ЯВЬ И СНЫ. Сон серо-льдистый Полный текст

Майя Манвелян
Сон серо-льдистый
Горы, горные отроги , плоскогорья. Заросли соснами, травой.
Виден широкий утес, огороженный щербатыми валунами. Из щелей пробиваются мох да чахлая трава. Кое-где лежат клочья полурастаявшего снега. Далеко внизу  с утеса видны облака и серпантин реки. Серпантин реки на дне ущелья?!
Ах, Крестовый перевал на вершине Кавказа! На дне твоего Дарьяла бежит-торопится Терек. Пенится – торопится-бежит… К  невесте своей, к Арагви.
На смотровой площадке у перевала  горбится деревянная сторожка, нависшая над пропастью.Через щели на дне смотрят на меня крутые склоны ,сбегающие вниз, и одинокий коршун, парящий над пенистым кружевом Терека. Воздух чист, прозрачен , холоден.От запаха изморози и травы захватывает дух. Ощущение счастья и полета…
 Сорвавшись с утеса, ястребом взмываю в небо, вглядываясь вниз. Вижу – круша поверхность гора рожает.Сколоченные из досок прорастают тумбы. Скрип- поскрип… Одна за другой распахиваются дверцы. Из тумб выбираются люди и… начинается  медленный танец. У людей нет лиц, лишь гладкий бесстрастный голыш.Безрукие тулова наяривают мелодию. Ее не слышно. Мертвая тишина объемлет все. Проделав несколько па, фигуры исчезают. Их место занимают новые, застывая в танце…
Как молода я! Как красива! Ах, белым соколом парю я в небе ! И жду, и жду…  Не здесь ли ОН?!
Да вот же он.   В толпе безликих голышей. И сед и болен. Он постарел. Меня не помнит. Обняв фигуру в кринолине, зашелся с нею в плавном танце. На утесе пусто. Лишь воет ветер , обдувая камни.  С безнадежным клекотом обрушиваюсь вниз  худой изможденной старухой. Омыв слезами,обняв руками, веду я прочь его с утеса. Он ожил! Ожил! Снова молод, полон сил. Живи счастливо…
Я ястребом взмываю в небо. Каменным дождем обрушиваюсь на утес. Закутавшись в рванную шаль и приткнувшись к валуну, баюкаю нестарящуюся душу в безлюдье чахлой травы… ЧТОБ ПОВТОРИЛСЯ КРУГ.
А ветер воет, воет, воет…