История одной одинокой дороги

Джон Ливингстон
   Когда-то в детстве, как и большинство маленьких детей, я мечтал… Мечтал стать космонавтом, спасти мир и много-много путешествовать, но не на машине и не на самолете, а на поезде. Очень мне нравилась атмосфера, царящая в поездах: покачивание из стороны в сторону, успокаивающий, а иногда безумный стук колес, навивающий на романтические, иногда фантастические, мысли. Видимо эту странную любовь привили мне с детства и связана она с тем, что родился я в Крыму, и каждое лето, на каникулах, отправлялся туда поездом к бабушке. Я ждал с нетерпением и воодушевлением момента, когда я сяду в поезд, и он унесет меня в мои детские, еще неокрепшие, неиспорченные мечты и фантазии. И он уносил. Уносил в самые невероятные, удивительные, туманные и прекрасные из них. Так разыгрывались в моей голове первые спектакли и будущие сюжеты моей жизни. Поезд, вагон, купе или плацкартное купе, окно, проводники и их пассажиры для меня являлись магическими символами. Да и до сих пор, я уверен, что с этим транспортом что-то не так. Ведь не зря многие фантасты часто используют в своих произведениях поезда, как некую волшебную платформу. Это и понятно, ведь ты летишь с огромной скоростью мимо сел, деревень, городов, дорог, ты как будто извлечен скальпелем из этого мира и вся твоя жизнь в этот миг сконцентрирована в этом вагоне, в этом купе, в этом поезде.
Время шло, и жизнь, вместе с ним, привносила свои корректировки и изменения. Все оказалась не так просто, как в моих мечтах и фантазиях в поезде. Например, с моей первой мечтой, стать космонавтом, пришлось быстро расстаться. Нет, я конечно долго сопротивлялся:
-Как же так? Я, самый великий и умный человек на планете, не полечу в космос, не найду там маленьких зеленых человечков, а потом не спасу мир от них же? - Но с космосом все и почти сразу пошло не так. Началось и закончилось все тогда, когда мне достаточно доходчиво объяснили, тем самым развеяв мои фантазии, что в ближайшее лет сто с помощью механики и двигателей мы за пределы нашей солнечной системы выбраться не сможем. Нет, я конечно, не сразу пал духом, и решил заняться изучением телепортации предметов из одной точки в другую, дабы решить проблему без двигателей. Но моих знаний мне не хватало, а так как «великим людям все дано с рождения», изучить эту проблему досконально и мысли в голову не пришло. Тут- то я и понял, что с этим делом пора завязывать, и решил сконцентрироваться на второй детской мечте - спасении мира. И тут неожиданно, тоже возникли, своего рода, проблемы и заковырки. Для начала, я задал себе вопрос: «От кого спасать?», а потом: «Каким образом и как?». С ответом на первый из этих вопросов было решено повременить. Должен же кто-нибудь появится? Ну, найтись какой-нибудь супер злодей, что ли. Не искать же мне его самому, в конце концов? Таким образом, все силы были брошены на решение второго из этих вопросов. И понеслось, поехало. Начал я исследования (так я тогда называл свои теории и вымыслы) с того, что пробовал научиться разным супер способностям, мало ли я с Крептона, а родители скрывают от меня это уже многие годы. Так в моей жизни появились долгие и мучительные тренировки, в попытках передвинуть мыло в ванной, взлететь с дивана и прочитать чужие мысли. Нет, вы не подумайте, сначала результатов никаких не было, но потом! Потом мыло полетело, поскакало и поехало! Поехало от моей силы мысли! Не на много, а на пару миллиметров, но и это был ошеломляющий результат. Но поехало видимо не только мыло, но и я сам. Так как, ехало оно только в моем воображении, а на яву стояло на месте как вкопанное. В итоге после нескольких показательных выступлений перед родными и друзьями, под их общие снисходительные смешки и фразы типа: «В следующий раз обязательно сдвинется», с этим было тоже покончено. Конечно, эксперименты не прошли даром, ведь было рождено множество теорий и тезисов по поводу человеческой жизни.
   
    Окончательно поняв, что я не гений, я решил, что стану кем угодно и кем захочу. И стану этим кем-то на сцене. Так я решил стать гениальным актёром…. Но гениальным актёром я то же не стал. Так я и приехал, по железной дороге жизни, в вагоне под номером 6, с сумками полными неосуществившихся амбиций, к конечной станции под название взрослая жизнь. И тем не менее, кое- что из всего этого осуществилось. Это моя третья, детская, мечта. Да. Она осуществилась. Нет, конечно, не так как я видел ее в детстве. Но все же. Да. Я путешествую, не по миру конечно, а только по направлению Москва-Ярославль, Ярославль – Москва, но и в этом есть своя романтика. Вагон, перрон, квартира, работа, перрон, вагон, дом, родители, перрон, вагон, и опять квартира, работа. Вот и вся моя жизнь сейчас. Совсем не такая, как представлялась в детстве, в поезде Москва – Симферополь, когда за окном шел дождь и развивал бурную фантазию о спасении мира. Вы знаете, но с такой вот взрослой жизнью, неожиданно для меня стали осуществляться и другие две мои детские мечты. Нет. Конечно, я не спасаю мир - я спасаю иногда чьи-то души в разговорах за столиком, в вагоне-ресторане. Нет. Я не летаю в космос в поисках инопланетян, но я постоянно встречаю людей, которые будто с другой планеты. И так. Судьба мне дает иногда прикоснуться к тому-самому магическому, в жизни, к тому самому волшебному, о чем мне мечталось. Покачивание вагона. Стук колес иногда успокаивающий, а иногда безумный. И вот, я погружаясь, в свои уже не детские, но всё ещё, романтические мысли и фантазии..





                Jonathan Livingston
                27-28 ноября 2013 г.