21 Поезд

Демидова Виктория
       Выскользнув с одной из задних дверей помещения, Николай и Александра направились в сторону той самой второй, тёмной и безлюдной дороги, ведущей, по-видимому, к главному зданию завода, как и первая, по которой они пришли сюда. Пройдя через тропу, обрамлённую густой растительностью, они попали на искомый путь, давно нехоженый по виду, устланный растрескавшимся асфальтом, сквозь который пробивалась зелень. Здесь было совсем темно и тихо. По мере их продвижения, окружающая обстановка всё более внушала ощущение заброшенности. Николай и Александра прошли сквозь пару зданий, располагавшихся вдоль безлюдной дороги, и их всё сильнее посещало ощущение, что под ними может провалиться пол или потолок может обрушиться им на головы, настолько древними выглядели эти объекты.  Наши путники решили немного углубиться в сторону безмолвных монументальных сооружений, похожих на заброшенные цеха, направив свой путь перпендикулярно основной дороге. Как выяснилось, границы территории пролегают гораздо дальше, нежели они предполагали. Взору наших путников открылись целые кварталы совершенно забытых и запущенных зданий, далеко не малых габаритов. Пользуясь случаем, они отправились исследовать колорит местных построек.
     - Давай пройдёмся здесь, может найдём что-то полезное, кроме наших арбалетов, - предложил Коля.
     - Боеприпасы всегда не лишние. Да и нам бы выход найти, так сказать, запасной, как мы изначально планировали, и изучить территорию нам не помешает, так что я только за, - поддержала Александра.
     -  Ты посмотри! Как будто вернулись домой и попали на один из многих покинутых заводов, уничтоженных нынешним правительством! - воскликнул Николай.
     - Да уж, похоже и в этой реальности задушили производство, а судя по виду и состоянию данных конструкций, даже раньше, чем в нашей - ответила Александра.
     Но, только лишь Николай собрался продолжить полемику на заданную тему, как разговор наших путников прервал, нарушив практически абсолютную тишину, гул локомотива.
      - Слышишь? Откуда этот звук? Не могу определить, - замерев, прошептала Саша.
      - Я тоже не могу понять, откуда он исходит, но слышится, будто он где-то совсем рядом, - так же шёпотом ответил Николай.
      - На завод, где я работала, привозили всякое нужное с другого завода, именно по железной дороге. Так может быть и здесь также?
      - Нужно проверить. К тому же, учитывая законы этого мира, железная дорога может явиться выходом для нас прямиком отсюда, ближе к запланированной нами точке прибытия, - поразмыслив, ответил Николай, схватив Сашу за руку, увлекая с сторону, откуда, как ему казалось исходил звук торможения колёс о рельсы. Она не стала противиться, доверившись ему.
      Наши путники хаотично блуждали среди безмолвных строений, разграниченных потрескавшимся асфальтом, сквозь который пробивалась растительность, также произраставшая и на крышах окружающих строений, будто символизируя непреклонность природы перед техническим прогрессом человечества. Наконец они приблизились к искомому источнику звука колёс железнодорожного транспорта. Вокруг валялся всяческий хлам, произрастали деревья и кустарники, рельсы были практически не различимы среди всего этого, пролегая сквозь несколько громадных зданий. Они выдавали себя лишь на промежутках между ними, отбрасывая сумрачные отблески, отражая свет фонарей наших путников гладкой поверхностью металла. Возле одного из таких мрачных строений они услышали следы торможения, поспешив к источнику звука. Они остановились возле входа в здание, более походившее на ангар, нежели на цех. Замерев каждый по обе стороны у входа возле стены, присев на корточки и стараясь не выдавать своего присутствия, наши путники с нетерпением ждали появления вагона в поле зрения. Необходимо было проявить осторожность, ведь неизвестно, кто мог прибыть на данном поезде.
      Николай сверился с компасом. Направление поезда вело в сторону города, если принять за условие, что он будет двигаться прямо. При благополучном стечении обстоятельств и отсутствии недругов в составе это был самый кратчайший и простой путь выбраться с окраины и приблизиться к конечной цели. С компасом в руке он взглянул на Александру, она без слов поймала его мысль.
