Алиса. 1396

Джон Ливингстон
    Утро было прозрачно-кристальное и звеняще-тихое. Медленно, как будто не куда не торопясь, шел прогуливаясь по всем закоулкам подсознания крупный и тучный снег. Было настолько тихо, что казалось слышно, как разбивается каждый хрусталик в каждой снежинке, сталкиваясь с концом своей не долгой жизни в свободном полете, с одной из планет нашей солнечной системы - Землей. И именно в такое утро угораздило мне оказаться неизвестно где и, как говорится, не известно с кем. Мысли были запутаны в клубок ниток из разных цветов и разных составов. Распутать их, не смотря на прекрасное утро, возможности не представлялось. Оставалось для полного счастья запустить в голову рыжие чудовище похожее на кота, который начал бы играть с этим клубком и тем самым вызвал бы нестерпимые головные боли.
Проснувшись, я направился прямиком на кухню, поставил чайник и, сев напротив окна, уставился в него наблюдая танец одиноких снежинок. Чайник стал создавать характерный напев, в котором стала прослеживаться мелодия. Мелодия одиночества. Снежинки все больше и больше заходились в кураже своего танца, завиваясь в различные фигуры, и стали танцевать под песню вскипающего чайника. Всё вместе, это увлекло меня в какой-то другой мир, где снежинки были живыми и танцевали, а чайник умел петь. Я, застыв как статуя, уставившись в одну точку, аккуратно нащупал одну из ниточек своего клубка в голове. В этот момент я был, как Будда в состоянии медитации, так как казалось, что во всей вселенной существовал только я, снежинки в своем танце одиночества и увертюра чайника. Ниточка была же серого цвета и на ощупь, вроде бы, из хлопка. День предстоял обычный, и не чем не отличающейся от других дней.
    
    Хоть за окном и шел снег, и было как то уютно, на душе же лил серый дождь. Было противно от того, что я опять один. Нет, проснулся я не один и даже не у себя дома, что казалось бы должно было бы свидетельствовать о хорошем вечере и отличном его финале, но душа осталась одинокой и разбитой. Создавалось ощущение, что в ее сложнейшем механизме произошел сбой или не была найдена, какая то самая важная деталь, но какая мне было не известно и это оставалось тайной сокрытой мраком. Душа в это утро была неисправным двигателем, который искрился, дымился и периодически глох. В голову серая нитка из хлопка запускала бегущей строкой вопросы: "Ч т о т а к о е с ч а с т ь е. И г д е е г о н а й т и? К а к с т а т ь с ч а с т л и в ы м?» Но ответа на них ни как не находилось, сколько бы я не вертел свой клубок в поисках начала или конца серой ниточки. Какой же ответ на эти вопросы? И вот он появился на горизонте, весь такой из себя пафосный и стал приближаться ко мне. Я почти разглядел его черты лица и одежду. И вот он!!! Вот ответ совсем рядом со мной и я могу его потрогать.

    Я протягиваю руку к нему, что бы поздоровиться и... Щелчек. Я чуть дернулся от неожиданности и вернулся в этот мир. Этим звуком чайник закончил свою увертюру и уведомил меня, что вода в нем закипела. Снежинки перестали танцевать и превратились в мелкие пылинки. Созданный мной мир стал белым пеплом, падающим с давно сгоревшего неба. Ответ был так близок, а вместе с ним и обретение счастья. Чай был безвкусный. Собрав все свои вещи, и одевшись, я направился на работу. В наушниках играла какая-то современная попсовая, и якобы поднимающая настроение музыка. Но настроение не собиралось подниматься выше по шкале настроениеметра. Ветер дул прямо в лицо и раздувал мой капюшон как парус. И вдруг музыка стала превращаться в шум моря, а я в корабль, идущий по белому нескончаемому морю. Ветер дул все сильнее в мой парус -капюшон, тем самым затормаживая мое движение среди белых волн- сугробов. Волны становились все больше и больше, а мне все сложнее и сложнее становилось управлять кораблем. В такие минуты думаешь, что зря отправился в море один, не набрав достойной команды. В борьбе со штормом, в голове нащупалась еще одна нитка из клубка, на этот раз, она была красная и шерстяная.

