Супермуза часть 6. Стихи на обрывках

Арчибальд Скайлс
СУПЕРМУЗА: Окаянные мальчики, срамной дневник и проклятый город.
роман

Часть 1я. Аршик – Окаянные мальчики.
Часть 2я. Вася – Срамной дневник.
Часть 3я. Женя – Мадонна. Проклятый город.
Часть 4я. Вася – Сказки для Джоконды.
Часть 5я. Женя – Супермужество.
Часть 6я. Вася – Васины стихи.
Часть 7я. Аршик – Консультации.

Часть 6я. Вася, Женя и Аршик.
Стихи на обрывках бумаги, которые Женя хранила в старой жестяной коробке.


***
Я себе придумал музу из обрывков детских снов.
Страшных сказок и касаний. И невысказанных слов.
Из неловких поцелуев. Неумелых, глупых рук.
Из блаженства неземного и, конечно же, из мук.

Как ты выросла, родная. Как ты стала хороша.
Как надменна и жестока. Как рука твоя тверда.
Как разучена улыбка. Как расчетливы глаза.
Отчего же ангел милый в них слезинка так горька?

Опыт. Вот, что нас сгубило. Искушенность подвела.
О невинности беспечной сокрушается душа.
Весь наш опыт – сумма страхов, что мы носим на себе.
Тлен храня, скорбим над прахом. Сами мертвые уже.


***
Загляни мне мама в душу.
Сказку в сердце почитай:
«По воде, не зная броду
Шли цыгане в светлый рай.
Шли по свету из начала.
Пели песни у костра.
Вверх с костра летели искры
С неба звезды без конца.
Мироточила икона.
И огонь не обжигал.
Шел за табором бродяга
И его благословлял».


***
И окрест открытый космос
Никуда с Земли не денешься.
Хоть сорви молитвой голос.
Даже если ты разденешься
В шкуру новую закутают,
Память прошлую запрятают
И легко опять запутают
Твою душеньку пернатую.


«Пульсации»
Жизнь учит нас при помощи потерь
С потерей каждой нас обогащает
И с каждою потерей чуть легчает
Наш шаг. Откройте ж эту дверь.
Не то, чтоб я считал, что жизнь жестока.
Нет больше веры в пульсе одиноком.
Кому же сердце в космосе глубоком
Все шлет и шлет, и шлет, и шлет сигнал?


***
Сколько глаз я видел мама
Так похожих на твои.
Сколько раз держа объятья
Я шептал: «Не уходи…»
Все обман! Никто не нужен.
И с иконою в душе
Я ищу углы прямые
В круглой матушке-земле.


***
Есть женщина – мать, есть женщина – ****ь, есть женщина – муза.
С одной тепло, сладко с другой, с третьей жизнь чудо.
Но говорят, есть еще одна: не женщина, а икона.
Прильнешь, поймешь: жизнь – сон, все спят. А ты проснулся. Ты дома.


***
Нет слова «нет». И нет потерь
Мы все всегда везде едины.
Снаружи закрывая дверь,
Не разделяют нас могилы.
Все нити собраны в одной
В одной руке. И Всё Держитель
Нас ждет и любит. В проходной
Не стойте долго. Проходите.


***
Затерян в «перепаханных полях» мой личный код.
Мое намоленное семя.
Когда-нибудь взойдет и принесет
На Землю новое, невянущее племя.


***
Мы вцепились друг друга, как дети.
Голые дети в огне.
Вместо простыни смятый пепел
И чудовище в темноте.
Мы плескались с тобой, как дельфины.
Как дельфины в морской волне.
А под нами во тьму километры
И чудовище в глубине.
Мы раздавлены, словно мухи.
Словно мухи на потном стекле
За окошком и солнце и ветер
И чудовище спит в траве.


***
Мне теперь везде заграница.
Как заборов сплошных вереница
Лиц чужих. И нельзя прислониться.
Если нету со мною тебя.
Целый год мне страстная седмица
Будет сердце поститься, молиться.
И водою уже не напиться.
Без тебя. Без тебя. Без тебя.


***
Я вокруг твоих глаз,
Как вокруг фонаря.
Летаю, заглядываю.
Пожалей мотылька.
Ты же видишь, что я
Догораю и падаю.


***
Душа навзрыд рванулась к любимой
И где-то там надорвалась.
Рухнула с неба, комкая крылья.
Вскрикнула и осеклась.


***
Соловьи так сладко пели.
На опушке для дуэли.
Мое сердце полюбило.
Снова мимо. Мимо! Мимо!!!


***
Когда мы снимем наши шкуры
И Солнце осветит нам лица,
Мы будем плакать и смеяться,
И целоваться, и резвиться.
Мы будем мудрыми как дети,
Что все обиды позабыли.
Мы будем старыми как боги
Которые когда-то жили


***
На воздушных шариках старый шут повесился.
На воздушных шариках в небе запестрел.
Он летит качается и смешно так свесился.
Мертвых деток с праздником поздравить полетел.