      Небольшой поезд, состоящий всего лишь из трёх вагонов остановился посередине здания, освещая изредка помаргивающими лампами дневного света через окна строительный мусор, толстый слой пыли, лежащий на всех находящихся в помещении предметах, паутину, в общем - окружающее запустение. Наши путники, замерев, терпеливо ждали пока вагоны не опустеют. их покидала всё та же пёстрая красочная молодёжь, желающая провести ночь в ритмах музыки и хмеле. Когда все прибывшие покинули вагоны поезда, Саша и Николай, не сговариваясь, последовали в ближайшую дверь, ведущую внутрь вагона.
      - Стоит пройти все три вагона, держа оружие наготове, - сказала Александра.
      - Пожалуй, стоит так поступить, дабы убедиться в том, что мы в безопасности, хотя бы временно, прежде чем располагаться на сиденьях в ожидании прибытия в нужное нам место, - поддержал её задумку Николай.
      Так они и поступили. Оказалось, что в поезде кроме них и машиниста не было ни единой живой души. Условно живой, учитывая специфику окружающего мира. Лишь только наши путники закончили обход и вернулись в первый вагон, поезд тронулся. За окнами мелькали тёмные помещения строений, подобных тому, в котором Саша и Коля совершили посадку на данное транспортное средство, освещённые лишь внутренней иллюминацией поезда, свет которой пробивался сквозь помутневшие от времени стёкла окон вагонов. Было настолько темно, что улицы изнутри почти не было видно вовсе. Что удивляло, все стёкла в окнах зданий, встречающихся на пути, через которые проезжал поезд, были целы. Видимо люди, посещавшие это место, не были склонны к мародёрству и деструкции, а наоборот - испытывали благодарность за приют, даровавший им веселье и праздник. В окнах виднелись станки, к которым давно не прикасалась рука человека, различный строительный мусор, какой-то хлам, состоящий из продуктов жизнедеятельности человека, прорехи в полу, образовавшиеся под влиянием времени и влаги, проникающей через протекающую, давно не чинившуюся крышу, которая находилась настолько высокого, что её не было видно даже в свете довольно яркого фонаря Николая. И всё это было покрыто толстым слоем пыли и густой паутиной. Поезд без остановки преодолел ворота, ведущие за пределы заводской территории, так как они были открыты заранее, когда он только к ним приближался. По-видимому, он следовал по чёткому расписанию. Стремглав он проносился сквозь тёмные кварталы и лесной массив, унося наших путников прямой дорогой в сторону города, на что они и уповали.
      - Интересно, доберутся ли наши недавние попутчики до места, где мы условились встретиться, - подумала вслух Александра.
      - Меня в целом интересует их дальнейшая судьба, - ответил Николай, - я хотел бы подождать их так долго, насколько это будет возможно.
      - Как мне кажется, мы вполне успешно замели следы и скрылись ото всех вероятных преследователей, хотя бы на время, как минимум получили неплохую фору. Во многом благодаря именно той компании. Они нас здорово выручили, и я тоже хотела бы их дождаться, - ответила Саша, - очень не хотелось бы, чтобы Максима и его друзей настигли эти сумасшедшие, во главе с его обезумевшей мамашей.
      - Безусловно, она и сами сделали свой выбор, и, насколько мне кажется, шансов выбраться у них было маловато. По логике вещей нам сейчас нужно думать только о себе, следуя заданному маршруту.
      - Само собой. Но мне бы очень хотелось, чтобы они нашли нужное место и присоединились к нам. Боюсь, что даже, если им удалось сбежать, не попав в плен, они не смогут преодолеть портал без нашей помощи.
      - Но ты же успела объяснить им, что нужно сделать?
      - Да, объяснить-то я им всё успела, но всё не так просто, как кажется: на совершение действия необходима вера, не дюжая воля и решительность. Нам самим будет непросто, а они могут спасовать в последний момент. Когда придём туда, ты поймёшь, о чём я говорю, -  замолчав и устремив вдумчивый взгляд в окно, провожая тёмные силуэты домов и деревьев, сказала Саша.
      Коля тоже замолчал, потупив взгляд и задумавшись о нелёгкой судьбе их недавних попутчиков, давших им с Сашей возможность избежать весьма нелёгкой участи, приняв удар на себя. Приближалась сумеречная пора. Покинув поезд, нашим путникам предстояло передвигаться максимально быстро, без остановок, не разделяясь и не теряя концентрации ни на минуту. Но, пока поезд не достиг конечной станции, они могли позволить себе погрузиться в собственные мысли и немного отдохнуть. Это было необходимо, ведь впереди их ждал весьма непростой и долгий путь. Как и всегда ранее.