учителя и ушел к Сноуку, часто равнодушие Люка граничило с неуважением и пренебрежением в сторону Рей, но девушка старалась думать о хорошем. Вполне вероятно, Люк просто тяжело переживал смерть Хана, своего старого друга, переживал предательство Бена Соло, переживал господство Первого Ордена. Определенно Люк знал и чувствовал больше, чем та же Лея или Кайло, в его мудрых холодных глазах плескалась Вечность, Безмолвие и Тишина. Испытывал ли когда-нибудь Люк яркие эмоции, был ли активным, высказывал ли прямо свое мнение или он всегда так был холоден? — думала Рей. «А что если Люк так подавляет в себе Темную сторону, поэтому он такой равнодушный и холодный?» — думала бывшая мусорщица. Как и прежде, Рей по ночам мучили кошмары и видения, когда становилось совсем тяжело, она просила Люка снять их и подарить ей спокойный сон, он молча выполнял ее просьбу.

Рей снилась роковая битва с Кайло Реном, во сне она чувствовала себя полной сил, в ней плескалась ярость наравне с торжеством, она могла сделать ситху больно, она могла заставить его бояться себя, заставить его отступать на том мокром снегу, падая и отшатываясь от неё. Его черные глаза были полны удивления, страха и… понимания чего-то, что было непонятно ей. И снова и снова во снах, когда она уже была готова убить его, когда она стояла в шаге от победы, когда она слышала внутренний голос, говорящий - «Убей его!», между ними разверзалась гнетущая бездна, трещина по поверхности планеты, она была черна как небо вселенной, от нее исходил зловещий гул и в ней плескалась Сила, не Темная или Светлая, а более Древняя, лежащая вне понятий Света и Тьмы. И бездна твердила ей во сне, хотя в реальности она не слышала этот голос, а просто гул, — «Не убивай его. Ты еще вернешься к нему и он положит начало твоему Величию и даст то, что тебе нужно», в этот момент существо Рей наполнялось состраданием к ситху, который без сил лежал на земле и терял сознание, ей хотелось ринуться к нему, спасти, просить прощение за то, что она сделала, но она лишь метнула на него взгляд, полный сожаления и на этом моменте она всегда просыпалась.

Рей рассказывала сон Люку, Скайуокер пожимал плечами и говорил, что это просто яркое воспоминание, которому ее сознание придало слишком большое значение. Рей еще не понимала всех законов Силы, не разделяла ее Темную и Светлую сторону, не могла знать, что во время битвы с Кайло она использовала именно Темную сторону, а об этом Люк не хотел пока ей говорить.

С большим удовольствием Люк бы встретил Кайло Рена, чем ее… Как мало еще она знала о себе и как мало она о себе помнила: Джаку - единственное, что ухватила ее память. Но рано или поздно она вспомнит что и как было, как ее подготовить к этому, джедай не знал.

Рей пила обжигающий горло каф, закусывая белой булочкой, перед ней сидел Люк, и, судя по всему, не собирался обмолвиться даже словом.

— Извините, что беспокою, но… есть ли какой-то план действий? Долго ли придется ждать? — Рей, сжав зубы, задала вопросы, которые не хотела задавать и считала даже это неприличным, но она уже не могла столько ждать, слоняться по острову посреди океана без дела и отдыхать целыми днями.

— Пока что нет, Рей. Мне нужно все обдумать и принять решение насчет тебя.

— Хм… Вы наверное о том, что произошла какая-то ошибка… я не обладаю Силой? Я — обычный человек? — Рей сжалась внутри себя, «Только не говори да, не говори да» — думала она. Прочитав ее мысли, старый джедай усмехнулся, как бы он хотел ответить «Да», закрыть ее способности, стереть память и отвезти на какую-нибудь из планет, ее способности могли доставить больше вреда, чем пользы кому-либо. Но так уже нельзя было поступить, если бы он сделал подобное, то навсегда утратил бы уважение и доверие сестры, которая возлагала большие надежды на девчонку.

— Ты прекрасно знаешь, что у тебя есть способности. Было бы глупо утверждать, что их нет…

— Возможно… вы просто не готовы меня обучать?

— Это сложный вопрос, Рей. Я жду прибытия Леи Органо, мне нужно будет с ней обсудить много вещей, слишком долго я был отшельником, многое упустил из виду, многое нужно будет восстанавливать. Если тебе будет от этого легче, я тебе скажу следующее — со временем без тренировок навык пользования Силой теряется, а чтобы обучать, знания и мастерство нужно восстанавливать — соврал Люк.

— Я это понимаю… Вернее, простите меня за мои вопросы, я как всегда думала только о себе… Я об этом не подумала… Простите — Рей была готова расплакаться от осознания того, в чем она заставила признаться потенциального учителя и от осознания собственного эгоизма.

— Ничего страшного, Рей, не стоит себя винить, хотя анализ собственных мыслей и поступков — важный навык для джедая. Я жду, когда моя сестра навестит меня, как только она прибудет, мы решим вместе как будет лучше поступить с тобой, в любом случае Лея знает больше о тебе больше, чем я — Люк грустно улыбнулся

— Конечно! Я тоже буду ждать ее, я тоже соскучилась, у вас прекрасная сестра! — радостно воскликнула Рей.