    Управлять кораблем стало совсем нереально и осталось просто поддаться стихии и надеяться, что она помилует меня и мой одинокий кораблик. Шторм увлекал меня в самый свой эпицентр.
   В такие минуты остается уединится с самим собой, и подумать. Красная шерстяная ниточка из моего клубка в голове мягко легла прямо в мою руку. Любовь! Ч т о т а к о е л ю б о в ь? Шум моря стал еще сильнее. К а к п о н я т ь, ч т о т ы к о г о- т о л ю б и ш ь? Или существует только любовь к людям, любовь к природе, к миру? И опять, не было ни начала ни конца у этой красной нити. Тара ра ра ра. В наушниках зазвучал звонок телефона. Парус опять стал капюшоном, и волны превратились в сугробы. И я оказался опять на улице в море людей с наушниками в ушах. Телефон продолжал разрываться. Я вытащил его из кармана и взглянул на экран. Звонили с работы. Беспокоились о том, где я и почему опаздываю. И правда, увлекшись борьбой за жизнь, в своем нафантазированом мире, я уже опаздывал на целых 15 минут.
На работе меня встретила сотня близнецов. Нет, это были близнецы не в прямом смысле. Просто лица всех этих людей за многие годы работы на одном месте и скудной жизни стали похожи одно на другое. Даже в одежде, в аксессуарах, в телефонах, в прическах, в манерах общения, в поведении было у них что то общее. Казалось, что они скупаются в одних и тех же магазинах, стригутся в одной и то же парикмахерской и ходят к одному и тому же психологу, который учит их основным и одинаковым для всех правилам поведения и манерам.

    И что самое ужасное, я то же был одним из таких близнецов. Рабочее время не доставило удовольствия, но и не вызвало отвращения. Обычное такое, как и всегда скудненькое не уверенное в себе и забившееся в уголочек времечко, которое даже тикнуть боится. Поскольку погода в нашем мире, как и жизнь человека, непредсказуема и не стабильна, то когда я вышел с работы, на улице уже была весна. Распускались почки, превращаясь в листочки. Повылезали из своих норок семена, которые как в сказке стали прекрасными цветами. Было тепло. Появилось желание сделать ЧТО-ТО, но ЧТО понять было невозможно. Я вернулся на свое рабочее место и скинул там все свои зимние вещи, оставшись в футболке. Вот так всегда неожиданно сменяются времена года. И уже весной и в тепле я направился в сторону дома. Но домой я не хотел, поэтому шел самыми длинными путями и самыми забытыми богом закоулками города. Не торопясь, и сам того не замечая, я пробирался сквозь джунгли города к природе, и оказался в лесопарковой зоне по среди поляны. Поляна эта была не обычной, отличалась она от других себе подобных необыкновенной красотой.
Вся она была усеяна розами разных сортов и оттенков начиная от темно-бордового и заканчивая стерильно белым. Они покачивались из стороны в сторону от легкого дуновения теплого ветерка. Создавалось впечатление, что это легкий прибой на поверхности маленького озера в виде этой поляны. На лепестках роз были маленькие симпатичные капельки росы, которые были кристально прозрачны, и от этой прозрачности хотелось их попробовать на вкус. От цветов пахло невероятной свежестью и спокойствием. Запах увлекал за собой. Я попал в какую-то сказку. До этого момента была уверенность, что таких полян естественного происхождения просто не существует. Но она существовала и была более чем реальной. Шкала настроенияметра вдруг резко подпрыгнула, и я улегся, стараясь не поцарапаться об шипы цветов в самом центре всей этой красоты. Но даже шипы показались мягкими как ворсинки самой мягкой в мире ткани. Было легко и в голове не было не одной мысли. Я расслабился и отдыхал. Через добрых минут 15 такого существования, я привстал что бы вкусить глубоким вдохом аромат окружающий меня и почувствовать свободу. В кармане джинс, что-то зашуршало.

