Надоумка

Чёрная Палочка
Всем известно, что по ночам нужно спать. И большие это знают, и маленькие. Но часто так случается, что маленькие спать не хотят, а большие не могут.

Почему маленькие не хотят понятно – боятся что-нибудь интересное проспать. А почему большие не могут и что с ними тогда случается? А то и случается – маются, пока Надоумка не придёт. Симпатичный такой человечек росточком с первоклашку. Рыжий, конопатый, лопоухий, с рюкзачком за спиной. Совсем недавно он к лешему заглянул мимоходом. К тому, который из маленьких уже вышел, а до больших ещё не дорос. Вот как дело было.
 
Сидел лешачок под сосенкой на опушке леса. Не спалось бедолаге. Уж он и до ста считал, и мяту нюхал, и вздыхал – ничто не помогало, хоть пропади! И всё-то он правильно делал: лес от пожара берёг, зайцев от волка спасал, белочек на грибные поляны выводил, а сна нет! Полная луна в небе светит во всю мощь, цикады в траве трещат, лягушки у речки концерт дают – всей округе спасу нет. Хоть затыкай уши, хоть не затыкай, всё равно слышно. Но это бы ничего, если бы тоска не одолела.

– Эх, бедный я бедный!  - жалел сам себя лешачок. – Никому не нужный, всеми позабытый! Даже надоумить некому как жить дальше.

И так бедолаге тягостно, аж стихами вслух заговорил, на луну глядючи:

 Я леший несчастный, уставший, больной.
Сижу под луною, забытый роднёй
И вою на самую эту луну
Как дедушка мой завывал в старину.
Уууу!

Тут-то Надоумка появился и спрашивает:
– Ты кто такой?
– Леший,  – отвечает удивлённый лешачок. – А ты кто?
– Надоумка.  Помогаю мозгами пораскинуть как от бед избавиться.
– А мне поможешь?
– Конечно. Только сперва ответь мне на все вопросы. Идёт?
– Идёт.
Присел Надоумка рядом с лешачком и спрашивает:
– Почему ты решил, что родня о тебе забыла?
– Потому, что давно из дому ушёл, а никто меня не ищет, – говорит лешачок, а сам пальцами ноги опавшие хвоинки по земле гоняет.
– А ушёл почему?
– Да заругали. Шутки мои никому не нравились.
– А как ты шутил?
– Водой брызгался, шишками швырялся, подножки ставил.
– Мелко пакостил значит? И не стыдно?
Покраснел лешачок, даже пятки порозовели:
– Ещё как стыдно, а ничего уже не изменишь.
– А извиняться не пробовал?
– Не-а. Не простят. Я бы не простил.
– Ты за других не решай, и по себе не суди, - говорит Надоумка. – Лучше пойди, да попроси прощения.
– Ладно, попробую. А если не получится?
– Вот когда не получится, тогда и будем про «если» говорить.

Дождался лешачок зари и потопал в чащу – прощения у родни просить.  А Надоумка развёл костёр, достал походный котелок, кашу сварил. Только за ложку взялся, прибежал лешачок –улыбка до ушей, весь светится:

– Спасибо тебе за совет, добрый человек! Простила меня родня, назад зовут! Я теперь по-другому жить стану. Никогда-никогда больше никого не обижу. А это тебе от меня гостинец в дорогу, - и протягивает полное лукошко грибов да ягод. – Заходи на обратном пути, дорогим гостем будешь!

Поболтали они ещё немножко, кашки поели, малинкой из лукошка закусили. Попрощались тепло и пошли каждый своей дорогой.

С той поры лешачок спит по ночам, как полагается. А чего не спать, если в душе мир да лад?