Дарья Тёплая. Пролог. Не глава 11 Рассказ Есьмина

Ирина Яныкина
Отец вернулся в комнату с листком бумаги. Протянул мне. Сверху на листе было написано: «Выдержки из писем С. Есенина». В бисеринках мелкого подчерка сразу бросились в глаза слова, подчёркнутые красным карандашом: «Я узнал что такое поэзия» и «1925 год».
- Ты пытаешься писать стихи, - заговорил отец, - но обрати внимание на то, что пишет вполне признанный поэт в своём письме. Год написания – 1925. Тебе ничего в этом странного не видится?
- Странного? Да, вроде, нет.
- 1925 год – это год смерти Есенина. Не странно ли то, что поэт в конце своей жизни узнаёт о том, что такое поэзия. Чем он тогда занимался всю свою жизнь? Он занимался поэзией, но что это такое не знал, а когда узнал – умер. Я хочу тебе рассказать не только о Поэзии и том времени, в которое жил Сергей Есенин, хочу приоткрыть тебе тайну Творчества. Или ты уже знаешь о том, что такое поэзия? Я смотрю, у тебя не одна тетрадка стихами исписана. Вдруг окажется так, что со своим уставом в чужой монастырь лезу.
- Пап, ну что ты в самом деле! Мне очень интересно.
- Тогда слушай. Всегда так бывает, что в начале каждого века происходит всплеск творческих способностей людей. Касается это всех областей жизнедеятельности: поэзия, мистика, изобретательство и прочее, и прочее. Двадцатый век исключением не был. И Россию такие процессы стороной не обходят, неудобства только для русских людей от этого больше, чем во всём другом мире.
- Почему?
- Потому что русский язык совершеннее других языковых систем, а как следствие, позволяет очень быстро добраться до знаний, которые скрыты от большинства людей до поры до времени. К таким знаниям относится Поэзия. Хочу тебе напомнить то, что в начале двадцатого века в России использовалась кириллица или по-другому – русская азбука. Знание кириллицы погубило множество людей, в том числе и Сергея Есенина.
- Как это?
- Ещё до войны 1914 года в России пытались внести изменения в существовавшие правила правописания, которые бы многое изменили в деле сохранения людских жизней. Главное действие изменения азбуки – это возможность изъять старые книги, в которых содержится одна информация, и заменить новыми книгами, информация в которых может быть прямо противоположной. Может быть, но это труднодостижимо, поэтому изменение содержания новых книг обычно только корректируется в нужном направлении. Корректировка кириллицы происходила в 1340 году. Следующая произошла во времена Романовых – это так называемый «Раскол». В конце девятнадцатого века должно было произойти третье изменение кириллицы, но этого не произошло по разным причинам, которые касаются в основном людского фактора. Россия вошла в двадцатый век с кириллическим написанием книг, что и создало большую опасность для людей.
- Пап, я всё равно не понимаю того, как азбука может быть опасной.
- Люди могли раньше положенного времени получить доступ к закрытым для них знаниям, использование которых раньше времени ни к чему бы хорошему не привело. Достаточно только представить довольно простую ситуацию, в которой Германия имеет на вооружении в Великую Отечественную войну атомные бомбы. Становится понятно?
- Это понятно, но азбука-то здесь при чём? Подожди! Понял. Наука состоит из грамотных людей… Но тогда получается то, что в кириллице заложены знания о атомной бомбе?
- Вот и уровень твоего понимания – атомная бомба. В кириллице заложены гораздо большие бомбы, по сравнению с которыми атомная бомба всего лишь чирканье спичкой. Так вот, в России в начале 20 века произошёл сбой хорошо отлаженной системы и люди русские стали получать кириллические знания. Привело это к тому, что в 1925 году Есенин сделал недопустимое на то время заявление о знании им основ Поэзии. И это только один человек из великого множества людей, получивших великие Знания. Закончили они все свои жизни, не успев сделать знания общественным достоянием.
- Но это просто невозможно! В принципе не возможно!
- Это в твоём миропонимании невозможно, а с позиции Мира в этом ничего невозможного нет. Существует великое множество рассказов о том, что были изобретатели, которые демонстрировали свои достижения, но скоропостижно покидали общество, унося с собой принципы своих открытий. Или ничего подобного не читал?
- Читал. Но это, так сказать, единичные случаи, а ты описал всё в массовом масштабе.
- Как было, так и описал. Было очень много людей, которые как Есенин, делали для себя открытия. Взять хотя бы Велимира Хлебникова, который тоже знал тайну Поэзии, но не кричал об этом на весь белый свет, тем более не писал таких произведений как «Анна Снегина» или «Чёрный Рыцарь», хотя вполне мог бы это сделать.
- А при чём здесь «Анна Снегина»?
- При том, что очень значима с позиции и кириллицы и Поэзии. Что, впрочем, одно от другого не отделимо. У кириллицы целью является Лирика, которая, насколько я знаю, призвана раскрывать внутреннее «Я» поэта или «Ego – Его», в смысле «внутреннее Я Бога», что и составляет высшую сущность самой Поэзии. Эй, поэт, или я не прав?
- С тобой поговоришь и уже думаешь: какой я поэт? Я о Поэзии ничего не знаю. Спроси меня о разнице между лирикой или чем-то ещё в поэзии, я толком – то не отвечу. А почему у кириллицы цель лирика?
- А ты сам прочитай: кирил – лица. А наоборот: лирик – ацил. Вот и читай: лирик не цель, лирика цель. Или что-то не понятно? Разделил, развернул, соединил. Главное оси правильно найти. По-моему, ничего трудного.
- Классно! И так просто. А как Сергей Есенин добрался до своих знаний?
- Точно не скажу, но примерно было так. Поэзия – поэ три и я – поэт Ии я – поэт Её я. При этом наоборот читается так: Я из Эо П. «Эо» из греческого языка переводится «ранний» или «рано» - Она Рцы (смотри). При этом поэту Есенину не трудно было даже догадаться об этом, зная слово «Эос» - богиня утренней зари. Так и получается, что « Я из ранней поэзии» или «Я из Утро П» - Я из Пут Рон – Я из П у Трон. Довольно простая задачка, ответ которой довольно прост: Я Па у Трон – Я Патрон. А Патрон ранней поэзии – это Эзоп. Извини, но так на самом деле считается. А всё вместе имеет такое понимание: Поэзия – это эпос «Эзоп», при котором не последнюю роль играет богиня утренней зари.
- Интересно.
- Могу ещё добавить то, что Есенин узнал точно. Он узнал о том, кто Она. Поэт, настоящий поэт, не может не знать о формах написания стихов и размерностях, которые применяются в стихах. Ты–то знаешь об этом?
- Ямб, хорей… Ещё какие-то есть.
- Конечно, есть, поэт! Анапест, который так и читается «Она – Пест». Вполне возможно, что Она – это Пест указующий, то бишь Божий Пест. И знаешь, что ещё интересно? Сергей Есенин ещё очень хорошо помнил о том, что у Эос есть другое имя – Аврора, которая сделала первый орудийный выстрел…
- Революция! Поэзия связана с Революцией?
- Ещё как связана. Только связей этих не видно. А Есенин получил такие знания о скрытых, невидимых связях в Мире через знания о Поэзии. Рано получил.
- И что в этом такого? Неужели это такие же опасные знания, как знания о бомбе? Ты же рассказываешь мне это и что? Ты тоже скоропостижно?
- Видишь ли в чём дело, сынок, шкала другая на подходе, которая всё меняет в принципе.
- Какая шкала?
- Времяисчисление выстроено так, что до 2000 года существует одна Шкала – Градация лет, а после начнётся другая. Люди имеют малое знание об этом, но согласись с простой истиной, которая гласит: «Единица не равна Двойке». От 1000 до 1999 – первая Шкала, которая ограничивает распространение Знания, а с 2000 года началась другая Шкала, которая служит своеобразной точкой отсчёта, в том числе для отдачи людям Знаний. Ты, наверно, за написанием своих стихов не заметил того, что «новые» Знания в последнее время обрушились на людей лавиной, процессы получения знаний (самых разнообразных) ускорились.
- Пап, не называй меня больше поэтом. Какой из меня поэт? Забрасывать надо это дело.
- Это почему так – забрасывать?! Или не интересно рассказывал?
- Интересно.
- Сын, ты, может быть, никогда не станешь хорошим поэтом, но разобраться с Поэзией стоит. Я же тебе ничего по сути о Поэзии не рассказал, чуть-чуть и то сверху. Может, узнаешь сам то, что узнал Сергей Есенин? Тем более, сегодня это не опасно.
- А что? Я попробую.
- Ты не пробуй, ты делай.
С 1996 года я периодически занимаюсь Поэзией, узнал много интересного, узнал… В общем, много что узнал. А поэтом не стал, рифмую иногда потихонечку.