    Я запустил в него свою руку и нащупал лист бумаги, которого, как мне показалось, раньше там не было. На листе было написано неуверенным почерком:
                Приглашение.
     "Уважаемый Джонатан Ливингстон! Ждем вас на корабле, что бы отправиться в увлекательное путешествие. Причал номер 1369."

    Это письмо стремительно быстро, сильно и больно швырнуло меня об камни реалий жизни. Все вокруг перестало быть сказочным, хотя не на миллиграмм не лишилось своей неповторимой красоты. На листе больше ничего не было. Ни даты, ни времени, ничего кроме номера причала. Мозг стал вскипать, как утренний чайник и почти засвистел от напряжения. Откуда это письмо - приглашение у меня в кармане? Почему оно написано на обычном самом дешевом листе бумаги и не оформлено как приглашение, если конечно это приглашение. Почему нет подписи? Кто и зачем меня завет в путешествие? Причал номер 1369. Этот причал находился в 30 минутах езды на поезде.
Я быстро встал с земли отряхнулся и отправился на вокзал. Стало медленно и верно темнеть, а погода уже напоминала ни весну, а самое теплое и сухое лето. Не знаю почему, но я решил проехаться к этому причалу 1369. И будь что будет. Наверняка ни какого корабля там нет и это просто чья-то шутка. И я спокойно вернусь домой. Старый вокзал стоял каменным монолитом. На его лице была написана вся его долгая жизнь. Все проходящие поезда оставляли его стенам свои страшные и смешные секреты и истории, а он как мудрец, сохранял их в тайне. Колонны его напоминали зубы щелкунчика, из детской сказки, и от этого он казался страшнее и больше. Всем своим видом он вызывал уважение. Билет я купил без проблем, и направился на перрон. И как не странно, но и поезд не заставляя себя ждать подлетел ко мне и открыл свои доброжелательные двери. Я вошел в него и расположился у окна. Сказав что-то характерным гудком старому дядьке вокзалу, поезд, вместе со мной на борту, тронулся на встречу причалу 1369. Колеса успокаивающе стучали. За окном сменялись картинки одна за одной. Клубок в голове закрутился -завертелся и показал мне голубую нитку из шелка.

    Стук колес стал превращаться в звук работающего кинопроектора, а окно в огромный экран на котором, один за одним, сменялись кадры фильма. Кинопроектор показывал кадры из жизни одного почти искреннего и почти настоящего человека. Как он рос, как взрослел, как блуждал среди деревьев, а потом и среди маленьких деревушек в поисках настоящей искренности и настоящего себя. Дороги за окном превратились на экране в дороги жизни, подсвеченные в ночи моргающими фонариками, которые азбукой Морзе передают информацию о дальнейшем пути и какую-то еще тайную и неизвестную для всех информацию. И на каждом кадре где-нибудь сверху или снизу да находился этот маленький, но смелый человечек. Ч т о т а к о е и с к р и н о с т ь? Ч т о т а к о е Я Н А С Т О Я Щ И Й?

    "Станция причал 1369, следующая станция..." Кино резко оборвалось, так и не дойдя до финала. Судьба маленького человечка осталась для меня на следующих кадрах и станциях, через которые должен был идти мой друг поезд. Я попрощался с ним и все равно поблагодарил за показанный мне фильм. Возможно, именно так поезда рассказывали и показывали свои тайны мудрецу вокзалу, который остался далеко за моей спиной. И я был благодарен за то, что поезд разрешил прикоснуться мне к своей тайне, хоть и не до конца раскрыв ее. Я помахал рукой своему новому другу, и он и я удалились с платформы каждый в своем направлении.