***
Тебе одной, как подруге
Сокровенную правду скажу:
Я вечный странник прикованный
К посоху своему.


***
Слезою, мудростью и светом
Твой взгляд промыт и смотришь ты,
Меня спасая от моей же
Бездонной и голодной тьмы.


***
По до льдом Невы. В глубине. В темноте.
Спит она давно на песчаном дне.
Покаянье мое не разбудит ее.
Осознанье всего не поднимет ее.
Я и сам бы тут лег. На холодный песок.
Но толчок! Полынья. Свет. Вдох. Неба глоток


***
Я вспомнил прошлых жизней череду
Мы, кажется, с тобою уж летали
Везде: и в небе и башкой в траву.
Любили и друг друга предавали.
Любимая! Я больше не могу.
Любимая, дай яда мне, дай яду.


***
Все яд. Все яд. Взаимность чувство губит.
Жизнь наша сон. Наркоз нас не разбудит.
Все враг. В овраг толкни-ка. Будь же другом.
Любовь. Любовь? Придумают же люди.


***
Когда-нибудь на рассвете
Проснувшись, внезапно пойму:
Я счастлив, меня любит женщина,
Которую я люблю.
И вот, ты во сне улыбнулась
И потянулась ко мне.
Ловя пустоту я понял,
Что снова проснулся во сне.


«Музе»
Ей нечем мне ответить, вот в чем дело.
Но я ей нужен, чтоб заполнить пустоту.
Она готова сдать в аренду тело.
А я лечу, лечу, лечу, лечу…


***
Я ложусь под образами
В своей собственной душе
И с закрытыми глазами
Вижу Небо на Земле.


***
Почему небеса голубы?
Лучше б были, как твои: карими.
Шоколадные облака
В капучиновом море плавают
И меня накрывает волной
И мне снится, что дышу под водой.


***
Колыхнулось занавеской
Небо жаркое вдали.
По воде за горизонтом
Шли куда-то корабли.
По воде, не ведав брода
Я за ними шел к тебе.
Растворив в надежде время
И доверившись судьбе.
Я не верю, что полюбишь
Ты меня когда-нибудь
По воде ходить умею.
Научиться бы тонуть.


***
Что я Женя могу тебе дать?
Я могу тебя просто ждать.
Я могу о тебе грустить
Я могу просто рядом быть.
Ненавязчиво, тихо, едва,
Чтобы слышать ты не могла
Тихий звон в груди у меня
Хрусталя. Хрусталя. Хрусталя…


***
Как Иуда на осине,
Я повешу на Ольхе
Невостребованных стуков
Сердца, что рвалось к тебе
Связку. Пусть она тревожит,
На ветру гремя, ворон,
А твои глаза пусть смотрят
На меня со всех икон.


***
Мы с тобой играли в прятки
Ты искала. Не нашла.
Порвалась любовь на тряпки.
Вытри слезы. Со стола.


***
Когда ты не знаешь в чем каяться!
А времени еще тьма.
Когда беспечально маешься,
Без паруса и без весла.
Когда ты не в ком не нуждаешься
А просто скучаешь один.
И ты говоришь: «Прости Господи. »
И ты идешь в магазин.

Припев:
Давай все беды и печали,
Как щенков и котят утопим в стакане.
Все беды-печали.
Утопим в стакане! (3 раза)

Когда ты хотел бы покаяться,
А времени больше нет.
Ты только трезвеешь от водки,
Мучительно глядя в рассвет.
Когда со своею бессонницей
Ты словно бы стал един.
Ты шепчешь: «Прости меня, Господи.
Ты у меня один. »


«Музе»
Я вынужден признать, мадам:
Любовь – невроз и безрассудство.
Пустая мысль, что создает. 
Сама в себе пустое чувство.
Как врач диагноз сам себе
Неисцелимый должен ставить.
Мадам, я не могу без вас
И не на кого вас оставить.


«Кунакам»
Мир справедлив, как поле битв.
Не замарай своих молитв
Арабской вязи словом горьким.
Мир справедлив, хоть нам в нем больно.
Крепись солдат. Мы будем жить.
Пусть будет времени довольно,
Чтобы молитву завершить.


***
Давай не будем унижаться
Слезами и судьбу корить,
Что не всегда нам очевидно,
Как Бог нас любит и хранит.


***
- Любимый мой, наш мир – тюрьма
- Когда же кончатся срока?
- Любимая, наш мир – больница
Давно пора нам исцелиться.
- Жизнь наша – сон, любимый мой.
- Но в этом сне я был с тобой.