На плите в очередной раз закипел чайник.
- Игорь, а ты узнал тайну Поэзии?
Он взял в руки карандаш и стал объяснять. Через полчаса весь кухонный стол был усыпан листами бумаги, на которых открывались тайны Поэтического Творчества. Арифметических выкладок было никак не меньше, чем слов. Схемы и чертежи тоже присутствовали. Закончил Игорь свои объяснения словами:
- Вот так и я в Аркадии родился.
- В какой Аркадии?
- Вот и проговорился. Самая главная причина моего появления в Вашем доме – это вместе написать маленькую книжечку о таинственной надписи, которая долгое время не даёт покоя многим людям. «Et in Arkadia Ego». Отец посоветовал нам вместе писать, так и сказал: «Твоя часть рифмовка, а её часть корявая проза». При этом, как всегда, весело захихикал.
- Но я об Аркадии ничего не знаю!
- Зато я знаю немножко. Вы «покопаете» прозу по этой теме. Смотришь, что-то получится. И, вообще, что переживать? Не сейчас же прямо начинать писать. А не главная причина по которой заявился – это «Влесова книга».

Примечание: Начальные главы «Пролога»: http://www.proza.ru/avtor/sevja:

Осторожно! Ведическая Пасечная Культура. Пролог
Глава 1 Как всё началось
Глава 2 Встреча с Культурой
Глава 3 Беседы
Глава 4 Мученица
Глава 5 Буддизм
Глава 6 Чудеса
Глава 7 Русские Чудеса Света
Глава 8 Пчела
Глава 9 Человек
Последующие главы: http://www.proza.ru/avtor/irinay