    И так, таинственный причал 1369. Вот он. Рядом с ним стоял красивейший корабль поражающий своим размером. Да корабль был!! И был реален. Он весь светился , с него была слышна классическая музыка переделанная на современный лад, но почему то сохранившая свою красоту и слаженность. Огромное количество людей смеялись, разговаривали и делились своими эмоциями, новостями и мыслями. Я подошел ближе и поинтересовался у человека курящего на нижней палубе, что это за корабль и куда он идет. Ответ меня заставил насторожиться, корабль должен был плыть в сторону « куда глаза глядят», и предназначен для людей, которых сюда пригласили просто для хорошего времяпрепровождения. Отправляться он должен был через 5 минут.

    Я быстро подбежал к человеку, который стоял у трапа и видимо как раз отвечал за пропуск людей на корабль и спросил - нет ли меня среди приглашенных. Ответ не заставил себя долго ждать и совсем не удивил меня. Я был среди приглашенных. Зайти или нет? Вот в чем вопрос. И этот вопрос встал ребром в горле. Было тяжело дышать. Завтра работа, с которой, если я не приду на нее, меня уволят. И это не есть хорошо. Но с другой стороны, если я туда пойду, то меня опять ожидает сотня близнецов, скудненькое времечко и обычный серый день. В голове все четче и четче назревала шальная идея зайти на палубу и отправится в путь. Для этого нужно было всего лишь сделать несколько шагов по трапу и зайти на борт корабля. Но как же сложно и страшно решиться на это. И вот нога начала двигаться. Зачем я это делаю? Уволят точно.

    Шаг, еще шаг. И вот, я почувствовал, как земля стала шатать меня из стороны в сторону. И это означало только одно - я на палубе. Морской соленый воздух попал мне в легкие, и от желания как можно больше его запустить в себя я глубоко вздохнул. Будь, что будет, подумал я. Ко мне сразу подошла молодая симпатичная девушка, и предложила показать мне мою каюту и познакомить меня с кораблем и его пассажирами. Корабль звали "Мечта" Он весело подудел мне в знак одобрения моего нахождения на его борту и замолчал. На этом наше недолгое общение-знакомство закончилось. Каюта же оказалась очень уютной и какой-то родной. Не могу сказать, что она была дорого обставлена, но все находилось как-то на своем месте. Даже картины были развешаны так, что казалось - они сами выбрали где им висеть и запрыгнули на стены, а теперь со своих уютных мест приветствовали своего нового гостя. В каюте было абсолютно все для комфортабельного пребывания. В руки мне сунули костюм и предложили переодеться и пройти на банкет в общий зал. Девушка исчезла так же неожиданно, как и появилась. Переодевшись перед выходом, я взглянул на себя в зеркало. И был приятно удивлен, костюмчик сидел на мне как влитой, будто его сшили специально для меня. Мне он был к лицу. Я поправил свою прическу, хотя и был подстрижен под 0,6, но привычка есть привычка, оценил себя на четверку по пятибалльной системе и отправился в общий зал.

    Девушка, откуда не возьмись, опять оказалась рядом и сказала что покажет дорогу и познакомит с некоторыми из гостей. И вот мы с моей милой спутницей вошли в зал. Какой же он был огромный и красивый! Все было оформлено в стиле 17-18 века, но достаточно современно. На стенах была позолоченная лепнина в стиле барокко. На потолке написана шикарнейшая картина звездного неба, а в самом центре потолка висела огромная хрустальная люстра поражающая своими крупными и мелкими деталями и подробностями в каждой из них. В стенах на расстоянии трех или четырех столиков которые были сделаны из дуба, были огромные от пола до потолка окна через которые было видно бесконечное море, а посреди моря нависнув над ним красовалась Королева сегодняшней ночи - луна. Зайдя я даже на секунду остановился разинув рот, и не мог пошевелится. Меня сбила на огромной скорости волна из красоты и атмосферы зала. Девушка дернула меня за рукав и спросила все ли у меня нормально. Я пришел в себя, кивнул и пошел попятам моей спутницы. По дороге девушка быстро представилась мне, и стала знакомить со всеми, кто встречался нам на пути. Дарья, так звали мою спутницу, только успевала представлять меня встречным. Кого только не было на этом борту. Начиная от богатых банкиров и заканчивая продавцами в уличных ларьках и все попали сюда так же, как и я. Но это меня уже вовсе не удивляло. И вот, наконец, мы добрались до столика за которым было приготовлено место для меня.

