Миниатюры о животных. часть 3

Ирина Хицкова
 


                ЗАБОТА

      У нас живет попугай Ксюша. Она любит озорничать, выдергивать бисеринки из шитья. В один из вечеров я принялась за шитье, а Ксюша приютилась рядом.Она хватала клювом бисер и так развеселилась, что  пришлось прервать занятие.
    В разгар попытки загнать Ксюшу в клетку пришел Сергей - любимец попугая.Ксюша сразу как-то притихла. Сергей приболел и лег отдохнуть. Ксюша долго ходила около него, потом уткнулась клювом в губы и просидела рядом весь вечер, чего раньше с ней не случалось.


                КАК  ВОРОНЕ  ЗАХОТЕЛОСЬ  ИСКУПАТЬСЯ

        В нашем техникуме лекции проходили в аудитории, похожей на аквариум, так как окна занимали почти целую стену, а за ними открывался вид на пустырь, чуть подальше виднелся лес.
    Была ранняя весна. На лекции я засмотрелась в окно и увидела любопытную сцену: вороне захотелось искупаться. Граница света и тени проходила посередине лужи. Ворона сначала сидела около лужи, раздумывая и покачиваясь; наконец, решившись, она встрепенулась и с диким карканьем бросилась в ту ее часть, где была тень. Ворона барахталась и плескалась, пока не сообразила, что попала не туда. Неудачливая купальщица перешла в освещенную солнышком воду.

               
                ХРАБРЫЙ  КОТЕНОК

      У нас были две сторожевые собаки. Вечером они громко разлаялись. Я вышла во двор, осмотрела все кругом, но никого не нашла. Собаки не успокаивались. Я еще раз провела осмотр и выяснила причину их недовольства: около них сидел котенок. Маленький пушистый комочек, прижав уши к головке, поджав хвостик, вздыбив шерсть и урча, ел рыбу; и нипочем ему был злобный лай срывающихся с цепи собак!


                ВОЖАК

      Бабушка держала у себя трех коз. Козы привязались к моему брату. Обычно впереди шел брат, за ним по-старшинству козы; брат сядет около гороховой кучи и выбирает горох, а козы около него. Встанет брат, пойдет дальше и козы за ним, как за вожаком.

 
                ГЕЛЬМУТ

      На передержке живет красавец Гельмут. Большая шикарная овчарка с шерстью серого окраса.
    Когда Гельмут гуляет, он пробегает мимо своих собратьев и приветствует лаем, а еще Гельмут пружинисто прыгает на передних лапах.
     Бездомным животным необходимы дом и любящие хозяева.

   
                КОРМЛЕНИЕ

        Я стояла на остановке и ждала автобуса, наблюдая любопытную картину: голубь взлетел к окошку газетного ларька и , зацепившись за край лапками, клевал из рук киоскера семечки. Он проделал этот номер несколько раз, пока окошко не закрыли.


                НЕЖНОСТЬ

      На передержке живут две черные собачки " попрыгунчики". Они очень любят прыгать на ограждение вольера. Когда я убиралась, неожиданно один из них прыгнул мне на руки, прижался к груди и лизнул лицо.
    Это была его благодарность за заботу, а я почувствовала любовь к брошенным собачкам, всему миру, пролетавшей птичке, и чувствовала себя счастливой от того, что о ком-то забочусь.


                ОШИБКА  КОШКИ

         Ко мне в гости зашла подруга. Обычно она приносила с собой речную рыбу, но на этот раз в пакете была селедка. Подруга положила пакет на стол и мы вышли на балкон, разговорившись.
    Вдруг слышим, как что-то шлепает по полу и кинулись на кухню. Оказалось, что моя кошка, Маркиза, стащила со стола рыбу. Мы гонялись за Маркизой по всей кухне. Только тогда, когда я сказала Маркизе : " На место!" , удалось ее поймать.
   Вид у кошки был удрученный. Мне даже стало жалко ее. Ведь она так ошиблась!


                ПЕРЕД  РОДАМИ

        Обычно перед родами кошки я готовлю ей коробку. Но однажды прихожу домой и застаю такую картину: обувь из шкафа вытащена, а внутри него Маркиза обустроила уголок для будущего потомства. Так кошка сама позаботилась о котятах, которые скоро должны были появится на свет.

                ЗАПИСЬ  ИЗ ДНЕВНИКА
               

      Сегодня похоронили Юточку. Она ушла на радугу. Кому-то ее уход покажется незначительным, но маленькое сердечко перестало биться и глазки никогда не увидят свет. Юточка была похожа на пингвиненка и хотела жить. Перед тем ,как умереть,
она залезла в будку, а потом щеночка не стало.