***
Ты в меня, как в воду камень.
И круги, круги, круги…
Я вибрировала зная,
Что у камня нет души.


«Вопрос»
Я о себе совсем не знаю
Ни берегов. Ни глубины.
Любимый, я тебе какая?
Ты мне тихонько расскажи.

«Ответ»
Ты сон, в котором я проснулся и могу
Лететь на свет и уходить во тьму.
Ты явь моя. Я только вычленяю
Глаза, перед которыми мельчают
Слова. Ты - небо. Я в тебя смотрю.
Мой океан и я ныряю в глубину.
Везде лишь ты. Тебя лишь нахожу.


***
Нет. Ты не наша. Ты иной породы.
И космос глаз твоих пугает и манит.
Валиться в ноги и писать с тебя иконы
Не стану я. Душа моя молчит.
Немеет сердце. Не к кому приткнуться.
Ты – это я. И вот… не прикоснуться
К своей душе. К бездонности своей.
Во мне. Весь этот космос. Без затей.


***
Любимая. Курчавый мой алтарь.
Мой сена стог. Давай с тобой, как встарь.
Молитве самой древней предаваться
В которой будут исчезать и растворяться,
Как дым, чудовища, что мучали меня.
Гори любимая. Где спички? Вот! Огня!


***
Я хочу грудную клетку распахнуть, как покрывало.
И укрыться с тобой вместе. В темноте. Под одеялом.
Огонек зажжется робкий. Сочной мякоти мерцанье.
Это я тобой любуюсь. Это глаз твоих сиянье.
С фонарем под одеялом мы читаем книгу судеб.
Мы захвачены процессом, словно мы уже не люди.
Новый вид, где двое стали чем-то третьим поневоле.
Звездным куполом укрыты. С головою. С головою.


***
Что б найти тебя, чтоб прийти к тебе,
Мне пришлось научиться ходить по воде.
Что б остаться здесь, чтобы быть с тобой
Мне пришлось научиться дышать под водой.


***
Как странно, что мне не трудно.
Мне жить без тебя легко.
Просто, легко и бессмысленно,
И не понять, для чего.


***
Так смотрят на иконы и на Небо.
Молчат иконы. Небеса бывают злы.
Ты хочешь плети? Пота? Пепла? Плоти?
Молчишь? Я знаю: все хотят любви.


***
Раскрывать свое сердце, чтоб снова его закрывать?
Нет.  Я выбросил двери и вынул ненужный косяк.
Ничего не храня, я блаженно иду налегке
Я пришел в этот мир, чтоб оставить следы на песке.


«Мадонне»
Когда лицо склонишь, внезапно отвернувшись
И, кажется… вот-вот смахнешь слезу;
Хочу сказать я: «Не грусти, родная!»
Но Боже мой! Как грусть тебе к лицу.


***
Я просто буду рядом. Можно?
У каждого своя судьба
Я буду очень осторожно.
Не суетясь и не спеша.
В тот миг, когда тебе так больно
Вдруг станет открывать глаза
Тебя касаться, чтоб ты знала:
Ты в этом мире не одна.


«Жене»
Пожалуйста, запомни: ты любима!
И кто-то путь твой бережно хранит.
Поверь, есть тот, кому необходимо
С тобой всегда и всюду рядом быть.

Когда сжимаешь зубы ты от боли.
Когда, в глазу слезинку утая,
Ты хочешь плакать. Тише! Вот, послушай.
Там кто-то шепчет: «Я люблю тебя»

Быть может, говоря тебе все это,
Я сам не знаю, кто это такой.
Когда ты рядом, явственно я слышу,
Как этот голос говорит с тобой.


***
Нет встреч случайных и ненужных расставаний.
Нет времени бездарного меж ними.
И нет несовпаденья расписаний.
Для наших вечных и единственных любимых.
Иди солдат в атаку не клонясь,
Броди цыган по свету, сколько просит
Душа твоя, а ветер пусть уносит
Обрывки пожелтевших новостей.
И верь бродяга: скоро будешь дома
Ты скоро будешь. Дома. Рядом с Ней.


***
Давай с тобой возьмем бутылку виски
И спрячемся в шкафу.
Закроем двери тихо, по-английски
И будем в тишине смотреть во тьму.
И, вдруг, увидим огонечек дальний
Вон, нарочный на вороном коне.
Так светятся глаза его. Печальны
Принес он вести в запечатанном письме.
Не открывай! Я знаю, что нам пишут.
Снаружи мир погас. Нас не услышат.
Остался только этот шкаф во тьме.
Любимая, прижмись сильней ко мне.
Любимая, я слышу, как ты дышишь.
Я слышу, как ты дышишь. В темноте.


Конец шестой части.