    Сервировка стола была, как и все на этом корабле просто за гранью фантастики. Серебряные приборы, хрустальные вазы, тарелки, бокалы и луговые цветы в центре стола все поражало своим богатством и красотой. За столом кроме меня находилось еще 4 человека. Я начал знакомится с этими людьми по часовой стрелке относительно стола. Взгляд мой упал сначала на двух мужчин средних лет которые представились и, как оказалось, были братьями и совладельцами одного из самых крупных предприятий в мире, но по общению они были очень смешными и совсем не пафосными. Обычные, очень добрые такие дядьки, чему я, кстати, был приятно удивлен. После недолго общения и нескольких шуточек мой взгляд шагнул дальше на статную красивую женщину, сидящую рядом с одним из братьев в простом, но современном и стильном платье, что свидетельствовало о прекрасном вкусе его владелицы. У этой женщины были очень приятные черты лица и добрейшая улыбка. Она оказалось женой одного из братьев. Мужчины нас представили друг другу, и мне захотелось сделать один поступок демонстрирующей галантность в предыдущих эпохах и временах. И я исполнил это ПА легко и непринужденно.

    Я встал, подлетел к ней и поцеловал ее ручку в знак уважения и радости знакомства. Наверно это было дико пафосно. После мой взгляд продолжил свое путешествия по людям за столом и скользнул на последнего человека, который оставался еще мне не знакомым. И тут весь мир замер, замер и мой взгляд, и я уже не мог его оторвать. Все мое существо затрепетало. Я превратился в статую которая не могла не пошевелится не сказать хоть какое-нибудь слово. Последним человеком была молоденькая девушка лет 18. Она держалась как-то отдельно от всех, кто находился за столом, и на первый взгляд создавалось впечатление, что она не имеет ни какого отношения ко всем этим людям и даже не знакома с ними. Она сидела, аккуратно сложив ручки перед собой, при этом с безукоризненной осанкой. В наше время редко кто так сидит. Ее взгляд на миг соприкоснулся с моим. И мне захотелось, что бы этот миг продолжался вечность. На долю секунды я погрузился в мир, который я еще ни когда не встречал, ни в своих фантазиях, ни в жизни, ни где и ни когда в этой вселенной. Я утонул в этом мире, утонул в глубине этих глаз. От смущения ли или от воспитанности она быстро и аккуратно спрятала глаза, опустив свою головку вниз. Но я успел разглядеть большие карие глаза и понять весь смысл фразы: "Глаза, зеркало души" Одета она была в платьице такой же простоты как и у ее мамы, но безумной красоты.

    Сидело оно на ней более элегантно нежели, чем на статной женщине, подчеркивая все изгибы и линии молодого здорового тела. Вдоль длинной и аккуратной шейки вились как лозы винограда темно-русые волосы. Это была дочка одного из братьев и статной женщины.
- Джонатан, очень приятно! - неуверенно с огромным трудом, выходя из состояния статуи пробормотал я.
- Алиса. Алиса Сеньюкки. - робко ответила она мне и раскраснелась, как будто сказала, что то не приличное. Алиса!!! Эту прекрасную девушку звали Алисой. Все внутри меня забегало и запрыгало. Казалось, что сердце выпрыгнет из груди и начнет танцевать. Ее прекрасный голос прочно засел в подсознании и ласково обволок клубок с ниточками. Весь оставшийся вечер я не мог отвести от нее взгляд и совершенно не замечал, что происходило вокруг меня. Праздник подходил к концу. Заиграла последняя медленная композиция оживителей нот - музыкантов. И все пустились в последний романтический танец. Я встал и подошел к ней и робким движением протянул руку в ее сторону.
- Разрешите пригласить вас на танец - выскочило из меня, и я даже, чутка осекся от неожиданности. Она, не поднимая глаз, медленно и молча, положила свою маленькую ручку в мою.
   
