Горе-гора

Анжелика Тош
Родилась на берегу Гора. Океан был её отцом, а Небо - матерью.  Прошло пять тысяч лет,  Гора расцвела, стала высокой  и очень красивой. Все люди на планете любовались ею. На её вершину часто  приходили влюблённые ,  Гора слышала их поцелуи и признания друг друг другу.

-Когда же и ко мне придёт любовь? - спрашивала Гора у Неба.

-Внезапно! -смеялось оно в ответ,-Ты сама это почувствуешь быстрее,  чем я.

     И Гора стала ждать любовь. Через тысячу  лет вдруг взобрались на её вершину люди. Они таскали тяжёлые камни,  больно долбили по макушке, рубили кудрявый лес и Гора стала звать на помощь отца и мать. Но ни посылаемые Небом ураганные  ветры, ни высокие Океанские штормы людям помешать не могли. Они строили нечто огромное и нечто важное, раз даже природные стихии не смогли их остановить. Гора смирилась, затихла и перестала обращать на всё это внимание. 

    И вот как-то ночью она проснулась вдруг от крика ликования  тысяч голосов на своей вершине. Оттуда белым лучом бил яркий свет, освещая горизонт Океана. Небо раскрыло тучи, обнажив луну и осветив мягким светом гордого стройного красавца, освещающего всё вокруг себя. Он был таким могучим и мужественным, что Гора сразу в него  влюбилась.

-Кто ты? -спросила она.

-Маяк! -ответил он и игриво прошёлся лучом света по вершине Горы.
Было щекотно и она засмеялась. 

    С тех пор они стали неразлучны.  Их любовь стала такой крепкой, что о ней слагали песни и легенды. Потому что Гора была самой красивой, а Маяк - самым огромным и высоким из всех, которые были созданы людьми. Он мог осветить собой пол океана, спасая корабли за сотни миль от себя, отгоняя от самого опасного и скалистого берега, на котором стоял. Зимы сменялись вёснами уже сотни лет, а Маяк всё так же гордо стоял на любимой Горе и вместе они преодолевали все невзгоды. Он дарил свет, надежду и веру, и даже звёзды уважительно приглушали своё мерцание, уступая дорогу его лучу.  

   Но время  для каждого играло разную роль : когда Гора только набирала силы и крепчала, Маяк стал медленно стареть и разрушаться.  Она не знала, как помочь. Тщетно передвигала каменные валуны к его стенам. Мелким песком любовно и бережно пыталась залатать трещинки. Она боялась, что люди придут и разрушат Маяк окончательно, чтобы построить новый. И она отгоняла от своего любимого всех, кто пытался приблизиться.

     Гора стала злой, ощетинилась, оставила только верхушку себя, сделав подступы к ней острыми и неприступными. И даже своё подножье она стала защищать, как крепость, позвав на помощь отца и мать. Океан обнял дочь со всех сторон, а Небо закрыло их от глаз людских густыми тучами и туманами.  И никто не мог больше прийти к Маяку и зажечь его. 

-Но ведь я правильно сделала? Ведь я спасаю тебя! - спросила в отчаянии Гора. Маяк молчал. Он умирал. Он словно стал продолжением горы - такой же серый и покрытый мхом, по пояс в камнях и песке. И в ночь, когда о бок Горы разбился корабль, Маяк не выдержал. Хрипло сказал "Прощай" и сполз вниз, в пену океана. Без света, посылающего надежду, он стал лишь грудой камней, несущей опасность. 

    От горя Гора почернела. Торчала из воды злым игольчатым зверем. И корабли бились о её камни, сбившись с пути в ночи. Она стала самой жестокой и коварной опасностью для всех, огромной невидимкой в тучах и волнах. Океан однажды прибил к её подножию нечто сверкающее. Это была стеклянная линза Маяка, поднятая волнами со дна. Гора вдруг поняла, что любовь - это  когда живёшь тем, ради чего Он был рождён. Когда помогаешь нести Его предназначение до конца, ведь нельзя спорить с предназначением.  Когда вместе и заодно. Даже тогда,  когда Его уже нет... Гора в последний раз посмотрела на Небо и медленно ушла глубоко под воду.  Чтобы никому не причинять собой зла.