— Я уверен, и она рада будет с тобой провести время, а пока мы ждем ее прибытия, я могу дать тебе полезную литературу про становление Ордена джедаев и про идеологию, которой следовали джедаи. Тебе важно будет уяснить все эти вопросы очень глубоко, примеряя на себя те или иные категории. Быть джедаем — значит неукоснительно следовать определенному своду правил и порядка, понимать как контролировать себя, как хранить в своей душе Умиротворение и Тепло, Сострадание ко всему живому, в том числе и к ситхам…

Рей почувствовала легкое замешательство, Люк явно не одобрял то, как она вела бой с Кайло:
— Но ведь чтобы победить ситха нужно помнить о том зле, что он причинил всему живому! Нужно понимать какой вред он приносит другим…

— С точки зрения обычного человека, конечно все верно, Рей. Но джедай никогда не позволит испытывать ненависть, ярость, злость даже к самым ужасным существам. Когда человек, обладающий Силой, дает волю эмоциям, они захватывают его, ухудшают умственную деятельность, под действием эмоций можно совершить множество поступков, о которых будешь жалеть, но не все возможно изменить. Помни об этом.

— Я… кажется, я уже сделала нечто подобное…

— Знаю. Но я бы хотел, чтобы ты запомнила это состояние как нежелательное, это был твой первый опыт, ты тогда не знала как пользоваться Светлой стороной Силы, но сейчас… Я хочу, чтобы ты все изучила теорию, и, зная ее, не поддавалась чувствам так, как раньше. Тогда… на Стар Киллере, ты находилась Между Светом и Тьмой, ты потеряла контроль над собой, Кайло Рен чуть не уговорил тебя стать его ученицей и кто знает, к чему бы привело это решение. Грань между Светом и Тьмой всегда тоньше, чем кажется. Некогда подобная ошибка моего отца, Анакина Скайуокера, уничтожило все то, что ему было дорого, сделала его марионеткой в руках Лорда Ситха, на всю жизнь лишила большей части Силы. Ни одному Ситху-учителю не нужен ученик, мощь которого превосходит его самого, ни один ситх не будет помогать кому-либо без выгоды для себя, а получив выгоду, ни один ситх не станет оставлять в живых того, кто был ему раньше полезен. Темная сторона хранит в себе множество манипуляций, хитрости и коварства, там нет друзей и нет наставников, там есть только враги и первый враг ситха — он сам.

Рей внимательно слушала Люка, наконец-то он начал объяснять ей свое видение мира, Рей начала понимать почему Люк относился к ней так холодно, но она во что бы то ни стало переубедит его, покажет, что ее Свет сильнее Тьмы и, что она достойна быть его ученицей. «Никаких эмоций, никаких предпочтений» — думала она про себя, повторяла снова и снова. Люк слабо улыбнулся, снова считывая ее мысли, его слова произвели на девушку впечатление, но надолго ли? А что будет, когда она узнает правду о себе?

Вдруг Люк резко встал со стула, оставив чашку кафа недопитой:

— Мне пора идти, возобновлять тренировки, я позабочусь, чтобы уже к обеду тебе дроиды доставили необходимую литературу для изучения. До встречи.

Дверь за Люком шумно захлопнулась, Рей наконец-то расслабленно вздохнула, что не говори, а когда читают твои мысли, что ситх, что джедай, это - крайне неприятно.

Рей достала датапад из рюкзачка и залезла в почту, которую так заботливо для нее завел Финн. Даже служба в Сопротивлении не мешала Финну писать Рей по множеству писем в день, определенно, он был в нее влюблен, что тешило самолюбие девушки. Раньше Рей, живя на Джаку и не верила, что может быть кому-то из мужчин интересна, чувствовала ли хоть что-то в сторону Финна сама Рей — она не знала.

«Доброе время суток, солнце. Я только что вернулся с курсов обучения управления звездолетом и скажу тебе, что впечатления просто супер! Полон восторга и готов визжать от радости, жалко что тебя не было рядом! Я совершал огромные пируэты, ни один пилот не мог угнаться за мной! Из новостей — у меня появилось 2 друзей — Карл и Лин, мы часто общаемся и вместе тренируемся. Сопротивление очень поощряет дружбу и командную работу! Рей, я никогда до знакомства с тобой еще не имел друзей! Никогда! Но помни, мой лучший и самый дорогой друг — это ты, Рей! Я очень скучаю и хочу тебя увидеть, вышли пожалуйста свою Голограмму! Я буду счастлив на нее смотреть в свободное время!» (сообщение было отправлено 5 минут назад)

Рей улыбнулась, прочитав письмо, и стала быстро набирать ответ другу:

«Финн, конечно же вышлю голограмму. Я тоже скучаю. Тут… прекрасно, но не так весело и интересно, как с тобой. Я тоже хочу увидеться, но даже не представляю когда это все произойдет. Целую, Рей»

Она понимала, что слово «целую» Фин поймет вполне вероятно неоднозначно и примет как флирт. Но почему-то ей хотелось с ним немного поиграть, узнать, насколько она ему дорога… А что она сможет ответить на это… она не знала…