    О как было прекрасно это первое прикосновение. Все мое тело как будто пронзил электрический разряд и по спине пробежали мурашки. Ее кожа была самой нежной в мире. Она встала и приблизилась ко мне почти вплотную. Я, аккуратно, как будто боясь разбить хрустальную вазу, взял ее за талию и приблизил к себе. Она подняла голову, и наши взгляды столкнулись друг с другом и вызвали разряд между нами. Возбужденные и воодушевленные мы закрутились в танце. Не отрывая взгляд друг от друга , мы танцевали и, казалось, что знаем мы друг друга целую вечность. Вдруг она вся обмякла, и прижавшись ко мне положила голову мне на грудь. Совершенно не контролируя свои действия, я остановил наш танец и неожиданно обнял ее. В голове не было не одной мысли, но я прибывал в состоянии эйфории. Пахло от нее свежестью и молодостью, прямо как на той поляне сегодня днем, но все эти события сегодняшнего дня до попадания на корабль были где-то давно и в другой жизни. От ее запаха у меня кружилась голова, и хотелось взлететь. Музыка закончилась, и все стали расходится, а мы все стояли и стояли, обнявшись. Сколько мы так стояли не знаю. Начал я приходить в себя, когда в зале ни кого не осталось, и выключили свет, и одним источником света в огромном зале осталась полная огромная луна в окне, парящая над спокойным морем. Мы уже плыли, и причал 1369 был уже где-то далеко. Она отстранилась от меня и взглянула на меня.

    Я смотрел на ее правильные черты лица, в ее глаза и не мог насладится ее красотой. Она сделала движение в сторону выхода, но я не выпустил ее из своих объятий и медленно стал приближать свои губы к ее. Она замерла и не шевелилась. Наши губы соприкоснулись, но я не стал настаивать на поцелуе и остановился. Она тоже, отклонилась от меня, и в ее глазах пробежал испуг. И вдруг она закрыла глаза и прижавшись ко мне еще сильнее поцеловала меня. Это был легкий и быстрый поцелуй. Я даже не успел сообразить, что произошло. После этого я не мог больше себя удержать, и мы зашлись в долгом, искреннем в чем-то даже детском поцелуе. В этот миг на этой планете не существовало ни кого кроме нас. Нас плывущих на корабле "Мечта" неизвестно зачем и неизвестно куда. И это не было похоже на утренние состояние медитации. Это было что то другое, чего раньше я никогда не испытывал, другое и неповторимое. В голове клубок с ниточкой превратился в белую прямую бесконечную ниточку из разных составов. Настроениеметр взорвался от зашкаливания. И все вопросы серой хлопковой, красной шерстяной и голубой шелковой ниточек получили свои ответы, потому что они стали частью белой нитки у которой не должно и не могло быть начала или конца. И это было так просто и легко. Я был счастливым, любящим и самым искренним и настоящим человеком во всем мире. Меня переполняла уверенность, что теперь так будет всегда. Ненужно было погружается в свои фантазии, фантазия происходила здесь и наяву. Ведь я нашел ее. Недостающую деталь механизма двигателя моей души. Она и была ответом на все вопросы, и она же была второй половинкой моей души и этой самой деталью, она была Алисой Сеньюкки.




                Jonathan Livingston
                4-6 февраля 2014

               
    Посвящается всем искренним и настоящим девушкам, дарящим нам мечту.